Соперник Ломаченко не так прост, как кажется: совмещал бокс с японскими ММА, дважды завершал карьеру и смотрелся лучше в бою с Лопесом
На фоне Василия просто Гулливер.
В ночь на 27 июня в Лас-Вегасе после провального боя с Теофимо Лопесом в ринг возвращается некогда лучший боксер планеты Василий Ломаченко.
Испытывая максимальный уровень хейта и нещадной критики в медиа, нужно отдать украинцу должное: легких путей он не ищет, ведь кандидатура для возвращения у него максимально неудобная – японец Масайоши Накатани не просто так заслужил статус самого недооцененного легковеса.
Ломаченко важно не просто побеждать Масайоши, но и делать это ярко.
Промоутеры Ломаченко уговаривали его не драться с японцем, так как он слишком опасен. Накатани заметно превосходит украинца в антропометрии
С боксом Накатани познакомился достаточно поздно – только в средней школе родной Осаки (7-9 класс), отдавая предпочтение традиционному японскому единоборству нихон-кэмпо: это некий микс боевых искусств, которые включают в себя элементы дзюдо, каратэ, дзюдзюцу, айкидо и даже рестлинга.
Достаточно быстро тренер японца убедил его в том, что за счет большого роста и размаха рук в боксе у него шансов раскрыть потенциал значительно больше. Удивительно, но невероятные антропометрические данные не позволили ему достичь серьезных успехов в любителях, и в профессионалы Накатани перешел на два года раньше своего более именитого соперника – летом 2011 года.
Уже в седьмом поединке он взял региональный титул чемпиона Восточной и Тихоокеанской боксерской федерации (OPBF) в легком весе и провел 11 успешных защит. Не сказать, что его соперники были слишком плохи: соотечественники разбавлялись неуступчивыми тайцами и филиппинцами, но по факту его карьера не двигалась вперед. Он стал японской версией Дениса Беринчика: был узнаваем среди фанатов бокса и за счет яркого стиля ведения боя вызывал интерес у зрителей, но никак не мог выбраться из статуса лишь локальной звезды.
Понимая такое положение дел, Накатани в твиттере объявил о завершении карьеры, но в дело вмешался случай: в США стремительную популярность набирал Теофимо Лопес, который не просто уничтожал соперников за несколько раундов, но и делал это зрелищно. Матчмейкеры Top Rank искали соперника, который окажет ему достойную оппозицию, и их взор упал именно на Накатани, который занимал высокую позицию в рейтинге IBF.
Накатани ухватился за шанс показать себя с одним из самых жестких панчеров легкого веса, который не задерживался в ринге дольше шестого раунда. Перед боем Лопес в своем стиле обещал камня на камне не оставить от очередного соперника:
«Я слишком быстр для этой японской каланчи и просто срублю его одним из своих ударов так молниеносно, что этот парень сразу поймет, с кем вышел в ринг и в какой лиге он оказался».
Но в ринге японец удивил всех и больше остальных Теофимо. На старте так и вовсе смотрелся заметно лучше фаворита: грамотно держал его на джебе и доносил немало ударов справа, заставляя Лопеса думать больше о защите, чем о победе нокаутом. В итоге он дал Лопесу тяжелейший поединок в карьере, став первым, кто продержался с ним все 12 раундов. Другой вопрос, что оценки, которые выставили судьи, поражали полным несоответствием того, что было на самом деле в ринге – 119:111 и дважды по 118:110. Бой был значительно ближе, даже ближе, чем в бою самого Ломаченко с Лопесом.
Теофимо не искал оправданий, и прямо в ринге признался, что выступил ужасно. Исходя из этого, Ломаченко и выбрал Накатани в качестве соперника, хотя вице-президент Top Rank Карл Моретти буквально уговаривал украинца спуститься в первый легкий вес:
«Мы настоятельно рекомендовали Ломаченко пару других парней второго полулегкого веса. Этого не произошло, поэтому будет бой с Накатани».
Бой с Накатани команда украинца приняла достаточно быстро, а в основу этого решения вышли чисто реваншистские настроения.
