3 мин.

Ты боишься, да? Боишься?

Андрей Баздрев в блоге на Sports.ru – о Марко Хуке, который с большим шумом играет в плохого парня, и Александре Поветкине, скромно пообещавшем отрезать боснийцу голову.

Когда Поветкин и Хук сошлись лицом к лицу в Штутгарте, я уже знал, что это будет не просто поединок. Мир уже изменился и стал немного другим – мы стали верить в чудеса, и это сделал Дерек Чисора. Он не выиграл у Кличко и даже чуть-чуть к этому не приблизился – это была сверхзадача выше его сил. Но он заставил думать о безнаказанности, о безудержном веселье, которое не знает границ, о реальных шансах на победу и о суммах, так или иначе приближающихся к миллионам долларов. 

Его плевки и пощечины, штатив, запущенный Хэем, внезапно оказались в главных новостных трендах недели и до сих пор не сходят на нет. Скоро бой Владимира Кличко – и мы будем ждать с нетерпением, что сделает на пресс-конференции и взвешивании Жан-Марк Мормек... который вроде бы в острых и политически некорректных шутках никогда не был замечен. Или вот Марко Хук, дающий временами замечательные интервью, но в гораздо меньшей степени провокатор, чем принято считать. 

Да, он временами «жестит» и грязно ведет бой – заколачивая, например удары по почкам, ниже пояса и по затылку Уго Гараю – но это ответ на провокации соперника, Гарай попытался поцеловать его на взвешивании... А с другой стороны, Лебедев с Хрюновым дарили Хуку цветы – и что же, он ничем особенно злым не отметился в ответ. Хук грязный в пределах нормального, со склонностью превращать это в основной инструмент для победы – и его заявления в адрес братьев Кличко и Поветкина, я бы сказал, лишь невинная игра в плохого парня. Хук женился, гулял по своим национальным обычаям, танцевал на свадьбе диско – и накал его атак должен был бы поубавиться... Но он  встал с Поветкиным лицом к лицу – и начал с ним разговаривать... По-русски:

– Ты боишься, да? боишься?

– Ты говори, говори... – отвечал ему тихо Поветкин, и добавлял еще что-то, что уже не слышали, стоящие рядом люди. Вероятно, грозился отрезать боснийцу голову.

Я допускаю, что он мог вспоминать Джо Луиса, повторявшему перед боем Билли Конну «ты можешь бежать, но тебе не укрыться» – но все это мы выясним уже завтра, когда осядет пыль и проигравшего четвертуют, подняв его голову над стенами Штутгарта на копье... Марко Хук «по килограмму мяса в день» все понимал и кивал в ответ. Он не стал набирать вес, словно оставляя возможность поговорить после боя о том, что именно веса в ударах ему не хватило... На самом деле, неправильно – сила удара никогда особенно не зависела от веса боксера. Бойцы из разных категорий отличаются скорее способностью держать удары разного веса, чем другими физическими параметрами. 

Поэтому Джеймс Тони, который по размеру чуть крупнее автора блога «Тушите Свет», с легкостью доказывал снова и снова, что лучшие супертяжеловесы, которые с ним дрались – мусор. Поэтому Антонио Тарвер задержался среди супертяжеловесов дольше, чем мог себе это позволить Рой Джонс. И поэтому у Бернарда Хопкинса всегда будут хорошие шансы против Олега Маскаева, Александра Поветкина – или Марко Хука.