3 мин.

Иногда они возвращаются

При подведении итогов минувшего десятилетия в mma не было недостатка в  желающих составить списки лучших спортсменов. Бывший чемпион двух дивизионов UFC Конор Макрегор почтил своим присутствие списки самых разных экспертов и спортсменов. Впрочем, главный тон характеристики сводился к подчеркиванию прежде всего деловых качеств ирландца. «Он бизнесмен. Он определенно изменил наш спорт»,- дипломатично отозвался о Макрегоре чемпион полутяжелого веса Джон Джонс. Учитывая, что имя Конора за последнее время окутано разнообразными скандалами так же плотно, как британские улочки смогом – восторгаться ирландцем нынче не принято.  Вообще в смешанных единоборствах четко работает правило, как вы судно назовёте, так оно и поплывёт. Тот же Джонс, переживший  и допинговые  скандалы и многочисленные грязные истории за пределами клетки, по прежнему властвует в полутяжелом весе подобно Кощею Бессмертному ( прозвище Джона- «Bones» то бишь костлявый, ну или попросту кощей). Макгрегор взявший прозвище «печально известный» оправдывает его на все сто.

Конор действительно уже давно больше бизнесмен, чем спортсмен.  Место неистового дикого ирландца, влезавшего в головы оппонентам и  уничтожавшего их в восьмиугольнике, занял солидный человек в костюме и с калькулятором, пытающийся просчитывать выгодные варианты для собственного кошелька и карьеры.  Выбор проходного с его точки зрения бойца в лице Нэйта Диаза для дебюта в полусреднем весе стал именно бизнес решением. Поединок со стоктонским хулиганом должен был стать разминкой для ирландца, его посланием руководству UFC и демонстрацией силы для полусредневесов организации. В итоге бой обернулся одной из самых громких сенсаций в истории организации  и первым поражением Макгрегора в UFC.

18 января ирландец вернется в клетку. Снова полусредний вес, снова поединок, выглядящий трамплином для будущего возрождения. Дональд Серроне по прозвищу Ковбой подходит к противостоянию с Конором на серии из двух поражений, пусть и поражений  безусловным топам легкого веса. В сущности, Ковбою нечего терять в предстоящем бою, как и Диазу Младшего когда-то, и в этом его главное преимущество. Серроне умеет держать удар (пусть уже и не так хорошо как прежде), умеет наращивать темп, умеет работать пять раундов (вспомните бой с Элом  Яквинтой, где итало-американец наглядно жалел, что променял должность риэлтора на сомнительное удовольствие получать удары в лицо). Ковбой отличный грепплер, а с этим у Макгрегора очевидные проблемы, несмотря на лестные оценки джитсера Диллона Дэниса.  Конору тяжело даются поздние раунды, и стоит Серроне пережить стартовый штурм – проблемы бизнесмену обеспечны.

Главная проблема ирландца его значительный простой. Последний на данный момент бой Конора  – поражение от Хабиба Нурмагомедова в уже далеком октябре 2018 года. Любому бойцу известно как длительные перерывы между боями влияют на физическую форму. Вернувшийся из депутатского костюма в восьмиугольник погрузневший Виталий Минаков больше никогда не был собой прежним, даже Джон Джонс, основательно проржавевший за время вынужденных простоев, далек от прежней магии. Единственное исключение из правила – Александр Емельяненко, не меняющийся  ни в жизни, ни в клетке. Хотя тут возможно  дело в чудодейственных пирожках, которые младший брат Последнего Императора выпекал на святом Афоне.

Старый лис Чейл Соннен ставит в предстоящем бою  на Ковбоя и в подобном исходе не будет ничего невероятно. Легкий бой на бумаге уже когда-то обернулся для ирландца катастрофой в реальности, а в случае с Конором ничто не мешает снарядам падать в одну воронку.