«Один нокдаун точно был. Бой с Усиком остановили досрочно». Матвей Коробов – о победах над Усиком, Деревянченко и Ковале
Специально для Студии Бокса Виктора Ялымова.
В любителях Матвей Коробов боксировать против многий успешных и популярных профессионалов. Среди них Геннадий Головкин, Даниэл Джейкобс, Сергей Деревянченко, Александр Усик и Сергей Ковалев.
— 2003 год, чемпионат мира. Вы проиграли Геннадию Головкину. В 2005 году вы реваншировались — завоевали золото. Вы должны были встретиться с Головкиным, если не ошибаюсь, в четвертьфинале или полуфинале, но он проиграл египтянину.
— Именно. Да, это была неожиданность для нас, потому что так или иначе жеребьевка складывалось нормально. Я был полон решимости, нормально настроен, чтобы взять реванш, но случилось как случилось. В последствии Гена подписал профессиональный контракт после этого чемпионата мира.
В финале я выиграл у украинца Исмаила Силлаха, который в профессионалах дрался с Сергеем Ковалёвым. Мы, кстати, с ним на связи.
— На своем первом же чемпионате мира Вы победили. Какой бой был самым сложным?
— Самый сложный был с кубинцем Эмилио Корреа. Мы, кстати, тоже с ним на связи. Также я с ним боксировал на командном Кубке мира в Азербайджане. Тоже выиграл у него. Наверное, это был самый трудный бой за тот чемпионат.
— 2005 год, Кубок мира. Вы боксировали против Дэниэла Джейкобса. Выиграли досрочно. Расскажите про этот бой. Вы виделись с ним в Штатах после этого боя?
— Виделись, когда я уже переехал в США. Виделись не один раз. Всегда тепло общались. Он с уважением ко мне относился. И не только он. Многие, кто следил за любительским боксом в то время. На тот момент он просто был соперником.
— Довольно легко с ним вы разобрались. Он еще зеленый был.
— Да, он моложе меня. И здесь уже по профессионалам возникал вопрос о нашем поединке, но его команда на какой-то начальной стадии переговоров уходила куда-то.
— Может, многие не знают — 2006-й год, в полуфинале победа над всеми нами известным Александром Усиком. Расскажите про тот бой, если помните?
— Если я не ошибаюсь, я выиграл явно. Если до 4 раунда превышает разрыв в 15 очков или 20, то останавливают бой в виду явного преимущества. По-моему, было два нокдауна. Один точно был нокдаун, по-моему, в конце второго раунда. А в третьем я уже набрал достаточное для остановки количество очков.
Я хорошо помню его тренера. Он очень тепло ко мне относился, всегда здоровался, желал удачи. Чувствовалось по энергетике. Пользуясь случаем, хочу передать привет, если он тренирует еще.
Саню помню, конечно, прекрасно. После этого чемпионата он, как говорится, пошел по нарастающей вверх. Набирался опыта и, соответственно, это принесло результат.
— А почувствовали ли вы тогда, что он хороший, сложный соперник?
— Сложный, да. Не скажу, чтобы было легко. Потому что парень был рослый. И видно было физически, что он, наверное, даже не для этой категории. Мы боксировали в 75 кг. Он уже тогда мог в 81 кг боксировать.
И, возможно, результаты были бы лучше на тот момент. Он был тогда молодой, все через это проходят.
— 2007 год, чемпионат мира в Чикаго. Вы стали там тоже чемпионом. Помню ваш бой в полуфинале с Сергеем Деревянченко. Вы у него выиграли досрочно во втором раунде. Угол Сергея Деревянченко выкинул полотенце. Почему?
— Сложно рассуждать. Если брать по очкам, то я был впереди далеко. Перло меня. Был агрессивен. Где-то попадал. На тот момент судьи считали очки. Он сам нарывался или шел навстречу на мои удары. Мне ничего не оставалось делать, как просто выкидывать руки и попадать чистые удары, которые засчитывались.
— Матвей, вы же были в сборной в то же время с Сергеем Ковалевым, Артуром Бетербиевым. Вы с ними официальные встречи проводили?
— С Сергеем Ковалевым. Я с ним боксировал на Кубке России в Челябинске, а потом в 2003-м на чемпионате России в Ульяновске. Еще в Самаре в 2004-м в финале чемпионата России. Три раза. Два раза выиграл, один раз уступил. С Артуром не пересекались. Только на сборах, только спарринги, работа в парах, в команде и так далее.
О дальнейшей карьере и встречах Ковалева с Бетербиева, а также том, кто в них был лучше в интервью: