«Ты чемпион мира, а в жизни ничего не поменялось». История бойца, который в 20 лет мог потерять руку
Олег Оленичев недавно завоевал пояс GFC.
От редакции: вы в блоге уральского промоушена Russian Cagefighting Championship (RCC), и здесь регулярно выходят качественные тексты и интервью. Подписывайтесь и ставьте плюсы!
Российский боец Олег Оленичев (14-6) в декабре прошлого года в пятом раунде одержал победу над Владимиром Селиверстовым (11-1) и нанес ему первое поражение в карьере. В Самару его привезли на убой, но в итоге Олег увез в родной Екатеринбург пояс организации GFC. Всего этого могло бы не случиться, если бы в свое время врачи ему ампутировали руку.
***
– Твой бой в GFC был отменен из-за коронавируса. Кто должен был стать соперником?
– Я должен был защищать титул 25 апреля. Изначально претендентом должен был быть Александр Подмарев, но я отказался от него. Мы встречались в RCC, не вижу смысла во втором поединке. Так что мне предложили Данияла Зайналова, и я согласился.
– После получения титула чемпиона контракт с лигой стал эксклюзивным?
– Моя карьера пошла вверх, и мне это очень нравится. Многие бросают вызовы и хотят забрать пояс. Это круто. Сейчас я могу выступать в любой организации, но при условии, что я потеряю титул чемпиона. Естественно, что мне интересно драться везде, но вот, к примеру, в RCC я буду обычным среднестатистическим бойцом, а в GFC турнир будет строиться вокруг меня.
– Ты никогда не дрался пять раундов. Как изменилась твоя подготовка?
– Когда готовился к бою за титул, много тренировался. Но это была больше психологическая подготовка. Драться 25 минут вместо 15 – это две большие разницы. Я проходил сборы в Дагестане. Я там не местный, и спарринги были очень жесткие, меня не жалели. Отстоять там пять раундов тяжелее, чем на турнире.
– Твой соперник дрался дома. Понимал, что все ждали твоего поражения?
– Когда я приехал в Самару, я понял, что меня привели в качестве мешка. Отношение было соответствующее со стороны зрителей. Но в то же время я знал, что мои спарринг-партнеры были сильнее и жестче Владимира Селиверстова. Что и было видно в клетке – я доминировал все пять раундов.
– Ты старался работать в стойке. Однажды это уже сыграло с тобой плохую шутку, когда ты начал рубиться с Мартыновым и в итоге проиграл.
– После сборов с Расулом Магомедалиевым я очень хорошо прибавил в борьбе в стойке и в партере. Скажем так, если ты не умеешь бороться в партере, ты никогда не покажешь всю красоту боя в стойке.
– Есть желание реваншироваться с Мартыновым?
– Мартынов очень сильный боец. Мне не хочется гонять до 84 кг. Мой главный враг – это мой иммунитет. Когда был бой с Мартыновым, у меня была инфекция на ноге, и после первого раунда я почувствовал, что драться мне тяжело.
– В свое время у тебя нашли рак, и всего этого могло бы не быть.
– С одной стороны, это была смешная история, с другой стороны – не очень. Я пришел на тренировку, проводил спарринги, в какой-то момент мне ударили в руку и там вылезла небольшая шишка. Пошел в травмпункт, мне сказали, что ничего страшного, и отправили домой. В итоге шишка выросла до размера 8х4 см. Затем я начал терять вес. Оказалось, что это опухоль, а внутри нее неактивные клетки рака. При этом она уже срослась с рукой, и врачи планировали полностью ампутировать руку.
– В итоге руку сохранили?
– Все обошлось. Удалили только часть трицепса и дальнюю дельту. Сейчас у меня провал в этой части руки.
– Было страшно? Как ты это перенес с точки зрения психологии?
– Действительно страшно было лежать две недели в больнице, там были люди, которым не помогает никакое лечение – ни в России, ни в Израиле, ни где бы то ни было еще. Но в целом я достаточно спокойно отнесся к этому. Тогда меня мотивировала история Антонио Родриго Ногейры, которого в десять лет сбил грузовик. Он пролежал несколько дней в коме, у него удалили часть печени и ребро, а затем он стал чемпионом PRIDE, дрался с Федором Емельяненко и выступал в UFC.
– Твоя цель – повторить его успех?
– Есть бешеное желание подписать контракт с UFС – хочу стать чемпионом. Сейчас я готов драться с любым, кто выше меня. Когда я получил пояс GFC, я неделю ходил в апатии – ты чемпион мира, а в жизни ничего не поменялось. Я хочу снова почувствовать вкус победы, мне нужна следующая цель.
Стоит отметить, что Олег Оленичев дебютировал в 2013 году на турнире White Rex. В 2014 году он стал частью клуба Tiger Muay Thai и два года жил и тренировался в Таиланде. После этого вернулся в Екатеринбург. С 2018 года выступал в лиге RCC: Russian Cagefighting Championshop, где провел четыре боя и одержал три победы. Сейчас он занимает в мировом рейтинге 74-ю строчку.
Фото: VK/idolenichevmma; Instagram/minotauromma
А так, конечно, никто и не знает что за дела) примерно как в области выиграть чемпионат по арб)