«Накатани лучший выбор для меня. Я хочу сравнить себя с этим парнем, потому что он был близок в бою с Теофимо Лопесом. Масайоши – тяжелый соперник. После поединка мы увидим, как это было в сравнении с его боем с Лопесом», – сказал Ломаченко.
Накатани похоронил карьеру общего с Ломаченко соперника, а через полгода Феликс Вердехо убил свою подругу
После первого поражения в карьере Накатани во второй раз объявил о завершении карьеры. Такое обещение он дал себе еще перед дебютом в профессионалах: повесить перчатки на звоздь, как только проиграет. Но и здесь его уговорили передумать: японец понравился не только новым американским промоутерам, но и искушенной местной публике.
Несмотря на простой в полтора года из-за пандемии, Масайоши в декабре прошлого года дали в соперники одного из лучших проспектов легкого веса – пуэрториканца Феликса Вердехо, с которым боксировал и сам Ломаченко на Олимпиаде в Лондоне.
Первые раунды превратились в настоящий кошмар для Накатани – в первом и четвертом отрезке он оказывался в тяжелых нокдаунах и висел буквально на волоске. Но именно в этом бою он лучше всего проявил лучшие качества – стойкость и физическую мощь. От раунда к раунду японец смотрелся лучше, а к девятому раунду просто переработал более техничного соперника, заметно утомив его. Сначала он отправил Вердехо в нокдаун джебом, а после быстро добил, одержав самую большую победу в карьере.
Как оказалось, для Вердехо этот бой стал последним в жизни. В конце апреля нынешнего года он убил беременную подругу, за что ему грозит пожизненное заключение.
Победой над Вердехо Накатани открыл себе путь к большому бою, которым и стал поединок с Василием Ломаченко. Минус для него в том, что от этой схватки зависит наследие украинца, а это значит, что Василий наверняка будет максимально мотивирован. Другой вопрос, что для него это самый рослый соперник в карьере – 182 сантиметра, а в размахе рук преимущество японца еще более ощутимо – 180 см против 166 у Ломаченко.
Перед боем Накатани излучает максимальную уверенность в себе:
«Ломаченко – это переходная точка для меня. Думаю, это будет легкая победа. Это правда, против кого я бы не дрался. Лучше всего у меня получаются удары правой прямой и левой по корпусу. Ключевым в бою с Ломаченко должен стать левой по корпусу. Я уверен в этом ударе. Хочу его провести. Если все пойдет хорошо, то я смогу нокаутировать его. Но если нет, то я хочу сделать достаточно для победы решениям судей. Но я уверен в себе».
Интересного противостояния в этом поединке ожидает и Теофимо Лопес.
«Ломаченко против Накатани – это хороший бой. Одно, что я могу сказать про Ломаченко – он не петляет от боев. Даже когда я нокаутировал Ричарда Комми, хотя тогда он не понял, что я сделал. Он был шокирован. Поэтому я думаю, что Ломаченко нужно отдать должное. Многие парни не хотят вызывать его, поскольку он все еще топовый боец.
Что касается Накатани, то это не мешок. Многие бойцы не понимают, что он неудобный, высокий, длинный парень. Посмотрите, что он сделал с пуэрториканцем. Я не хочу называть его имя. Это солидный бой, и я желаю успеха им обоим. У них однозначно есть кое-что общее – они проиграли мне», – сказал Лопес.
Несмотря на ощутимое преимущество в классе, украинец рискует, кажется, даже слишком: за реваншистским настроением победить Накатани убедительнее, чем Лопес, стоит вероятность похоронить карьеру. Как побеждать техничных и быстрых соперников Масайоши знает.
Ломаченко критично важно побеждать досрочно, иначе выигрыш по очкам ему мало что даст. В этом случае ему нужно будет менять вес, ведь очевидно, что другие топы легкого веса не будут заинтересованы рисковать также, как Василий в бою с Накатани. А покинуть так легкий вес для Ломаченко будет сравнимо с капитуляцией.
Фото: Gettyimages.ru/Mikey Williams/Top Rank Inc; instagram.com/masayosinakatani; instagram.com/lomachenkovasiliy
Самурай опасен.