4 мин.

Чеченский скорый

Благодаря желанию заработать ещё больше трудолюбию египетского менеджера Али Абдель-Азиза, взвалившего на свои плечи тяжелую ношу работы с соцсетями своих клиентов, твиттеры его подопечных давно превратились в безостановочный конвейер с требованиями денежных боёв и бесконечными вызовами на бой коллег по весовым категориям. Всё громче в это назойливом гуле египетского производства звучит голос Хамзата Чимаева, новичка организации UFC. Чимаев не без помощи неугомонного Абдель-Азиза успел вызвать на бой всё, что шевелится в первой десятке рейтинга полусреднем веса UFC.

При этом, как у всех клиентов Али, дерзость по отношению к соперникам обильно перемешана с подчёркнутым уважением к работодателю в лице Дэйны Уайта. Так, в связи с затянувшимся поиском оппонента твиттер Чимаева(то есть Али Абдель-Азиз) принёс господину Уайту извинения за осложнение работы(несомненно, это настоящий елей в уши президента организации, вовлеченного в твиттер-перепалку со своим прежним главным коммерческим активом - ирландцем Конором Макгрегором). Вообще, извинения мог бы принести сам Дэйна, ведь очевидно, что текущие сложности возникли во многом из-за чрезмерно активной раскрутки Хамзата Чимаева любой ценой. Благодаря оппозиции в первых трёх боях собранной из палок и ... по сусекам и амбарам, Чимаев до сих пор не вошел в официальные рейтинги и объективно не интересен бойцам, в этих рейтингах обосновавшихся.

Посудите сами общий рекорд в UFC первых трёх противников Борза - 7-12. Валлиец Джон Филиппс, когда-то владевший титулами в региональных промоушнах Rage in Cage и BAMMA, откровенно не тянет уровень сильнейшей организации мира. Рис Макки по прозвищу Скелет перспективен для домашних турниров UFC в Британии, но непосредственно до прихода в новую для себя организацию дрался с норвежцем Ханом Фоссом и Перри Гудвином (рекорды 9-8 и 10-7 соответственно). Дошло до того, что первым серьёзным для Чимаева тестом на прочность был провозглашен не хватающий звёзд с неба американец Джеральд Миршерт. Боец, с довольно скромным бэкграундом в UFC и из топов встречавшийся разве что с Джеком Херманссоном, был спешно объявлен человеком, способным пустить под откос хайптрейн Хамзата Чимаева. Растерявшийся под грузом такой ответственности(вряд ли за всю карьеру Джеральд прежде привлекал к себе столько внимания) Миршерт был нокаутирован за 17 секунд. Для сравнения - в своих третьих по счету поединках в UFC ирландец Конор Макрегор встречался с победителем TUF Диего Брандао (до гастролей бразильца по российским промоушнам было ещё далеко), а Исраэлю Адесанье противостоял действительно крепкий Брэд Таварес, шедший на серии из четырех побед. Даже пришедший в сильнейший промоушн mma в мире 21-летний(!) Джон Джонс в своём дебюте встречался с непобеждённым на тот момент Андре Гусмао, а затем был отправлен держать экзамен перед заслуженным ветераном Стефаном Боннаром. Меняются времена - меняются и рецепты выращивания звёзд. К нынешним своим питомцам президент UFC заботливее на порядок. Впрочем, не удивительно, после нескольких осечек фабрики по производству звезд Дэйна Уайт решил не рисковать. Как говорится, на Сэйдже Норткатте своём молоке обжегся, на чужую воду дует.

Дэйна Уайт назвал Чимаева "особенным" и объявил, что в следующем бою тот возглавит турнир UFC. Очереди желающих разделить с чеченским шведом клетку в этом главном событии, как и следовало ожидать, не выстроилось. И дело вовсе не в страхе, охватившем дивизион, как утверждает Али Абдель-Азиз(если брать на веру все произносимое египтянином, его клиентов окружают атмосфера трепета и страха). Ни одному бойцу из нижней половины топ-10(глупо рассчитывать, что бой с Чимаевым примет кто-то из первой пятерки) не нужен бой с усиленно раскручиваемым новичком. Победа над отсутствующим в рейтингах Борзом ничего не даст тем, кто всерьёз рассчитывает на титул, а желающих подбросить уголь в котел очередного хайптрейна днём с огнём не сыщешь .

При этом, "от души оторвавшийся "в UFC на мешках, Чимаев до прихода под крыло Дэйны Уайта выступал в ближневосточном промоушне Brave FC, где его оппозиция была весьма серьезной. Он привлёк к себе внимание заокеанских матчмэйкеров именно яркими боями, а не дружбой с Александром Густафссоном. Борз испортил безупречные рекорды Мзвандиле Хлонгвы(можно пытать людей, лишь заставляя произносить это имя), Исрама Алискерова и Марко Кисича. В UFC Чимаев вместо того, чтобы выйти на новый уровень топчется на месте, несмотря на установленный рекорд (только ленивый не успел заметить, что в прежние времена три раза дрались за один вечер, а не за 66 дней) и бешеную активность в собственном твиттере.

Мешковые диеты для перспективных проспектов в отечественных промоушнах затягиваются на годы. Дэйна Уайт не Камилл Гаджиев и не сможет вечно раздувать хайп Борза за счет побед над ноунеймами. Пока же Хамзат Чимаев стал заложником собственной агрессивной раскрутки. Он приперт к стене желанием Дэйны Уайт обзавестись ещё одной горячей звездой вокруг своего имени, а у его виска дуло твиттера с курком, взведенным Али Абдель-Азизом. Молодой голодный волк оказался в золотой клетке, и возможно прежний опасный хищник начал свыкаться с комфортной безопасной жизнью и просунутым смотрителем сквозь прутья белками и сусликами