4 мин.

Боец UFC 249 несколько раз был близок к суициду: из-за мамы-наркоманки и поражения от Альдо. Но сейчас он в полном порядке

У Стивенса было очень трудное детство.

Уже в эти выходные пройдет UFC 249: в главном бою Тони Фергюсон подерется с Джастином Гэтжи за временный титул в легком весе. Еще в программе 11 крутых поединков, Дэйна Уайт даже называет заявленный кард одним из лучших за всю историю промоушена.

Джереми Стивенс против Кэлвина Кэттера – два рубаки-нокаутера – сойдутся в очень принципиальном бою, так как Кэлвину нужно закрыть поражение от Забита Магомедшарипова и вернуться в топ-15 рейтинга полулегкого веса. Ставки Стивенса гораздо выше: у Джереми серия из трех поражений, которая началась с проигрыша экс-чемпиону Жозе Альдо в 2018-м.

Тот вечер стал для Стивенса по-настоящему тяжелым: это было 15 поражение в карьере, именно оно заставило его думать о самоубийстве.

***

«После боя посмотрел на своих детей, которым 9 и 7 лет. Мои родители разошлись, когда мне самому было 8. Я был готов расстаться с жизнью, с моими детьми и оставить это все. Я думал о самоубийстве», – вспоминал Джереми.

Стивенс признался: это желание посещало его не в первый раз. Его мама была наркоманкой, однажды они лишились жилья за долги, поэтому были вынуждены долгое время жить в машине.

«Я помню ночь, когда я смотрел на луну и думал: «Почему я? Почему я переживаю это? Почему так живу? Почему мои родители расстались? Почему моя мама наркоманка? Теперь я оглядываюсь и говорю: «Почему нет, мама? Почему не я? Посмотри, через что мне пришлось пройти. И я так многого добился», – рассказывал Стивенс.

В итоге мать задержала полиция, а мальчика отправили в приют – он жил там, пока отец не смог отсудить опекунство. Так Джереми обрел дом, хорошую семью и снова пошел в школу. Но мрачный период не прошел бесследно: мальчик был очень замкнут, агрессивен и долго адаптировался к нормальной жизни.

«Я на всех смотрел косо, просто не мог никому верить. Я только вышел из самого дерьмового места в мире, после того, как жил в машине с матерью-наркоманкой – о каком доверии речь? Кто-то постоянно пытался помочь – это бесило. Тогда-то я впервые серьезно решил покончить жизнь самоубийством. Не помню, что мне тогда помогло, но это был очень хреновый период», – говорил Стивенс.

Со временем Джереми привык к нормальной жизни, пошел заниматься борьбой и бейсболом. У мальчика отлично получалось бороться, в старшей школе дедушка Стивенса посоветовал ему уйти в смешанные единоборства. В 16 лет Стивенс впервые выступил на любительских соревнованиях па правилам ММА – сразу выиграл. Он подружился с известным тогда бойцом Джошем Ниром, он сделал Джереми основным спарринг-партнером.

В 19 лет Стивенс дебютировал как профессионал и за месяц подрался трижды: все поединки выиграл в первом раунде. Через два года Джереми уже дрался в UFC со статистикой 12-1, но первый бой проиграл: на UFC 71 Дину Томасу.

«Я получил шанс в UFC и запорол его – я был в бешенстве. Это здорово раззадорило меня, и я пообещал себе вернуться самым жестким парнем на этой планете», – делился Джереми.

Стивенс сдержал слово: сейчас у него статистка 28-17 (31 бой в UFC) – не лучшее соотношение побед и поражений, но Джереми все равно считается одним из самых жестких и зрелищных бойцов. Он выходит против любого и прет до конца.

«Победить Стивенса – чертовски хороший результат. Этот парень очень опасен, с ним нет права на ошибку», – сказал Джо Роган после того, как у него выиграл Забит Магомедшарипов.

Из 46 боев Джереми всего дважды проиграл нокаутом: восемь лет назад Иву Эдвардсу на и два года назад Жозе Альдо. Сам Джереми из 28 побед 19 закончил нокаутом – настоящий панчер и очень известный боец-ветеран UFC, который только за 2015-й заработал 2,47 миллиона долларов благодаря выступлениям в клетке.

Но каждое новое поражение Стивенса сказывалось на его самооценке: к бою с Альдо ее уже совсем не осталось.

«Я потерял веру в себя. С какого перепугу мальчишка из Дес Мойнес, Айова, должен стать чемпионом мира? Как только я получил шанс подраться за титул, я просто бросил мяч. У меня не было и тени уверенности в себе. Эти вещи затормозили меня», – признался Джереми.

Перед поединком с Яиром Родригесом тренер Стивенса отправил ученика к психотерапевту: боец подтверждает, что это помогло.

«Люди видят в тебе только бойца – и, да, вероятно, я один из самых крутых парней. Но и у меня бывают падения и проблемы. Я живой человек, у меня есть чувства. Я испытываю разные эмоции. Пройдя этот курс, я вышел на новый уровень психической устойчивости. Это помогло моей семье. Я вижу, как это повлияло на мои отношения и открыло для меня совершенно новый мир», – объяснил Стивенс.

Сейчас боец прекрасно себя чувствует, усердно тренируется, называет свою форму прекрасной и готовится разорвать Келлвина Кэттера на UFC 249.

Фергюсон стал звездой после отборочного шоу в UFC: там он психовал, дрался с друзьями по команде, но вырубал всех соперников

В 2006-м Уайт пытался завоевать аудиторию рок-кафе. Но турниры UFC провалились, даже несмотря на дебюты Андерсона Силвы и Майкла Биспинга

Фото: Gettyimages.ru/Codie McLachlan, Richard Wolowicz