Новый чемпион Bellator из команды Емельяненко: не узнал Федора по телефону, учился на криминалиста, застал войну в Луганске
Рассказываем о Валентине Молдавском.
Валентин Молдавский – временный чемпион Bellator в тяжелом весе! В ночь на 26 июня он единогласным решением судей победил Тимоти Джонсона, довел рекорд до 11-1 (единственное поражение – спорным раздельным решением в 2016-м) и забрал пояс. Полноценный титул у Райана Бейдера, но американец задействован в Гран-при полутяжеловесов, поэтому когда он вернется в тяжелую категорию (и вернется ли) – непонятно.
Теперь у команды Федора Емельяненко два чемпиона Bellator, но в отличие от Вадима Немкова про Молдавского известно не так много. Самое время познакомиться – в небольших историях от самого Валентина Алексею Сафонову.
Поступил на факультет криминальной милиции, больше всего нравилась практика: стрельба и походы на вскрытие
«Учился на опера в Луганском университете внутренних дел им. Дидоренко, факультет криминальной милиции. При том, что никогда не хотел быть милиционером, просто не представлял этого – в подростковом возрасте было много ситуаций с милицией. Бывало, за драки оказывался в отделении. Кто-то что-то кому-то разобьет, сломает, напишут заявление и все. Прсото много таких ребят, которые после драк заявы пишут – это сейчас везде так, я знаю. Не очень достойно. Так что хулиганил немного, отношение было такое: как это я в милицию попаду?
Вообще я хотел быть археологом, но после школы как-то особо не задумывался… Да и как часто бывает, родители говорят: «Пойдешь туда, там хорошее образование». А там считалась и как армия, и образование юридическое, хороший диплом. Бакалавра закончил, магистра нет – война началась [конфликт на востоке Украины – Sports.ru]
Что видел на криминалистике? На практиках было интересно. На вскрытие нас часто водили. Для меня самым интересным были стрельбы. Когда выезжали с Калашникова пострелять, с Макарова. Все остальное – как и везде».
Ехал с качалки домой, когда позвонил Федор и предложил выступать за команду. Молдавский не узнал голос Емельяненко
«Я перебрался из Украины в Россию и случайно попал на чемпионат России по MMA. Реально случайно. Вошел в призы, при том, что не тренировался месяца два. Там познакомился с Федором, потом осенью 2014-го выиграл Кубок России, там еще поближе познакомились. Дальше на чемпионате Европы Федя был с нами дня 2-3, общались.
И в 2015 году он позвонил и предложил выступать за Fedor Team. Я даже не понял, что это Федор. Ехал в субботу из качалки, думал, выходные, отдохну хорошо. Тут звонок с незнакомого номера, а я голос его еще не узнавал. Беру трубку, а мне:
– Привет.
– Ну привет.
– Что делаешь?
– Да с качалки еду.
– Валик, тебе не надо качаться, тебе надо раскидывать руки, ты зажатый.
Думаю, кто мне вообще звонит и советует? А потом когда он сказал фразы, которые я уже запомнил, что надо плечики раскручивать, я такой: да ладно, не может быть! Что, реально Федя звонит? Здрасьте, не узнал!
Ну и он сказал, что бои в Японии [декабрь 2015-го, промоушен Rizin, когда Федор вернулся в MMA спустя 3,5 года – Sports.ru], так и попал в команду».
Застал войну в Луганске: видел крепость в парке, чуть не попал под обстрел
«Почему переехал с Украины? Много всего. Начался конфликт, там делать было нечего. Жил в Луганской области, недалеко от Старого Оскола – 300 км.
Пожил там чуть-чуть, когда жесть уже началась, 3 месяца. Авиаудары были. Но как-то так жил, что даже не замечал этого. То в квартире был, то в универе. Потом так вышло, что не ездил уже ни на работу, ни на учебу, потому что началось вот это все. Раз с другом ехали домой и наблюдали штурм военной части. В нескольких метрах летали пули и снаряды, по нам один мужичок чуть не стрельнул.
Еще видел, как в парке перед институтом крепость сделали. У меня работа и университет были в одном краю Луганска, а я жил в другом. И была прямая маршрутка, а так как захватили центр, надо было пересаживаться. Когда ехал – раздолье для фотографов. Деревянный частокол, стена из покрышек, за ней зарево костра, и стоит мужик в камуфляжке, маске с черепом, в одной руке топор, в другой автомат. Смотрится жестко.
Я не понимал, чем это закончится, но понимал, что жесть. Много знакомых пострадало от этого всего, некоторые погибли. Так было, что с кем общался еще в университете, один стал за Украину, второй за ЛНР. И потом они друг против друга уже стреляли, хотя дружили и жили в одной комнате».
Фото: instagram.com/fedoremelianenkoofficial; instagram.com/valentin_moldavskii_official; twitter.com/bellatormma