6 мин.

Отец Хабиба мечтал, чтобы сын закончил карьеру с рекордом 30-0. Откуда магия этих цифр

Теперь Макгрегор может вернуть Нурмагомедова в UFC.

Хабиб трижды защитил пояс легкого веса и завершил карьеру с 29 победами – сумасшедший рекорд в истории ММА. Но многие были уверены в его возвращение – потому что Абдулманап Нурмагомедов мечтал, чтобы сын дошел до рекорда 30-0.

30-0 – план Абдулманапа. Изначально Хабиб ориентировался на свой возраст

Хабиб ушел из смешанных единоборств в конце октября сразу после того, как задушил Джастина Гейджи на UFC 254. Тогда Нурмагомедов сложил перчатки и произнес пламенную речь, в которой дал понять, что больше не намерен драться.

«Когда из UFC позвонили по поводу боя с Джастином, я разговаривал с мамой три дня. Я пообещал, что это будет мой последний бой. Она не хотела, чтобы я дрался без отца. И если я дал слово, я должен его придерживаться», – сказал Нурмагомедов.

Еще два года назад Хабиб не задумывался о завершении карьеры и тем более о рекордной цифре, хотя у Абдулманапа на этот счет всегда был план.

«Отец мне говорил: его пик физической формы приходился где-то на 32-33 года. После 33-х он чувствовал спад. Я с ним тоже делюсь, как я себя чувствовал в 29, 30, почти 31. Отец говорит, что года два еще можно драться. Определенной цифры рекорда до сих пор не ставил. Но сейчас, когда 28-0 стало, про себя думаю: «Ну, тридцатка нормально будет». 3-4 боя надо провести, думаю, что 30 как минимум должно быть», – говорил Хабиб в интервью Первому каналу.

А вот что обещал Абдулманап после того, как Хабиб в апреле 2018-го забрал вакантный пояс в бою против Эла Яквинты:

«Сейчас, учитывая возраст Хабиба и на каком уровне он находится, он спокойно может сделать 30-0. Я мечтаю, чтобы 30-0 сделал вот с этими людьми: в среднем весе был неоспоримым чемпионом Сен-Пьер, чтоб вышел с ним. Чтобы закрыл рот Фергюсону. Чтобы уничтожил Макгрегора. И чтоб подписчики всего мира определили ему соперника, и на этом закончим. Это моя мечта – 30-0 и завершить на этом».

Все были уверены, что Хабиб уйдет только после 30-й победы. Нурмагомедов постоянно об этом говорил и даже сравнивал свою карьеру с наследием Флойда Мейвезера в боксе (50 побед без поражений):

«30-0 – это будет великий рекорд. Как у Флойда Мейвезера, только в ММА. Я близок к этому. Думаю, я уже вошел в историю. То, что было два года назад, никогда не забудут. Бой с Конором будут смотреть и через 50 лет. Это как бой Мохаммеда Али и Джо Фрейзера в Маниле».

Бой с Сен-Пьером – единственное, что последние два года интересовало Хабиба

Помимо 30-0, у Хабиба с отцом была общая мечта – бой с Жоржем Сен-Пьером. Абдулманап высоко ценил заслуги Жоржа, а противостояние с ним  единственное, когда Нурмагомедовы соглашались выйти за лимит легкого веса.

«Сен-Пьер девять раз защищал чемпионский пояс и становился лучшим в двух весовых категориях. Мы даже согласны выйти на бой с ним в промежуточном весе 74 кг. Можно 75, если, конечно, Сен-Пьеру будет комфортно в этом весе. Даже, возможно, пойдем в категорию 77 кг и подеремся с ним в лимите полусреднего веса, хоть это и не наша весовая категория», – мечтал Абдулманап.

Хабиб говорил об этом перед боем с Гейджи, а теперь очевидно: это единственный вариант, который он серьезно рассматривал.

«Этот бой – мечта отца, но время идет, Жоржу уже скоро 40 лет. Сен-Пьер должен определиться, будем мы драться или нет. Я точно буду за этот бой, UFC это тоже интересно, они сказали, что если для меня всё сложится хорошо в бою с Джастином, то они будут вести переговоры с Сен-Пьером», – сказал Хабиб.

Хабиб ушел, не дождавшись ответа Жоржа, после чего долгое время не давал даже намека на возвращение. 

«После боя с Гейджи я пару раз был на турнирах, мне тоже хочется драться, и это живет во мне. Чемпионы будут меняться, и я буду себя с ними сравнивать. Такое будет всегда в голове. Вопросы о возвращении будут меня преследовать до конца жизни. У меня нет таких планов, честно. Я бы хотел сфокусироваться на более серьезных вещах, чем просто возвращаться и выигрывать. Удовольствия от выигрыша я уже не получаю», – отрезал Хабиб пару месяцев назад. 

Единственный, кто не оставлял надежд на камбэк – Дэйна Уайт. Он говорил об этом в каждом втором интервью, ссылаясь на мечту Абдулманапа

Дэйна уверен, что отметка 30-0 сидит у Хабиба в подсознание, поэтому настоял на личной встрече, где они бы окончательно решили судьбу россиянина. Все три месяца, которые Нурмагомедов отсутствовал в UFC, Уайт был настроен решительно. Еще перед январской встречей он заявил, что если Нурмагомедов хочет бой с Сен-Пьером, то должен отказаться от титула, а ответ, будет драться в 30-й раз или нет, требовал практически сразу.

«Это будет пятиминутный разговор. «Да» или «нет». «Да» или «нет». Когда я уезжал из Абу-Даби, мы с ним переписывались, обсуждали, почему он должен продолжать драться. У него было очень много эмоций после боя с Гейджи. Теперь у него есть время отдохнуть, подумать обо всем. 

Думаю, он будет драться, но посмотрим. Не будем долго спорить или разговаривать. Либо да, либо нет», – сказал Уайт. 

Сегодня в прямом эфире крупного американского телеканала ABC Дэйна рассказал подробности встречи и, кажется, Хабиб ждет результата противостояния Макгрегор – Порье. 

«Очень многое взвалилось на Хабиба: и смерть отца, и травма ноги перед боем с Гейджи. Мы договорились с Хабибом, что возьмем время, чтобы он пришел в себя. Хабиб чувствует, что он достиг всего, чего хотел. У него нет мотивации возвращаться. На следующей неделе мы увидим два топ боя: Конор Макгрегор – Дастин Порье и Майкл Чендлер – Дэн Хукер.

И Хабиб сказал, что если эти парни покажут что-то феноменальное, то он подумает о возвращении. Ему также понравилось выступление Чарльза Оливейры. Он не будет задерживать дивизион, если поймет, что возвращаться нет причин. Он хотел приехать на UFC 257, посмотрим», – сказал Уайт.

Ждем реванш?

«Я знаю, как уничтожить этого человека». Конор больше года провоцирует Хабиба на реванш

Хабиб готовит заявление о дальнейшей карьере. Ждем возвращения в нашем онлайне!

Фото: East News/ Anadolu Agency/ABACAPRESS.COM; Gettyimages.ru/Harry How; РИА Новости/Евгений Одиноков