Петр Ян в бешенстве: новый бой в UFC завершился запрещенным ударом колена. Но дисквалификации нет – поединок признали несостоявшимся
Странная трактовка Атлетической комиссии.
Ровно неделю назад Петр Ян потерял чемпионский пояс UFC. Алджамейн Стерлинг победил дисквалификацией из-за запрещенного удара коленом, который Ян нанес в четвертом раунде.
А сегодня на UFC Vegas 21 произошел ровно такой же случай – даже еще более грубый. Эрик Андерс всадил колено в Даррена Стюарта, но Атлетическая комиссия штата Невада признала поединок несостоявшимся. Ян просто в шоке.
Комментировать различия ситуаций пришлось вице-президенту UFC по нормативным вопросам – Марку Ратнеру.
Даррен был готов драться дальше, но его не пустил врач. Ян не понимает, почему тогда не дисквалифицировали соперника
Бой Эрика Андерса и Даррена Стюарта открывал мейнкард UFC Vegas 21. В конце первого раунда Андерс забивал Стюарта у клетки, после чего Даррен оказался на одном колене, опираясь на руку. То есть в положении, когда сопернику нельзя бить ногой или коленом в голову. Тем не менее, Андерс пробил (попал в блок Даррена рукой) – и рефери Херб Дин остановил поединок.
Врач несколько минут осматривал Стюарта и попросил сделать бойца пару шагов вперед. Даррен говорил доктору, что он в порядке и может продолжать поединок. Но врач решил иначе и снял Стюарта с боя.
Представители Атлетической комиссии штата Невада вынесли неоднозначный вердикт – признать поединок несостоявшимся, хотя неделю назад Яна дисквалифицировали в похожей ситуации.
Экс-чемпион моментально отреагировал:
«Этот бой тоже прошел в Лас-Вегасе. Комиссия та же обслуживает! Почему вы принимаете разные решения? Почему так? У моего соперника даже руки [настила] не касались! И дисквалификация! Лишение титула! А тут no contest. Какого черта?!».
Негодование Петра вполне логично. Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, к журналистам вышел Марк Ратнер – старший вице-президент UFC, который отвечает как раз за правила.
«Удар Андерса признан непреднамеренным. Согласно правилам, если бой не продлился два полных раунда, то в таком случае его объявляют несостоявшимся», – сказал Ратнер.
Такое объяснение – максимально странное. Теперь к UFC еще больше вопросов, потому что критерий комиссии размыт, а происходящее напоминает двойные стандарты
Теперь лучше всего обратиться к твиту Ратнера 7 марта, в котором он разъяснял дисквалификацию Яна:
«Нарушение было сочтено намеренным (с чем я согласен), а Стерлинг не мог продолжить бой – это дисквалификация. Если бы удар сочли случайным, то судьи бы посчитали раунд и вынесли техническое решение по итогам четырех раундов. Если бы удар был до четвертого раунда и случайным – то это no contest».
После этого к UFC возникают вопросы, которые из-за статуса боя, кажется, никто не задает. Если б такое произошло в главном поединке турнира, Дэйне Уайту пришлось бы объясняться, но сейчас абсолютная тишина. Поэтому есть ряд моментов, которые напоминают двойные стандарты.
1) Главный вопрос: какой критерий определяет, был удар преднамеренным или нет? Можно случайно ткнуть в глаз сопернику – да, не успел сжать пальцы. Можно случайно ударить в пах – да, бил внутренний лоу, но небольшое смещение прицела или оппонента все сбило. Но нельзя случайно пробить коленом в голову. Это всегда целенаправленное действие.
Если за непреднамеренный удар комиссия считает удар, когда боец не хотел нарушить правила – то Петр Ян тоже не хотел. Но это не отменяет факта, что правила были нарушены, а оба бойца (Ян и Андерс) пробили тогда, когда этого делать было нельзя.
2) Самый банальный вопрос: какая разница, в каком раунде был запрещенный удар? Почему если до двух полных раундов, то это no contest, а если в четвертом – дисквалификация?
Из твита Ратнера следует, что если б комиссия признала удар Яна непреднамеренным, то судьи бы подсчитали очки на момент окончания четвертого раунда. А по запискам тогда вел Петр. То есть чемпионский пояс остался бы на месте?
3) Важный вопрос: что делать с врачами в UFC? Стерлинг говорил, что не в состоянии продолжить поединок – снялся и выиграл. Его решение подтвердил врач, основываясь на ощущениях Алджамейна. Стюарт был готов драться дальше, но врач взял на себя ответственность снять его. То есть снятие с боя это сугубо индивидуальное восприятие либо доктора, либо бойца. Что-то доказать тут невозможно. Но фактически – Стерлинг и Стюарт не смогли драться дальше (из-за разных инстанций). Как и на что это влияет?
Тем временем Стерлинг вышел в твиттер и написал:
«Люди с мозгами должны видеть разницу между этим и тем, что было в бою с Яном».
Но разница в том, что одну ситуацию Атлетическая комиссия может трактовать по-разному.
Ударить коленом Петру Яну посоветовал секундант. Вот их диалог
Фото: REUTERS/Jeff Bottari; Gettyimages.ru/Jeff Bottari/Zuffa LLC; globallookpress.com/Diego Ribas/Keystone Press Agency
Может в бешенстве автор текста?) А Петр скорее удивлен.
Другое дело, каковы критерии преднамеренности в подобных ситуациях? Но это уже отдельный вопрос.