От пьянок и нападения с ножом до жизни в зале и мечтах о UFC. История уральского бойца ММА
Российский боец Арсений Смирнов (7-1) впервые пришел в зал только в 20 лет, а на профессиональном уровне дебютировал лишь в 26. До этого его жизнь нельзя назвать образцовой и спортивной — в 12 лет он бросил дзюдо и увлекся уличной жизнью небольшого городка, которая закончилась нападением на него с ножом.
Рассказываем историю спортсмена в интервью блогу RCC: Russian Cagefighting Championship
— Ты очень поздно дебютировал. Засиделся в любителях?
— Я вообще был трудным ребенком, поэтому у меня все происходит с опозданием. Вообще пришел в зал в 19–20 лет. До 25 еще совмещал работу и тренировки. Какое-то время занимался кикбоксингом, потом перешел в борьбу. Сначала все это было непривычно, но потом втянулся.
— Значит, вообще никакой базы до этого не было?
— У меня старший брат — яростный физкультурник. Он брал меня за шкирку и отводил на тренировки. Я с 7 до 12 лет ходил на дзюдо вместе с ним, но потом зал закрылся на ремонт, который в итоге затянулся на полтора года. Я вернулся и понял, что за это время растерял всю форму. Ничего не получалось, я психанул и ушел в футбол. Потом переходный возраст — пьянки, гулянки, учеба на тройки.
— Внезапно. Сильно косячил?
— Надо сказать, я никогда особо не косячил. Всегда был за справедливость. Исполнилось 18 — пошел работать и переехал в Екатеринбург.
— Обычно гулянки маленьких городов затягивают так, что уже и не выбраться. Что произошло?
— Мне было лет 18. Как-то стояли, общались с ребятами, и был у нас один крепкий выпивший парень. Он выкинул моего друга из машины и сел за руль. Я его выдергиваю из машины, он на меня кидается, я его бью, он падает и уходит домой. Сидим дальше спокойно. Он возвращается с ножом и бежит на меня. Я занимался немного боксом, и была какая-то база. Он порезал мне только куртку. Слава богу, что приехали чоповцы и его повязали. Потом мы встретились с ним, поговорили. Он сказал, что я все правильно сделал. После этого случая я понял, что эта компания меня до добра не доведет. Собрал вещи и поехал работать в Екатеринбург.
— Быстро нашел работу?
— Я учился в лицее милиции. Много друзей у меня было в Екатеринбурге, отчасти еще по этой причине выбор пал именно на этот город. Первое время собирал коттеджи «под ключ». Недолго там проработал. Потом устроился менеджером в IT-компанию, там еще полтора месяца. Дальше на рынке продавал строительные материалы. Параллельно тренировался.
— Слышал, что ты жил в зале.
— Когда я бросил работу и начал тренироваться, денег вообще не было. Я тренировался у Надира Ашурова, он тогда мне очень помог. Я мыл зал и жил там же. Немного помогали родители, были спонсоры, и я тренировал детские группы. От этого были деньги на еду.
— Окей, как ты понял, что у тебя есть шансы на профессиональном уровне?
— Этот же тренер сказал, что по любителям мне не нужно долго выступать, надо идти в профессионалы. И вот у меня пошел тайский бокс. Выигрывал бои один за другим. Ноги мне поставили максимально быстро. Потом дебютировал в ММА. Два боя — две победы.
— Насколько я понимаю, ты сейчас восстанавливаешься после операции, и она для тебя не первая.
— В первом поединке получил травму при добивании. В конце третьего раунда ударил неправильно, и кость в большом пальце разделилась на три части. Я не мог его сжимать, но даже сначала не придал этому значения. Потом пошел в бассейн и увидел, что палец отлетает от столкновения с водой. Оказался настолько сложный перелом, что у нас такие не лечат. Операция была безумно дорогая, а за тот бой я заработал всего 14 тысяч рублей.
— Где нашел деньги?
— После этого мне перезвонили и сообщили, что в России есть один врач, который живет в Новосибирске и который может приехать и провести операцию. Но это исключительно из-за того, что перелом очень редкий, и я буду выступать в качестве подопытного.
— Согласился?
— Я был готов на такие условия. Во время операции меня снимали на камеру, передо мной стояли восемь хирургов, такой своеобразный мастер-класс. После этого я ходил с аппаратом Илизарова около двух месяцев.
— Сейчас тебе уже 29 лет. Обычно в это время ребята уже думают заканчивать карьеру.
— Планирую до 40 лет драться. Я только сейчас начал четко осознавать, что ММА — это мое. Когда победил Зубкова, понял, что я не только трачу свое здоровье, но и могу зарабатывать.
— Ощутил на себе последствия коронавируса?
— Я должен был драться на RCC8. Ездил в Тайланд, готовился активно. Сейчас хочу быть в хорошей форме, чтобы после карантина сразу выступать.
— Было конкретное имя?
— Я не выбираю соперников. Это работа менеджера и тренерского штаба. Скажем так, я бы хотел подраться с Вискарди Андраде. Он что-то написал про меня в Instagram типа: «Вы хотите еще один нокаут? Я могу вам это устроить» — и отметил меня.
Напомним, что Арсений Смирнов представляет уральский клуб «Архангел Михаил», в который также входят Пётр Ян, Алексей Кунченко и Иван Штырков. Сейчас Смирнов входит в топ-60 сильнейших средневесов, выступающих в России.