«Если человек без мозга становится сильным, то он социально опасен». Хабиб вдруг раскрылся в шоу Маги Исмаилова
Говорили и о проблемах Дагестана.
Все еще действующий чемпион UFC Хабиб Нурмагомедов не так часто дает интервью – особенно вне боев. Но на ютуб-канале Магомеда Исмаилова вышел очень яркий и информативный разговор, а такого открытого Хабиба мы, наверное, никогда не видели.
Нурмагомедов рассказал, за счет чего победил Гейджи, проехался по Тони и Конору, признался, что снимает фильм, и поделился переживаниями о будущем Дагестана.
Пересказываем главное.
Перед боем с Гейджи Хабиб переболел свинкой. А в поединке победил психологически
Не могу сказать, что это была лучшая весогонка в карьере. Но одна из лучших. С утра проснулся, сделал вес. Кроме того, хорошо восстановился. Успел набрать почти 10 кг. Весы показали 70,3 кг, а на бой выходил с весом 79,5, хорошо себя чувствовал.
Когда бой начался, он мне раз попал, два попал. Хорошо зашел апперкот и левый боковой. Я у него спрашиваю: «И все, что ли?» Вижу, что он растерялся. Потом я ему попал правой ногой в живот, он задышал, спрашиваю: «Акклиматизация, да?» А про себя думаю, зачем он мне отвечает, мы же деремся. Подумал: все, он сдался. В общем, я победил его психологически, а не физически.
До поединка, еще на турнире в России, я ходил в маске, натянутой на бороду. Тогда еще все спрашивали: «Зачем маску на бороду натянул?» А у меня было лицо опухшее – это было 9 сентября, 10-го мы вылетали в Дубай, а 24 октября назначен бой с Гейджи. В самолете мне стало хуже, поэтому я попал в больницу – 5 дней провел в реанимации. Тренироваться начал только 24 сентября – 15 дней провел без тренировок. И это не просто отдых, а я сильно болел. А еще через 2 недели сломал палец на ноге.
Хабиб признался, что никогда не считал Тони топ-бойцом, а Конор никогда не вернется сильнее. Про Сен-Пьера тоже сказал
Клянусь, я никогда не считал Фергюсона элитным легковесом. Невозможно быть элитным в 37 лет. Никому и никогда этого не удавалось, и Хабибу не удастся… Ни за что. Это мое убеждение.
С 2016 года Фергюсон подрался с Кевином Ли, Барбозой, Петтисом и Серроне, у которых за эти четыре года на всех 12 поражений. За четыре года Тони ни с кем нормальным не дрался.
А вот сейчас встретился с молодыми и топовыми легковесами – Чарльзом Оливейрой и Джастином Гейджи. И они его разобрали – как школьника. В обоих поединках было доминирование. Я никогда не считал, что Фергюсон в элите.
Конор не вернется сильнее. Никогда. Никогда у бойца не будет два пика. Вот у игровых команд может быть. «Реал» в 2000 году был на пике, и в 2015-м, 2016-м, 2017-м, 2018-м. Потому что это команда – там же игроки меняются. Но мы говорим о нас. Один человек – боксер, атлет, борец, боец ММА – никогда не будет два раза на пике.
Ни одно имя меня уже не заводит. Вот когда называют Сен-Пьера, мне просто хочется встать и побежать 10 километров. Далее Чарльз Оливейра – базара нет, но не заводит. Майкл Чендлер пришел и выиграл, но мы-то видели, сколько раз его вырубали. Рафаэль Дос Аньос, Джастин Гейджи, Порье, Макгрегор – все они бывшие чемпионы, и всех я выиграл. Так что и они не заводят.
Но когда ты говоришь о Сен-Пьере, то это реально заводит. Но ему уже 40 лет, так что давай оставим его в покое. Он хороший боец и правильный представитель смешанных единоборств.
Хабиб много говорил о главной проблеме Дагестана: все хотят стать бойцами, а учиться – нет
Образование в Дагестане – больная тема: ты тоже за это несешь ответственность [Магомеду]. Из-за тебя люди ходят только в залы. А нужно, чтобы ты им говорил: «Вы должны ходить и в залы, и в школе успевать». Чтобы не было такого, когда пацану 7-9 лет, и он хочет только бороться. Он должен сперва учиться, потом бороться.
Если человек без мозга становится сильным, то это социально опасный человек. Ты в своем инстаграме, кроме ха-ха, говори, чтобы немного ребята учились. Это моя и твоя задача, чтобы говорили детям: в начале нужно учиться, а потом тренироваться.
Нужно нашим детям прививать это, чтобы они покупали книги, учились. Мы же не можем прятать это, у нас в Дагестане очень большая проблема. Нужно делать так, чтобы все не хотели стать Хабибами, а чтобы они хотели стать врачами, учителями, инженерами. На нас большая ответственность.
Не говори, что ты плохо учился. Сейчас какой-то пацан посмотрит и скажет: «Вот же Мага плохо учился. Я тоже буду плохо учиться». Ты помнишь, когда мы в детстве боролись, имя не буду называть, но про него всегда говорили: «Он курит и выигрывает». Было такое? И это нехороший пример для наших ровесников.
Сейчас детей воспитывают гаджеты. Чтобы они их не воспитывали, родителям нужно самим это делать. Контролируйте детей, заставьте сначала учиться, а потом тренироваться. А не наоборот. У отца надо мной был тотальный контроль: я не пропускал школу – у отца были номера всех учителей, поэтому он в любой момент мог позвонить.
В 1996 году вышла книга «Страны и народы». Там было 196 стран и каждый день отец мне говорил: «Если хочешь денег – рассказывай про одну из стран». Я должен был рассказать о ней все основное: местоположение, экономика, история – все про каждую страну. Вот так я выучил 196 стран со второго по четвертый классы.
Фото: РИА Новости/Саид Царнаев; Gettyimages.ru/Josh Hedges/Zuffa LLC, Harry How
Не так давно смотрел интервью Нэйта Диаса - вот там очень заметно, что человек в голову много пропускал. А у Хабиба - один из самых низких процентов пропущенных ударов в UFC, потому и фразы умеет грамотно формулировать )