3 мин.

Последний официальный бой за титул чемпиона мира по боксу без перчаток длился 75 раундов. Как это было?

Рано утром 8 июля 1889 года на самодельном ринге, организованном прямо посреди леса в городе Ричбург, появились два боксёра-тяжеловеса, которые должны были разыграть титул последнего чемпиона мира по боксу на голых кулаках. Известнейший Джон Салливан сражался с ноунеймом Джейком Киллрейном.

Зрители, присутствовавшие на трибунах, даже не знали, где именно они находятся, потому что бой, который они все хотели посмотреть не был законным: с 1889-го без перчаток запретили драться в тридцати восьми штатах Америки. Всех неравнодушных к бою загрузили в поезд, назначение которого знали только три-четыре организатора.

А пока соперники наносили друг другу тяжелейшие удары, в чаще леса за ними охотилась полиция. Власти пообещали полторы тысячи долларов тому, кто найдет и остановит поединок.

Салливан долго оттягивал

Конфликт Салливана и Киллрейна был мыльным пузырём. Однажды в 1889-м Джон, который никогда не был скуп на резкие слова, прошёлся про предпринимателю Ричарду Фоксу, пригласившему боксёра составить ему компанию за ужином. Оскорбления Салливана попали в яблочко, и Фокс стал выдумывать, как унизить спортсмена в ответ. Лучшим вариантом, конечно же, был ринг. Бизнесмен дал клич о том, что он ищет талантливого боксёра, который уложит Салливана. Поиски затянулись, но боец был найден. О Джейке Киллрейне, которого Ричард откопал в какой-то деревеньке, сразу написали в газете Фокса. В заголовке красовались громкие слова: «Новая надежда супертяжёлого веса». Парень приступил к тренировкам, чтобы выступить в единственном запланированном бою.

Салливан игнорировал вызовы Киллрейна, а тот в это время становился всё сильнее и опаснее. Бой должен был состояться в 1887-м, но Джон слился в последний момент, чем спровоцировал слухи о своём страхе перед молодым боксёром. Фокс, жаждавший этой встречи на ринге, психанул и устроил соревнование поясов. Для Киллрейна был изготовлен чемпионский пояс: он был сделан из серебра и инкрустирован бриллиантами.

«Я бы даже на дохлую собаку такой не надел», – сказал тогда Салливан и заказал себе настоящий пояс чемпиона из золота с 256 драгоценными камнями. Покупка обошлась ему в целых восемь тысяч баксов. Огромная сумма по тем временам.

Киллрейн готовился усерднее

Пока Киллрейн впахивал в зале, Салливан жил вполне расслаблено. Спортсмены готовились к бою в Европе, где Джон находил себе много развлечений. Первым видом досуга были слабые соперники, добиться победы над которыми ему не составляло труда. Вторым – алкоголь, к которому Салливан питал особую любовь. Но эта любовь была губительной – привела его к очень серьёзным проблемам с ЖКТ.

Однако за полгода до поединка он резко осознал значимость боя и спрятал бутылки куда подальше. К встрече он подходил в отличной форме, но большинство всё равно верили в его соперника.

Всё-таки сдался

Боксёры вышли биться по старым правилам. Это значило, что они могли не только махать обнажёнными кулаками, но и делать захваты. Бой не был ограничен временем и заканчивался в случае, если один из бойцов опускался на коленку.

Соперники провели на ринге целых семьдесят пять раундов, пока секундант Киллрейна не показал белый флаг в виде выкинутой на ринг губки. Он был изнурён, хотя первая половина раундов точно осталась за ним. Джейк едва не упал замертво, а Салливан так и остался непобеждённым.

Позднее они стали добрыми друзьями

Все следы прошедшего боя были подчищены – в Ричбурге как будто никого и не было. Тем не менее, полиция не сдавалась. В течение года оба боксёра были пойманы. Салливан заплатил штраф, в Киллрейн выполнял общественные работы на протяжении двух месяцев. Возможно, именно совместная вина сблизила спортсменов – они были практически неразлучны вплоть до гибели Джона.