Альберт Сиеста: Уже через пару лет моего пребывания в Великобритании я полностью осознал, что сделал правильный выбор
- Альберт, для начала расскажите о своём раннем детстве…
- Я родился в столице Киргизии городе Фрунзе, ныне Бишкек. В семье врача и инженера-архитектора. Родился, можно сказать, в интеллигентной семье. В начале 70-х, мы переехали в Узбекистан, в город Андижан, где родился мой младший брат, а в конце 70-х попали в Москву. Там я рос и учился, а в начале 1996 года навсегда переехал в Англию.
- С чем был связан переезд в Англию?
- С тем, что лично для меня находится в России в то время было просто бессмысленно. Был очень тяжелый период 90-х. Будучи молодым, амбициозным музыкантом, я не видел никаких перспектив в развитии. Что бы что-то изменить в своей жизни нужны реальные действия. Я человек довольно рисковый и решение уехать в эпицентр событий, как говорится, в Мекку современной музыки, было принято быстро! Куда же еще было ехать как не в старую добрую Англию?
- А разве Москва - не была вариантом для развития шоу-бизнеса?
- Может быть для кого-то и была, но не для меня. Был сплошной бардак, оппортунизм и кидалово. Страна только начала перестраиваться. Помню, когда вернулся через многие годы навестить родителей и мы поехали на кладбище на могилу деда и бабушки. Я обратил внимание на количество захороненной молодёжи погибших в 90-е… Ужас. Складывалось ощущение, что была война. Мрачное чувство.
- Вы тогда были музыкантом в составе каких-то групп, или свой лейбл основали? Расскажите об ощущениях до переезда.
- В основном работал в студиях. Пел и играл в группе. Гастролировали мало. Я не очень любил выступать на людях. В студии удалось поработать со многими артистами, даже с известными, но имён называть не буду. Это всё осталось в прошлом.
- В каком жанре была ваша музыка?
- Разная. По образованию, я эстрадно - джазовый пианист. Но потом увлёкся синтезаторами, драм машинками и всякими другими электронными игрушками. Очень любил андерграунд техно и хаус музыку. Я так же фанат всего, что грувит. Фанк, соул, латино, хип хоп.
- Были увлечения помимо музыки?
- Конечно! Очень люблю спорт и киноискусство. С детства очень любил играть в футбол, занимался дзюдо пока не получил травму, по возможности, играл в Русский бильярд. Был фанатом авангардного кинематографа.
- Альберт, для многих, переезд в другой город - очень тяжелая тема, не говоря уже о переезде в другую страну. Получилось ли это у вас спонтанно, или вы долго планировали?
- До отъезда в Англию, мне удалось побывать на гастролях в Германии и Англии с одним из известных Российских артистов. Вернувшись в Россию, я понял, что в Советском союзе ловить мне больше нечего и нужно “сматывать удочки”. Начиная с конца 80-х, будучи молодым музыкантом, я видел, что происходило в стране. Желание уехать появилось ещё в те годы. Закончился “добрый и сказочный” социализм, началась перестройка, все говорили о демократии и свободе слова, а я кроме нравственного падения и деградации общества ничего не видел.
Бездуховная жажда наживы любыми путями быстро овладела людьми. Общество разделилось на хищников и их жертв. МММ и «Властелина» были классикой жанра той эпохи. Я рано осознал, что пока страна приобретет какой-то цивилизованный образ и приемлемый социальный строй, пройдут десятки лет и оставаясь в ней, я потеряю свои лучшие годы.
- Родившись в Советском союзе, не на территории РСФСР, но в дальнейшем живя в Москве, чувствовали ли вы себя русским человеком?
- Я не когда не чувствовал себя “русским”. Во мне много кровей намешано. Русских в том числе. Я себя всегда ощущал гражданином СССР. Интересно, где сейчас мой Советский паспорт?
- Почему именно Англию выбрали?
- А куда как не в Англию, молодому музыканту ехать? Практически все мои музыкальные кумиры выходцы из Англии. Только в эпицентр.
- Была ли цель вашего переезда как краткосрочная “отсидка до лучших времён" или вы хотели эмигрировать на постоянной основе?
Мысль об “отсидке до лучших времён” была у тех, у кого отняли бизнес или их жизни грозила опасность. У меня никто ничего не отнимал и никто ничем не угрожал. Я уехал по внутренним, духовным убеждениям. Уже через пару лет моего пребывания в Великобритании, я полностью осознал, что сделал правильный выбор. Это моя страна.
