Рэмпейдж и самурайский дух
Дэйна Уайт и братья Фертитта, несколько лет назад безжалостно проглотившие популярнейшую японскую организацию Pride FC, решили порадовать фанатов ММА в Азии своим продуктом, организовав в Токио шоу UFC 144. Алексей Алехин рассказывает и показывает в блоге на Sports.ru, что из этого вышло.
Рампейдж Джексон исхитрился схватить Райна Бэйдера за ногу и торс, поднял вверх и бросил его наземь головой вниз. Толпа оживилась.
Знаменитый джексоновский слэм – яркое напоминание о боевом прошлом Рампейджа Джексона в японской организации Прайд. И хотя по-настоящему драться Рампейдж научился уже во времена выступлений в UFC, человеком, персонажем и звездой он стал именно в Японии. «В Америке я был Квинтон, а в Японии – Рампейдж», раздвоение личности, достойное Бэтмена или Человека-Паука. В память о старых временах Рампейдж по пути к октагону пару раз провыл волком, на шее поблескивала металлическая цепь. «Рампейдж любит Японию, некоторые из его детей родились здесь», говорил комментатор за кадром.
Название Прайд часто упоминалось до боев, мелькало в твиттерах участников. Именно в рамках Прайда Федор Емельяненко получил почетное, но нелюбимое прозвище Последний Император, Вандерлей Сильва одержал самые лютые свои победы, Рампейдж бросал наземь противников и выл волком. Прайд был довольно безумной страницей в довольно недолгой истории смешанных единоборств. Контракты, в которых не запрещался прием стероидов, звезды реслинга, которые в больших боях давали жару признанным бойцам, президент организации, который при не ясных обстоятельствах повесился. Прайд в тоже время был самой крупной организацией занимавшийся ММА, главным и самым опасным конкурентом UFC. Конкурентом побежденным, купленным и безжалостно проглоченным.
Несмотря на ностальгию поклонников и бойцов, к Прайду происходящее имело отношение довольно далекое. Как известно, Дана Уайт и Лоренцо Фертита стремятся сделать из UFC узнаваемый мировой бренд. Полтора месяца назад они проводили бои в Рио-де-Жанейро, через пару месяце проведут в Стокгольме, в следующем году, возможно, в Риме. Токио – вполне закономерный шаг, чтобы показать собственное шоу, а не напоминать еще раз про поверженного конкурента, происходящее мало походило на ностальгический вечер. Самых ярких звезд Прайда на контракте у UFC приберегли для других вечеров. Японские бойцы побеждали китайцев и американцев, либо проигрывали сами, но непременно показывая упорство и самурайский дух. Именно это любят японские болельщики, а не мелочно следят за победами и поражениями, с восторгом говорил Рампейдж. Сам Джексон свой долгожданный японский вояж безоговорочно провалил, сперва не сумев сделать вес перед боем, затем проиграв встречу с Бэйдером по всем статьям, тот самый слэм был почти единственным удачным действием за весь бой. Собственно, появление Рампейджа и не планировалось в этот вечер, но он начал выпрашивать у Даны бой в Японии, сразу после проигранного чемпионского боя Джону Джонсу, ему еще бровь не успели до конца зашить.
Главный бой вечера, чемпион Фрэнки Эдгар против Бена Хендерсона, вообще никакого отношения ни к Прайду, ни к Японии не имел и был сам по себе интересен как увлекательное соревнование навыков чемпиона и габаритов претендента.Эдгар первые два раунда безуспешно пытался прорваться с ударами к претенденту. Почти не получалось, удавались только аккуратные броски за счет резкого шага вперед. Зато попадать получалось у претендента Хендерсона, к концу первого раунда у чемпиона был разбит глаз, во втором от удара ногой, проведенного лежащим Хендерсоном из посеченного носа хлестала кровь.
В четвертом у Эдгара удался отличный бросок, и его впрочем, претендент постарался обернуть в свою пользу, проведя довольно крепкий удушающий из которого Эдгар сумел вывернуться. Конец раунда застал бойцов в размене. В пятом было видно, что чемпион все-таки немного приноровился к действиям претендента, но ни о каком явном преимуществе Эдгара речи быть не могло, о чем говорило разбитое лицо чемпиона и совершенно чистое лицо претендента Хендерсона, который, впрочем, через несколько минут был объявлен новым чемпионом UFC в легком весе.
По анализу второго/чемпионского боя не согласен с вами, Алексей. Пояс у Эдгара увели. Судьи ли, даны ли, фертиты или телевизионщики с букмекерами не важно. Произошёл ГРАБЁЖ в прямом эфире. Звание ЧМ ufc украли нагло, бесцеремонно, забыв не только о спортивно-состязательном принципе и честном судействе, но и непонятно какими критериями руководствуясь, кроме уже упомянутых рассечённых носа и глаза. Да Хендерсон потряс 3 раза чемпиона, но вот загвоздка: 2 раза «потрясающие» удары пришлись ниже пояса и один долгоцитируемый и повторяемый пяткой в нос. А! Там ещё была гильотина и гуд комбинэйшн в 4R. Ну-ну... Давайте, пересмотрев бой, зададимся вопросом: а достаточно ли Бэн сделал, чтобы по праву носить «ремешок» или это очередной слив «невыгодного»(по каким причинам - отдельная тема, как и чистота судейства) чемпиона? Мой ответ однозначен - НЕТ! Эдгар нанёс больше ударов(в т.ч. точных), был сильнее в борьбе, постоянно шёл вперёд несмотря на разницу со знаком «-» роста/длины рук. По моему скромному мнению Фрэнки выиграл 4 раунда из 5(кроме второго) по очкам, нокдаунов не припомню. Хотя... Перед финальным раундом угол Хендерсона клокотал и истерил: «У тебя 5 минут,ты можешь, должен и т.д.», а сам он начал заводить публику истошными воплями. Клич отчаяния не помог, и Хендо оказался на пятой точке( в простонародье сел на жопу) за 1:42 до конца боя. Фрэнк, ты победи голиафика, но объктивность и справедливое судейство(откуда взялись 49-46 у двух судей непонятно) вышвырнуты на помойку современного шоу-биза, к которому, без сомнений, относится и контора юфс. Стыдно за огульное воровство средь жёлто дня. Алексей, значит теперь критерием победы в MMA стало: «совершенно чистое лицо претендента»? Не плохой текст, но хотелось бы побольше аналитики и объективности.
Бэйдер наконец-то одолел топа. Рэмп конечно уже не торт, но все же. Может и будет из Райана толк, хотя ударка на уровне Леснара по-прежнему.
Вот кто порадовал, так это Хант, дядька наглядно показал пафосному негру что такое кикбоксинг. Еще со времен Прайда испытываю к нему глубочайшее уважение.