Реклама 18+

У Голдберга не сложилось в футболе и кино, но он стал иконой рестлинга конца 90х. Билл держит форму и после 50

Уильям Скотт Голдберг родился 27 декабря 1966 года в Талсе, Оклахома в семье врача и виолончелистки. Уже в детстве он выделялся пропорциями среди сверстников, в 16 лет подрабатывал вышибалой в клубе, поэтому, как и любой американский мальчишка, мечтал сминать соперников в американском футболе.

После окончания местной школы Билл получил спортивную стипендию и приглашение в Университет Джорджии, где занял позицию центрального защитника (defensive tackle) в команде «Бульдогов». Он быстро зарекомендовал себя как одного из лучших игроков оборонительного плана в студенческой лиге, поэтому попадание на драфт НФЛ не было неожиданностью.

Голдберг в составе «Атланта Фэлконс»

Тем удивительнее, что во взрослом футболе у Голдберга не заладилось. Его выбрали под общим 301 номером «Лос-Анджелес Рэмс» в 1990 году, но закрепиться в команде он не смог. После нескольких обменов Билл, наконец, стал выходить на поле в матчах лиги в составе «Атланта Фэлконс» , сыграв в общей сложности 14 игр (из них 1 в старте).

В 1995 году на драфте расширения «Атланта» отдала Билла в «Каролину Пантерз» (это был дебютный сезон для «Пантер»), но в официальных играх на поле Голдберг больше не появлялся. Еще находясь в составе «Фэлконс» Билл получил тяжелейшую травму брюшной полости, на восстановление от которой ушло несколько месяцев. Большой шрам на правом боку остался с ним на всю жизнь.

«У меня остались смешанные чувства. Было потрясающе попасть в НФЛ, но моя мечта быстро оборвалась, и я так и не добился того успеха, которого желал», — рассказывал Голдберг в интервью IGN.

Несмотря на короткую карьеру, футбол тем не менее оставил след в жизни Билла: его фирменный прием в рестлинге – Spare («гарпун» с подачи Николая Фоменко) – прямая отсылка к приему защитника в американском футболе при остановке захватом игрока с мячом.

В рестлинг Голдберг попал по стечению обстоятельств: в 1996 году легенды промоушена World Championship Wrestling (WCW) Стинг и Лекс Люгер встретили его в одном из тренажерных залов в Атланте, где Билл набирал форму после травмы и готовился к переходу в ММА. Они предложили ему попробовать себя в рестлинге, и экс-футболист согласился.

Голдберг дебютировал на телевидении 22 сентября 1997 года, появившись в выпуске Nitro. Зрителям очень понравился образ невозмутимого и брутального бойца, сокрушающего соперников быстро и технично. Он стал тем самым козырем, который был необходим WCW в противостоянии с прямым конкурентом World Wrestling Federation (WWF). Промоутеры начали лепить из Билла непобедимого рестлера, накручивая вымышленные победы и доведя серию без поражений до мифических 173-0 всего за год. И это сработало.

Фанаты скандировали его имя на аренах по всей стране, он стал иконой и синонимом рестлинга в рекордно короткие сроки, поэтому владельцы WCW организовали бой за титул чемпиона мира в супертяжелом весе против Халка Хогана в Джорджии, чтобы добрать аудиторию из болельщиков «Бульдогов» и «Фэлконс», за которые ранее выступал Голдберг. Менее чем через год после дебюта Билл собрал на домашней арене «Атланты» Georgia Dome невероятные 60 000 зрителей. Чем закончился тот бой, наверно, объяснять не стоит:

«Мне нравится это физическое противостояние, нравится демонстрировать свой талант и приемы, быть своего рода посланником и помогать организаторам шоу изменить стереотип о рестлинге», – делился Голдберг, который изначально не воспринимал WCW как что-то серьезное.

Его дебют в разгар популярности рестлинга, дополненный зрительской любовью и обожанием, которые он получал каждую неделю, закрепили за ним статус фронтмена этого вида спорта. Он все чаще мелькал на телевидении и в печатных СМИ. Билл стал настолько узнаваемой фигурой, что само его присутствие уже вызывало повышенный зрительский интерес. Люди хотели смотреть на Голдберга.

Понимали это и продюсеры в Голливуде. В 1999 году на пике популярности Голдберга взяли на одну из ролей в фильм «Универсальный солдат 2» с Жан-Клодом Ван Даммом, где он по сути сыграл самого себя – безмолвную и брутальную машину для убийств. Однако карьера ЖКВД в то время уже шла на спад, фильм провалился в прокате, и закрепиться в кино Биллу не удалось.