- Когда уезжали, думали, что быстро станете “своим” в Британии?
- Я уже был своим, когда уезжал. Многие годы до моего отъезда, я дышал британской поп-культурой. Единственное, я плохо говорил на английском на момент отъезда. Правда попав в Англию, довольно быстро подхватил язык. Буквально после 7-8 месяцев, я уже свободно общался. Вокруг меня в то время, практически не было русскоязычных, и это очень посодействовало моему прогрессу. В марте 2021, будет 25 лет, как я живу в Британии. У меня много друзей. В Англии, я встретил свою будущую жену, мы родители двух прекрасных детей. Это мой дом.
- Пришлось ли сразу по переезду терпеть какие-то лишения? Или все прошло гладко?
- Определённые лишения конечно были. Были моменты, когда приходилось “спать на скамейках”, недоедать, подрабатывать на пол ставки в музыкальных магазинах демонстратором. Но когда ты молод, свободен и счастлив это просто мелочи.
- Такие трудности не наталкивали на мысли всё бросить и вернуться?
- Таких мыслей не было вообще. Когда покидал ту Россию – делал это сознательно. Я знал, что трудности будут всегда, но в этом и была прелесть новой, неизведанной жизни. Тяжёлые времена проходят и дальше становится легче. Так и получилось.
- Как тогда всё решилось, вы в какой-то момент получили хорошую работу?
- Терпение и труд – всё перетрут. Само всё разрулилось. В какой-то момент всё стало значительно лучше. Я понимал, что если ты хочешь чего-то добиться, то нужно пахать. А если ты пашешь, то так или иначе получишь плоды своего труда.
«Господь любит старателя», - есть такая поговорка. Я человек гипер-позитивный. Мой стакан наполовину полон, а не пуст. Практически каждое утро, я очень рад, когда просыпаюсь. Рад новому дню с его любыми испытаниями, потерями и неудачами. Мне не нужно много для счастья. Все люди разные. Кто-то постоянно на стрессе. Я в порядке. Я верю в Бога.
-На который год своего пребывания в Англии вы почувствовали, что у вас всё хорошо?
- Я почувствовал, что у меня всё хорошо, когда я спускался по трапу самолёта в Лондонском аэропорту в марте 96-го.
- Как бокс попал в вашу жизнь?
- Бокс буквально начал меня преследовать. Никогда не думал, что я окажусь в боксе. В своё время, я совмещал приятное с полезным и подрабатывал акустическим дизайнером, конструировал звукозаписывающие студии в своём городе. Однажды построив очередную студию и проверяя её акустические характеристики, мы столкнулись со странной проблемой. Странная вибрация сотрясала нашу часть здания, и мы долго не могли понять откуда она взялась. Даже микрофон это улавливал. Мы выходили наружу, поднимались наверх, обошли всё здание вокруг, но ничего не могли найти. Оказалось, что в одном из соседних зданий был боксерский зал, по потолку которого проходил мощный стальной швеллер, на котором висели боксёрские мешки. Этот швеллер проходил через все близстоящие здания, включая наше. Когда боксёры работали на мешках, вибрация сотрясала всё вокруг. Эта была большая и дорогая проблема. Пришлось делать специальные подпоры и разрезать ту часть швеллера, которая входила в наше здание.
В процессе решения проблемы, я подружился с главным тренером, который работал в том зале. Я начал посещать вечера бокса, которые они организовывали. Бокс мне нравился всегда, но здесь я непосредственно столкнулся с ним лицом к лицу. Далее, я построил еще одну студию, но не поверите: там в соседнем здании тоже был боксёрский зал. Совпадение? Возможно. И вот когда уже в третий раз, я сдавал ещё один проект в новом пустом здании, буквально через месяц под нас, на первый этаж переехал тот самый зал бокса, тренер которого был мой знакомый. Я рассказал своей жене об этих странных совпадениях, на что она сказала, что это было похоже на Божий знак. “Бокс зовёт тебя и идёт за тобой по пятам”, - были её слова.
- Каковы были ваши первые шаги работы в боксе?
- Англичане говорили мне: “Ал, ты же русский! В России очень много крутых боксёров. Ты смышлёный, харизматичный парень, который в совершенстве владеет английским и русским. Если ты захочешь, то ты сможешь стать серьёзным игроком в мире профессионального бокса”.
