12 мин.

Приёмы: армбар

Доброго времени суток, подписчики Wrestling Home. На связи Гусев Илья, и в этой рубрике я рассказываю про культовые приёмы в реслинге.

  

Приёмы: армбар, изображение №1

Армбар (армбрейкер, армлок, chave de braço по-португальски или ude hishigi juji gatame по-японски) — это стандартный захват руки, используемый в единоборствах для того, чтобы заставить противника сдаться. В английском языке армбаром обозначается именно прямой захват руки.

Историческая справка

  

Приёмы: армбар, изображение №2

Несмотря на то, что различные единоборства существуют более 1000 лет (а первые упоминания о боях появились еще в эпоху древнего палеолита (15000 г. до н.э.)), первые упоминания болевых появились лишь в эпоху Древней Греции. Древнегреческие записи об Олимпийский Играх содержат своды правил, где указано окончание матча по сдаче от болевого приема.

В бразильском джиу-джитсу захват руки стал базовым приемом с самого начала, так как Карлос Грейси (Карлос Грейси был бразильским мастером боевых искусств, который считается одним из основных разработчиков бразильского джиу-джитсу) был большим поклонником этого приёма. Об этом много говорится в биографической книге Рейлы Грейси «Карлос Грейси: Criador de uma dinastia», где Карлос заявляет, что выигрывал несколько своих матчей с помощью «chave de braço».

Успех армбара перешел в смешанные боевые искусства (ММА), став своего рода символом эффективности Грейси джиу-джитсу, особенно после того, как Ройс Грейси победил Джейсона ДеЛусиа и Кимо Леопольдо на UFC 2 и 3 (1994). Победа над Джейсоном ДеЛусией была примечательна тем, что во время боя был впервые проведен захват руки. Армбар быстро набрал популярность, войдя в арсенал многих бойцов, например легендарного Родриго «Минотауро» начале и середине 2000-х годов. Окончательно армбар стал общепризнанным после того, как Ронда Раузи несколько раз заставила оппоненток сдаться после него. Естественно, все это влияло на проведение этого приёма в реслинге.

А началась популяризация армбара именно с Японии. Все мы знаем такой прием, как Fujiwara Armbar, но мало кто знает, что захват назван в честь Йошиаки Фудживары, японского реслера, который, собственно, и ввел в обиход захват руки. Естественно, Йошиаки был выходцем из джиу-джитсу. В Америке так же за популяризацию отвечали выходцы из единоборств: Брок Леснар, Альберто Дель Рио, Дэниал Брайан — все они так или иначе использовали различные захваты рук, причем не просто как способ немного передохнуть во время матча, а, зачастую, для ультимативной победы.

 

Приёмы: армбар, изображение №3

Матчасть

!!!Внимание: не повторяйте этого дома!!!

Шаг первый: подготовка

Возьмитесь за предплечье вашего оппонента обеими руками так, чтобы его запястье было обращено вверх - он должен быть на спине для конкретно этой версии. Расположите ноги так, чтобы колени были согнуты, а рука и локоть принимающего находились между ваших ног.

Шаг второй: рычаг

Прижмите ноги к телу и потяните руку к себе. Вы должны плотно соприкасаться с телом принимающего, чтобы не дать партнеру выбраться. В результате ваша промежность должна находиться под его плечом или очень близко к нему.

Шаг третий: дожатие

Используя грудь партнера в качестве точки опоры, подтяните его запястье к груди и надавите вверх от бедер, слегка подтягивая руку к груди. Для эффективного проведения не обязательно давить со всей силы (так может вылететь локтевой сустав).

 

Приёмы: армбар, изображение №4

Интересности

Интересный факт номер 1: Аске запретили использовать болевой на руку во время матча с Шарлотт.

Если верить Wrestling Observer Radio, то букеры запретили Аске использовать армбар в ее матче против Шарлотт Флэр. Дело было в том, что вскоре должна была дебютировать Ронда Раузи, которая бы так же использовала армбар. Поэтому руководство приняло решение сделать приём эксклюзивным.

 

Приёмы: армбар, изображение №5

Факт номер 2: Альберто Дель Рио не получал большого пуша из-за своего финишера

Тут все очень похоже на теорию заговора, однако история подтверждается некоторыми инсайдерами. В любом случае, рассказать будет не лишним.

Итак, по меркам WWE Альберто был отличным реслером: большим, накаченным, достаточно миловидным. Из минусов можно назвать работу на микрофоне и гиммик (хотя последнее — явно не его проблема). Но один из самых главных его минусов: финишер. Дело в том, что в WWE практически все финишеры можно провести «из ниоткуда», будь то RKO Ортона или кроссфейс Брайана. Но вот у Дель Рио армбар заточен именно на проведение из определенного положения, что немного убивало интригу внутри матча. Ему предлагали изменить финишер, но Альберто стоял на своем. Говорят, что финишер был одной из причин малого пуша Дель Рио.

 

Приёмы: армбар, изображение №6

Armbar

Сегодня я не буду перечислять знаменитых реслеров, использовавших захват руки, а пойду от обратного — буду называть вариации и тех, кто ими пользуется на данный момент. И начинаем мы с самой просто версии — армбара. Про Альбертно мы уже поговорили, но есть еще один реслер, который ну уж очень любит выламывать кости этим захватом своим оппонентам. Это никто иной как Минору Сузуки.

