Виталий Кличко: лучшие цитаты
Когда был маленьким, дедушка сказал пословицу, которая сегодня является моим жизненным кредо: «Главное, Федя, воля к победе!» Почему именно Федя? Не знаю! Эту пословицу мой дед услышал от своих родителей.
В детстве мечтал стать футболистом. Но, как шутят мои друзья, у меня попытались отобрать мяч неспортивным способом... и так я стал боксером.
Бокс – один из самых жестких видов спорта, но этот вид спорта больше всего похож на жизнь.
Обычно все перевожу в шутку. Журналисты спрашивают: «Откуда, как вы считаете, ваша сила берется?». — «Дело в том, — отвечаю, — что мы с братом из Украины и, как раз когда Чернобыль рванул, были недалеко. Думаю, это atomic energy».
Большой человек требует больших вещей, больших автомобилей. В самолете в «эконом-класс» не поместится — нужны просторные кресла в «бизнес-классе», а поскольку все крупногабаритное стоит в два раза дороже, то и работать, и, соответственно, зарабатывать он должен в два раза больше.
Самая первая моя профессия — экскурсовод: еще в советские времена я водил по Киеву группы школьников, которые приезжали изо всех уголков СССР.
В юности часто ходил на показы мод. Нет, модой не очень увлекался, просто озадачился как-то, где же то самое «рыбное место», богатое на красивых женщин. На одном из показов и встретил свою будущую жену.
То, чем я занимался, это некий микс бизнеса и спорта, причем 50 на 50. Чем отличается любитель от профессионала? Любитель боксирует на результат, профессионал – на результат, умноженный на денежный эквивалент. Таким образом, он зарабатывает себе на жизнь.
Мало быть только лишь хорошим спортсменом в профессиональном боксе, ты должен обладать качествами актера. Много примеров этому, и самый яркий – Мохаммед Али. Но для спортсмена очень важно четко знать и различать, где заканчивается шоу, а где начинается реальность, иначе окончание спектакля может быть печальным.
Политика стала важной частью моей жизни. Она напоминает банку с тараканами. Тут кто кого обхитрит, кто кого обманет. И даже если политики применяют запрещенные приемы друг против друга, они опять встречаются в этой банке.
Уверен, что главный соперник любого человека – это он сам. Если человеку удается побороть свои страхи, свои негативные эмоции или еще что-то – это уже победа. Победа над самим собой.
Не раз совершал поступки на грани сумасшествия. Например, банджи-джампинг с вертолета. На это меня подбил мой младший брат словами: «Я прыгнул, а тебе слабо?».
Мериться силами с братом Володей никогда не буду. Мы никогда не дрались и этого делать не будем. Есть у вас человек, которого вы очень уважаете, цените, с которым провели большую часть жизни? Ну, скажем, с отцом или мамой боксировать сможете? Сможете ударить родного человека по лицу?.
Самое плохое, что может случиться, это когда за день до боя думаешь о своем сопернике. Вместо того, чтобы отдохнуть, выспаться, сосредоточиться, сконцентрироваться.
Мечтал подраться и с Тайсоном, и с Форманом... Не сложилось. Спасибо Льюису, поединок против него показал, что могу боксировать и побеждать величайших боксеров современности.
У меня есть некоторые суеверия, приметы, которые стараюсь чтить перед поединком. Например, никогда не ем соленые огурцы с молоком перед боем.
Булгаков — один из моих любимых писателей, и ряд его книг я множество раз перечитывал. Фильм, поставленный по его повести «Собачье сердце», стал уже классикой, и я даже не знаю, сколько его раз смотрел — наверное, десятки, а самое интересное, что всякий раз ты открываешь для себя что-то новое.
Стихов у меня хватает. Пишу для себя, для тех близких, кому они посвящены, но я не готов их публиковать или выйти и декламировать.
Мне психолог не нужен. Если у человека стабильная психика, ее не нужно тренировать. С нервами у меня все в порядке. В моей карьере был случай, когда перед боем ко мне подошел какой-то экстрасенс. Он просчитал по дате рождения, звездам, что день поединка будет для меня неудачным, дескать, я непременно проиграю. В общем, послал знахаря куда подальше, но крепко тогда задумался, стоит ли мне вообще выходить в ринг... Тот бой я выиграл.
Бокс очень похож на шахматы. Против Гарри Каспарова я продержался 31 ход и даже успел поставить ему шах, после чего он, конечно же, мне объявил мат. Тем не менее, я успел поставить шах самому сильному игроку всех времен и народов!
Не в восторге от того, что жена присутствовала на моих боях. Как-то я Наташе об этом говорил, супруга ответила, что если ее не пущу, она все равно купит билет и пройдет в зал. Наталья считает, что должна быть рядом со мной в эти минуты».
Все мое тело усеяно шрамами, пятьдесят есть точно. Самый памятный тянется от левого уголка рта через всю щеку. Он отчетливо виден на лице. Я заполучил его, когда мне было лет пять-шесть. Мы бесились с другом. Он врезался в стеклянную дверь, и осколки полетели во все стороны. Один угодил мне в лицо. У нас тогда гостила бабушка. Она не смогла найти сразу врача, поэтому сама вытащила из моей щеки стекло и зашила зияющую рану обычной иголкой с ниткой. Без всякого наркоза.
Пластического хирурга посещаю регулярно. Обычно он работает со мной несколько дней до и после боя. В боксе очень часто бывают рассечения, при которых могут даже остановить поединок. Непрофессиональная работа врача может оставить на лице шрамы, которые при любом прикосновении будут вызывать хроническое рассечение.
Мечтайте. Независимо от того, какими бы фантастическими эти грезы не казались. Реализуйте их. И я продолжаю мечтать. И продолжаю воплощать эти мечты в реальность.
http://klichko-citaty.ru/