Ван Дамм и Голдберг

Параллельно с этим владельцам WCW наскучила история несокрушимого: они понимали, что сами загнали себя в ловушку, построив все зрелище вокруг одного человека. Для создания интриги Голдберг начал проигрывать, и магия исчезла: тот образ «хорошего парня, который выходил и побеждал врагов» превратился в еще одного рестлера.

В 2001 году главный конкурент в лице WRF выкупил франшизу WCW и построил на этом впоследствии целую империю развлечений World Wrestling Entertainment (WWE), объединив множество популярных бойцов под одной крышей. Билл не мог найти себе места и в конце концов решил выкупить свой контракт, а после уехал в Японию в местный промоушен All Japan Pro Wrestling. Лишь в 2003 году он вернулся в США и договорился с WWE.

Но Голдберг больше не был тем непобедимым монстром. Зрительский интерес был размыт на множество других бойцов, включая молодого Дуэйна «Скалу» Джонсона, который через WWE сделал себе успешную и доходную карьеру актера.

Голдберг и Джонсон

Отношения Билла с новым руководством не складывались. Он больше не был звездой, а промоушен не хотел воскрешать его победную серию, жертвуя возросшей популярностью франшизы. Поэтому в 2004 году на WrestleMania XX Голдберг провел свой последний бой с Броком Леснаром (который по иронии судьбы также завершал карьеру, чтобы уйти играть в футбол в НФЛ) и ушел из рестлинга.

В 2005 году Билл сделал второй заход в Голливуд, получив главную роль в черной комедии «Санта-Килер», который вышел сразу на DVD и успеха не сыскал. В том же году он вернулся к амплуа футболиста в ремейке «Самого длинного ярда» с Адамом Сэндлером, но в фильме лишь мелькнул на заднем плане.

В 2007 году была предпринята последняя попытка сделать из Голдберга героя боевика в картине «Ни жив ни мертв 2», но фильм с треском провалился у критиков и зрителей. Больше на главные роли рестлера не приглашали, и он в основном перебивался эпизодическими появлениями в роли «того самого Голдберга».

После значительного перерыва в 10 лет Билл вернулся в WWE в 2015 году в рамках шоу Legends of Wrestling. Он продолжает появляться на различных мероприятиях промоушена, выигрывает и проигрывает, но уже без изюминки, а скорее просто играя на чувстве ностальгии тех, кто помнит его яркий образ конца 90х.

«Я думаю, что во многом это связано с инвестициями, которые я вложил в свой образ в то время, и с теми эмоциями, с которыми фанаты меня приняли», – признался Голдберг в интервью Muscle and Fitness.

Форма уже не набирается так легко, как раньше, травмы переносятся тяжелее, чем когда-либо, но ментально он все еще остается тем самым Голдбергом, и в свои 54 года Билл по-прежнему готов выходить на ринг и устраивать шоу в битве с более молодыми рестлерами.

«Конечно, я уже не могу тягать веса, как раньше. Мои суставы, мышцы и позвоночник не выдержат тех тренировок, что я делал в прошлом. Это тяжело физически, тяжело и морально, потому что вы всегда стремитесь быть лучше и хотите предложить фанатам зрелище. Но я буду стараться так долго, как смогу».

Сейчас Голдберг следит за успехами своего сына Гейджа, который играет за школьные команды по футболу и бейсболу и мечтает когда-нибудь выйти на поле в НФЛ. А, возможно, он решит пойти по стопам отца и стать рестлером во втором поколении?

«Я в любом случае буду гордиться своим сыном, – делится Билл. – Я не пытаюсь решать за него, а просто нахожусь рядом как система поддержки, и поэтому, когда он выберет то, что хочет делать, я помогу ему достичь успеха. Я многому научился на собственном горьком опыте».

Фото: wwe.com; Getty Images/Stephen Dunn; instagram.com/goldberg95, goldberg.21

+27
Популярные комментарии
пользователь заблокирован
0
А ещё на его совести по сути завершение Бретом Хартом своей карьеры из-за солиднейшего сотряса мозга. Ещё до рестлинга он подумывал о смешанных единоборствах, так что мы могли получить ещё одного Тэнка Эббота, тоже выходца из американского футбола. И вообще, когда выступал в японских рестлинг-промоушенах, то говорил, что там ему работается проще, потому что там все практически в полный контакт и не нужно работать над постановочными моментами.
Написать комментарий

Новости