Минору тренировался в додзё NJPW в 1980 и был учеником того самого Фудживары. Не удивительно, что армбар стал одним из главных орудий в арсенале Сузуки, ведь он проводит его не только на ринге, но и через канаты и даже на апроне.

 

Приёмы: армбар, изображение №7

Crucifix armbar

Эту версию сейчас проводят два реслера: Тетсуя Найто как обычный болевой и Мэтт Риддл в качестве финишера (по крайней мере, в NXT). Суть заключается в том, что проводящий уже лежит не сбоку, а сзади принимающего, обхватывая одну из рук соперника ногами. Второй же рукой он хватает плечо или предплечье оппонента и тянет на себя, заставляя соперника отстучать по матам. Эту вариацию также называют кросс-арбрейкер или дзюдзигатамэ, термин, заимствованный из дзюдо.

 

Приёмы: армбар, изображение №8

Fujiwara armbar

Переходим к легендарной японской версии. Суть заключается в следующем: когда противник лежит на животе, проводящий лежит на спине оппонента под углом 90 ° к нему, перенося часть или весь свой вес на оппонента, чтобы он не мог двигаться. Затем рука противника захватывается и втягивается в противоположную сторону, растягивая предплечья, бицепсы и грудные мышцы. Сейчас наиболее эффективно захват использует MJF, у него приём называется Salt Of The Earth

 

Приёмы: армбар, изображение №9

Headscissors armbar

Следующий тип захвата руки знают все. ЭйДжей Ли и ее знаменитая Черная Вдова врываются в список: проводящий обхватывает ногами голову соперника. Затем он хватает одну из рук противника и поворачивает назад, оказывая давление на плечо и локоть противника. Это также можно сделать с борцом стоя.

 

Приёмы: армбар, изображение №10

Scissored armbar

Данная трактовка используется достаточно часто, так что суть объясню на примере ПАКа и его Колец Сатурна. Принимающий и исполнитель находятся в положении лежа, практически как в случае с MJF. Проводящий обхватывает ближнюю руку соперника своими ногами и берет обеими руками дальнюю руку соперника, заставляя соперника перевернуться на бок, создавая нагрузку на оба плечевых сустава, а также делая противнику удушающий. Стоит отметить, что эту вариацию использует Юджи Нагата в качестве одного из своих финишеров.

 

Приёмы: армбар, изображение №11

Seated armbar

Известен как Ашигатамэ в Японии и Disarmer в WWE. Исполнитель сидит на спине соперника, держа руку между своих ног. Потом, по аналогии с обычным армбаром, локтевой сустав выдавливается об промежность. Смотрится отлично и мощно.

 

Приёмы: армбар, изображение №12

Tiger feint crucifix armbar

Данная версия была продемонстрирована на прошедшем выпуске Smackdown вернувшейся Зелиной Вегой. Принимающий должен лежать на втором канате, лицом к рингу. Проводящий должен начать проводить 619, но вместо удара обхватить дальнюю руку оппонента ногами. Далее все идет по аналогии с Риддлом.

 

Приёмы: армбар, изображение №13

Kimura Lock

Брок Леснар и КУШИДА являются главными амбассадорами кимуры. Болевой прием "Кимура" представляет собой обратный узел плеча (Гяку-Удэ-Гарами), назван в честь японского дзюдоиста Масакихо Кимуры. Существует огромное количество разновидностей выполнения данного приема. Основная суть его - захват руки противника в области предплечья и воздействие на плечо и локтевой сустав на излом. У Брока захват в 99% случаев обозначал конец матча. КУШИДА же больше спамит этот и другие приёмы, чтобы в итоге заставить сдаться оппонента.

 

Приёмы: армбар, изображение №14

Bridging fujiwara

Эту версию мы могли наблюдать в арсенале Томассо Чампы времен DIY. Смысл приема достаточно прост: во время того, как принимающий лежит на земле, исполнитель берет руку и делает мостик через соперника, выгибая руку в обратную сторону. Приём требует полного контроля тела, так как при неудачном мостике можно вывихнуть оппоненту плечо.

 

Приёмы: армбар, изображение №15

Chickenwing double armlock

Переходим к ранее любимому приёму Брайана Дэниелсона. Снова мостик, но ставки повышаются, ведь теперь в захвате участвуют обе руки. Так как сейчас такой захват использует разве что Зак Сэйбр-младший, то я нашел для вас отдельное видео с приёмом. 

Зак Сэйбр-младший

Почему я вынес Зака в отдельный пункт? Просто потому, что он на постоянной основе проводит каждый из вышеперечисленных вариантов армбара, добавляя к ним еще более разнообразные вариации. Зак — это тот реслер, который знает по 100 захватов на каждый случай жизни, поэтому я и решил вынести его отдельно, ведь он может провести любой армбар, и при этом у него нет четкого финишера — любой захват может стать последним. И пусть многие не любят его стиль, не признавать гениальность Сэйбра невозможно.

 

Приёмы: армбар, изображение №16

Вот так, дорогие друзья, мы и поговорили про, казалось бы базовый, но настолько разнообразный и эффективный приём. Пишите в комментариях, какие версии я упустил или какой прием разобрать в следующий раз. А с вами был Гусев Илья. Не повторяйте ничего из описанного дома и любите реслинг.

Приёмы: армбар, изображение №17