Я помню, меня очень вдохновила такая перспектива. Мне захотелось найти российского боксёра, стать его менеджером и привезти его в Англию. Как матчмейкер, я выступил уже в самом начале своей карьеры. Первый бой, который я сделал был – Сергей Якимов против Натана Кинга. Я позвонил в Федерацию Бокса России, представился и мне дали номер российского промоутера Зяки Юнисова, который сделал мне тот первый заказ на соперника. Я предложил Натана Кинга и он подошёл. Бой Екимов против Кинга был в программе промоутера Андрея Рябинского, где в главном бою Григорий Дрозд дрался против Джереми Уана за звания чемпиона Европы. К счастью для меня у тренера Кинга была подписка о невыезде, а его менеджер был очень пожилой человек, у которого не только не было паспорта, но он так же абсолютно не горел никаким желанием ехать в Россию. Тогда Зяки Юнисов предложил мне самому сопроводить боксёра и прилететь в Москву. Я с удовольствием согласился. Мои родители жили в Москве и это была прекрасная возможность совместить полезное с приятным. Приехав в Москву, я специально не говорил по-русски. Я хорошо выглядел и всем улыбался. Русские боксёрские функционеры просто закидали меня своими бизнес визитками. Уже летя в самолёте обратно в Англию, я думал о будущих перспективах работы и немедленной переквалификации из музыки в бокс.
- Что было самым трудным поначалу? Ведь бокс - грязный вид спорта. Приходилось ли вам сталкиваться с неприятными ситуациями?
- Самым трудным для меня являлось количество работы, печатного и видео материала, который нужно было перепахать и освоить. Работал днями и ночами, пытаясь понять бокс изнутри, все его подводные течения и камни. Углубился в самый ДНК этого спорта, потратив все последние года на постижение этого сложнейшего предмета. По поводу грязи в боксе, я очень благодарен судьбе, что окунула меня в ту самую грязь прямо с головой и в самом начале моего пути. Я очень многое осознал и многому научился. В боксе, я испытал предательство, интриги, клевету, зависть и даже личные угрозы. За свою относительно не долгую карьеру, я успел побывать практически во всех лабиринтах этого спорта. В боксе вряд ли есть то, что меня может удивить.
- За период от начала работы в профессиональном боксе и до сегодняшнего времени, был ли момент, когда думали, что лучше бы остались в музыке?
- Нет, ни разу. Даже мой отец однажды мне сказал: “Абуля, бокс это реально твоё».
- Но ведь до прихода в бокс, материально вы уже были обеспечены? Дал ли бокс вам больших материальных благ?
- До прихода в бокс я был обеспечен, но довольно посредственно. Бокс изменил моё благосостояние очень существенно и довольно быстро.
- Вы работали со множеством боксеров, можете ли поделиться с аудиторией какой-то запомнившейся и весёлой историей?
- Много было разного. Где-то в интернете гуляет весёлое видео нашего выбора перчаток на бой за звание чемпиона мира между Маирисом Бриедисом и Марко Хуком. Я там такой скандал закатил официальным лицам, что чуть полицию не вызвали. Они пытались дать Маирису перчатки размером с военные сапоги на которых даже написано ничего не было. Маирису стало неудобно за весь сыр-бор и он согласился на те кожаные чехлы, в которых он затем умудрился Хука побить. Там причём в момент боя, у Маириса в стуле торчал острый гвоздь, который Дима Лучников обнаружил, когда его ставил в угол. Много различных подлянок немцы пытались пропихнуть в том бою. Достаточно разных историй подобного рода было. Некоторые даже рассказывать страшно.
- С чем самым сложным, как промоутер, вы сталкивались в организации и проведении шоу?
- Как то, у меня на шоу в Лондоне неожиданно погасли все прожектора, и это было прямо за один бой до начала телевизионной трансляции. Я очень расстроился и сильно переживал. Нам так и не удалось починить свет и пришлось включить общее освещение и все увидели обычную, безликую баскетбольную площадку. Это выглядело безобразно. Вся атмосфера шоу была потеряна. Трансляцию пришлось отменить.
Однажды, кто-то из моих конкурентов подкупил охранную компанию в количестве 25 человек. Они просто не явились ко мне на шоу. Это было одно из самых крупных шоу, которые я организовывал в Англии. Шоу должно было транслироваться на нескольких крупных европейских ТВ каналах. Я потратил огромные деньги на организацию. Всё было готово, телевидение, зал, оформление. Прибыли все официальные лица и все боксёры-участники. Это был июль и на улице было невыносимо жарко. Снаружи столпилась огромная очередь. Почти полторы тысячи стояли на 29-ти градусной жаре. По правилам безопасности, я не мог впустить людей в зал, который не охранялся. В конце концов шоу пришлось отменить и понести огромные материальные потери. Обстоятельства неявки охраны до сих пор покрыты тьмой, но я знаю кто был организатором такого беспредела. Бог им судья!
