Не умеешь — не проводи
Доброго времени суток, подписчики Wrestling Home, с вами Гусев Илья. Сегодня я снова решил разобрать неприятную сторону реслинга. Мы с вами уже обсуждали тех рестлеров, которые постоянно ботчат. Однако систематические ошибки — это полбеды. Намного хуже, если рестлер постоянно запарывает один и тот же прием, но все же продолжает раз за разом его проводить. Кроме как безответственностью, я это назвать не могу. В общем, давайте попробуем разобраться, на самом ли деле есть такие случаи или же я приукрашиваю.
Кофи Кингстон
Начнем с наиболее наглядного приема. Не будем отрицать того, что Кофи Кингстон — отличный рестлер с разнообразным мувсетом. Однако есть ложка дегтя в бочке мёда: он не умеет проводить Jumping Double Foot Stomp.
Вернемся к Кофи. Так уж получается, что в 90 % случаев он не выпрыгивает достаточно высоко, из-за чего его ноги бьют не в плечи оппоненту, а в живот, или, что хуже, в паховую область. В последнее время Кофи и вовсе начал прыгать только одной ногой, но все равно это не сильно спасает. Почему он все еще продолжает проводить прием, на который у него не хватает сил — неизвестно, но факт остается фактом: Кингстон этот прием не вывозит, и слава богу, что он каким-то чудом никого не травмировал.
Валерия О'Ши
Единственный исполнитель, или даже исполнительница из России в сегодняшнем списке — Валерия О'Ши и ее коронный Skull Crashing Finaly. Думаю, финишер Миза в представлении не нуждается. Разница между этими двумя исполнителями — рост. Если Миз имеет рост 188 и сопоставим со своими соперниками, что облегчает проведение данного приема, то Валерия в большинстве случаев ниже тех, кому она проводит финишер. Из-за этого ей достаточно сложно зафиксировать соперника и потом сделать подножку, вследствие чего прием смотрится не как завершающий, а как нечто нелепое. Конечно, не совсем вина Валерии в том, что ее ставят в мужские матчи, где все поголовно выше нее. Однако финишер стоило сменить.
Рэнди Ортон
Punt Kick Ортона — мощное оружие. Если уж Рэнди попадает ногой по оппоненту, то еще долгое время мы не видим принимающего на шоу (кейфэб) из-за травмы. Но тут снова проблема: Рэнди проводит кик плохо, что можно заметить, если оператор не успевает сменить кадр. Это легко объяснить тем, что Ортон не хочет травмировать товарищей по рингу. Да, прием действительно опасный, но если уж Рэнди не может провести его правдоподобно и безопасно, то может стоит от него отказаться?
Ариса Хошики
Перейдем к наболевшему. Ариса Хошики является одной из ярчайших представительниц Stardom, даже несмотря на то, что уже не выступает. Упор на удары ногами и коленями, приемы с использованием канатов — все это делает Арису запоминающейся исполнительницей. Тем не менее, один из приёмов ей не удавался — Springboard Cutter или же OsCutter. Дело тут в двух вещах: во-первых, в отличии от Уилла Оспрея или Криса Бейя, которые успешно проводят данный прием, Ариса от канатов отталкивалась не вверх, а в оппонента, тем самым сокращая угол падения. Во-вторых, ее оппоненты не были способны подстроится под каттер. Из всех соперниц только Би (которую обучил Оспрей) смогла красиво принять прием, остальные же либо падали слишком поздно, либо слишком далеко, из-за чего каттер смотрелся несуразно.
Кейджи Муто
Пожалуй, наиболее интересный случай — представитель NOAH, легенда Японского реслинга — 58-летний Кейджи Муто. Я не зря сделал акцент на возрасте, ведь именно в этом году Муто вдруг решил заделаться хайфлаером. Ураганный наездник с третьего каната, мунсолты от туда же и многое другое теперь входит в мувсет японского ветерана. И все бы было хорошо, если бы не было так страшно. Все же Муто достаточно стар, и пусть азиаты стареют позже, возраст дает о себе знать. Во время каждого мунсолта замирает сердце, и не от того, что матч невероятно напряженный, а из-за того, что этот мунсолт может стать последним в карьере Кейджи.
0:12
Майю Иватани
Ну и закончим представительницей STARDOME — Майю Иватани. Майю является одной из главных звезд джоши, женской версией Окады, если угодно. Она исполняет идеально практически все. Исключением является обратный франкенштайнер, который обычно проводится в концовке матча. Poison Rana так же замусолен в мужском реслинге, как эксклюзивен в женском. Как показывает практика, прекрасной половине трудно принимать этот прием, и они падают не на голову, а на лопатки, из-за чего теряется суть приема. Виновата ли Майю в том, что прием не могут правильно селлить? Наверное, нет, то снова вопрос: зачем продолжать его использовать?
На этом у меня все. Быть может, я слишком предвзят к исполнителям, это уже рассудите вы в комментариях. Но я все же считаю, что не следует делать то, что у тебя не получается. По крайней мере, никто не мешает довести до идеала все на тренировочных площадках. А с вами был Гусев Илья, рассказывал о рестлерах, которые систематически ботчат один и тот же прием. Будьте профессионалами своего дела и любите реслинг.