Скажу так - если шоу уже началось, то тебе уже не о чем волноваться, садись и наслаждайся!
- Поговорим о вашей сегодняшней деятельности. Многие считают вас самым перспективным промоутером на русскоговорящем пространстве. В боксе, вас также считают мостом между западом и востоком. Почему ваша серия турниров называется «KOld Wars»?
- Если действительно бытует такое мнение, то это приятный комплемент. Я стараюсь много работать и постоянно ищу новые возможности для себя и своих боксёров. Совершенное знание двух языков очень помогает в бизнесе. Прожив долгие годы заграницей, я хорошо знаю западный менталитет и поэтому мне легче договариваться. Кстати, если бы я говорил ещё и на испанском -было бы идеально. С таким именем как Ал Сиеста - я обязан выучить этот язык.
Что касается "KOld Wars" то изначальная идея была сделать турниры между странами постсоветского пространства и странами западного блока, американцами в том числе. Я вспомнил, как чувствовал себя в 80-е, вспоминал вечную «холодную войну», решил это обыграть в названии.
- За какими видами спорта следите помимо бокса?
- Как уже говорил, я огромный фанат дзюдо. Подписан на все дзюдоистские каналы. Также порой слежу за футболом. Единственное, что мне не нравится это новые правила в дзюдо. Запрет хвататься за штаны кимоно это абсурд. Сразу пропало большое количество бросков, а это подрывает смотрибельность.
- Есть ли у вас интерес к смешанным единоборствам?
- Очень редко смотрю. Не люблю, когда бьют лежачего. Моё личное мнение, что ММА не хватает класса, я бы сказал Pedigree. Это очень интересная дисциплина, но местами отдающая изрядной жестокостью. Что касается правил, то мне кажется, что нужно ограничить время возни в партере.
- Отойдем немного от спортивной темы. Чтобы вы сказали себе 20-ти летнему?
- Сказал бы: «Альберт, всё впереди, но время ограничено». Конечно, это очень сложно, когда тебе 20 – играют гормоны. Мир так прекрасен, когда ты молод. Я был музыкантом – спонтанным человеком, узником эмоций. К тому же, сказать что-то 20-ти летнему Альберту было бы потерей времени. Я был максималист и жил одним днём. Если ограничится одним важным советом который я бы дал сегодняшней молодёжи – берегите честь с молодости.
- Вы жалеете о чем-то в своей жизни?
- Кое о чём да, если бы была возможность что-то изменить, то я бы ею воспользовался. Совсем немного, но изменил. Что именно не скажу.
- Всем людям свойственно иметь принципы, грани. Есть ли такие у вас и через что никогда не перейдет Альберт Сиеста?
- Конечно, есть. Для меня основное сейчас это любовь и уважение к людям, принятие их такими какие они есть, порядочность и ответ за свои слова.
- Какие качества в людях вы цените больше всего?
- Совесть, порядочность, пунктуальность, трудолюбие, доброту, щедрость.
- В сети достаточно много положительных комментариев, касаемо вашего внешнего вида. У вас много поклонниц противоположного пола. Вы много времени уделяете своему образу?
- Честно скажу – я вот вообще очень небрежно к себе относился. Господь зачем-то дал приметную внешность. Англичане часто ругают меня, что я не пользуюсь своими внешними данными. Но не поверите, я довольно стеснительный человек, у меня строгие родители. Возможно, мне чуть не хватало любви к себе, хотя с возрастом я начинаю больше понимать цену себе.
- То есть вы хотите сказать, что любви к себе стало больше?
- Любви больше не стало, но появилось больше удовлетворения. Ощутил себя профессионалом своего дела. Я знаю, чего я хочу, и что тот человек, которым я являюсь на данный момент – мне импонирует. Я стал себе верить. Знаю, что со мной можно делать дела. А это самое главное.
- Какова глобальная цель Альберта Сиесты?
- Показать россиянам, что профессиональный бокс - действительно бизнес, а не только меценатство. Продолжать развивать свою компанию Siesta Boxing, получить достойный российский телевизионный контракт. Соответственно дать больше возможностей талантливым российским боксерам проявить себя на международной арене. И еще показать, что промоутер, выходец из России, может конкурировать на международной арене.