Корейского зомби в школе били даже девочки. Тетя не выдержала и отвела в секцию – так он вошел в историю UFC
Чан Сон Юнг – он же Корейский зомби – подерется в главном бою UFC Fight Night 165 уже в эти выходные. Юнг никогда не был чемпионом, но он всегда около топов промоушена. Его соперником будет другая легенда – Фрэнки Эдгар.
Юнг долго не был популярным в Корее из-за победы Федора Емельяненко над Хонг Май Чоем, но в Америке Чана просто обожают. В единоборствах он оказался благодаря тете, отслужил 3,5 года в армии, а прозвище получил из-за сумасшедшего боя, где дрался на инстинктах.
Юнга били в школе, но тетя отвела на хопкидо. В 18 лет мальчик занимался шестью видами единоборств
Чан Сон Юнг родился в маленькой провинции Кенсан-Пукто. Родители так и остались там, а мальчик переехал в пригород Сеула, где жил с тетей и дядей. Там у Чана и начались проблемы: его доставали в школе за то, что он из деревни и был очень худой.
«Они донимали меня каждый день, задирали, обзывали. Даже некоторые девочки позволяли себе пнуть меня. Я не мог ничего сделать, тогда у меня не было даже друзей. Из драк я чаще выходил проигравшим. Терпеть – вот что мне оставалось», – вспоминал Юнг.
Но его тетя терпеть не собиралась. Она нашла ближайший зал хопкидо и отдала туда племянника в 14 лет. Юнг быстро втянулся, драки в школе вскоре прекратились, а к 16 годам он занимался уже несколькими видами единоборств: кикбоксингом, дзюдо и джиу-джитсу, а через 2 года к тренировкам добавились еще бокс и муай-тай.
«Я сперва испугался. Но моя тетя была настолько уверена и решительна, что у меня не было выбора. Признаюсь, я мечтал наказать всех обидчиков. Хопкидо показалось мне не очень эффективным, поэтому я нашел зал кикбоксинга, там и остался. А через какое-то время моя мечта расквитаться ушла. Мне даже не пришлось наказывать всех задир. Спорт встал на первое место», – рассказал Юнг.
Чан Сон Юнг побеждал по несколько соперников за вечер, а потом его прозвали Корейским зомби
Юнга забрали в армию в 20 лет: там он пробыл год, а когда вернулся, решил, что самое время выступать по смешанным единоборствам. 24 июня 2007-го он дебютировал на фестивале самбо в Кенджу (победил во втором раунде рычагом локтя), а в конце года ворвался на Puncrase: Korea Neo-Blood, за один вечер победив двух соперников в первом раунде: задушил Ю Ин Сука и нокаутировал Ли Хен Геля.
В мае 2008-го Юнг стал чемпионом Korea FC, причем на этот раз он победил за один вечер трех оппонентов сразу, а в августе Чан перебрался драться в Японию. После победы нокаутом за 17 секунд его заметили более крупные промоутеры, и в марте 2009 года Юнг дебютировал в престижной японской организации World Victory Road. Там подрался трижды: дважды победил (Синтаро Исиватари и Мэтта Джаггерса) и впервые проиграл – Масанори Кэнехаре единогласным решением судей.
Через два года Юнг уже оказался в США на турнире WEC 48, где подрался с Леонардом Гарсией. Тогда Юнг проиграл раздельным решением судей, но именно в тот вечер получил прозвище Корейский зомби. Бойцы рубились все три раунда, кореец очень много пропускал, но продолжал стоять и постоянно шел в размен. Фанаты и бойцы назвали манеру боя Юнга «Стилем зомби», а само противостояние признали боем года.
«Для меня очень важно дарить людям захватывающие бои. Мне нравится мой стиль. В бою против Леонарда Гарсии я дрался на инстинктах и многие назвали это стилем зомби. Считаю свое прозвище лучшим. Я готов выдержать большое количество ударов и наносить при этом еще больше», – считал Юнг.
Но популярность смешанных единоборств в Корее была нулевая, поэтому набирать аудиторию Зомби было сложно. В стране практически не было бойцов, уж тем более тех, кто дрался за рубежом. Единственный – гигантский кикбоксер Хонг Ман Чой, который проиграл Федору Емельяненко 31 декабря 2007-го – в год дебюта Юнга.
«Когда Чой проиграл – это было худшим временем для моего дебюта. Интерес к ММА у корейской аудитории был отбит. А Хонг Ман Чой, который был звездой, стал практически никем. Когда я попал в Америку, то некоторое количество корейских фанатов все же заметило меня. Потихонечку их становилось больше, а бой с Гарсией прославил меня, но только в США», – рассказал Юнг.
После этого он проиграл нокаутом Джорджу Рупу: «Это поражение стало для меня шоком. Оно заставило задуматься о том, как я дерусь, о жизни и всем остальном. Я решил, что изменю подход ко всему».
Юнг мечтал подраться с Альдо, а после боя был мобилизован в ряды сухопутных войск на 2,5 года
Корейского зомби подписали в UFC несмотря на два поражения подряд: он яркий боец, а реванша с Гарсией ждали вообще все, поэтому Дэйна Уайт не мог не устроить такое шоу. Бойцы встретились в главном карде на UFC Fight Night 24.
«Этот бой должен быть ярким украшением всего турнира. Вы видели их первый поединок? Да это сумасшествие. Они оба заслуживают драться в UFC», – сказал Уайт.
Во втором раунде Юнг поймал Гарсию на очень редкий прием – твистер, которым ранее в UFC никто не побеждал. Это вошло в топ-5 сабмишенов в истории промоушена.
«Твистер – моя любимая победа в карьере. Это один из самых ярких моментов моей жизни», – заявил Зомби.
Следующий поединок тоже вошел в историю UFC, только теперь как один из самых быстрых нокаутов: Юнг вырубил Марка Хоминика за 7 секунд на UFC 140, после чего задушил в четвертом раунде Дастина Порье – тоже редким приемом Д`арс. Кореец забрался на вершину полулегкого веса и получил долгожданный титульный поединок против Жозе Альдо на UFC 163.
«Когда я только начал заниматься, то мечтал попасть в WEC. Потом появился доминирующий чемпион – Альдо. Он стал моей целью. Но когда я дебютировал в WEC, он ушел в UFC и стал лучшим уже там. Тогда бой с ним стал не просто целью, а мечтой», – вспоминал Юнг.
Только после анонса поединка Юнг стал популярным в Корее.
«Объявление о моем бое против Альдо стало решающим. Тогда корейские медиа начали говорить о том, что их земляк сражается в лучшей лиге ММА и будет представлять Корею в бою с чемпионом. Прямо национальный герой. Я этого не ожидал, но считаю, что смешанные единоборства теперь будут развиваться в Корее», – заявил Чан.
Корейский зомби проиграл Альдо техническим нокаутом в четвертом раунде, получив перелом орбитальной кости. А уже через полгода его забрали в армию во второй раз.
«Я отслужил в армии в общей сложности 3,5 года. В 20 лет меня забрали проходить срочную службу в южнокорейском флоте, а в 26 я был мобилизован в ряды сухопутных войск. Я служил в подразделении специального назначения. Корейская армия не так ужасна, как многие могут подумать.
Питание там лучше, чем у 90% американских семей. Свежайшая красная рыба, качественные морепродукты, рис, овощи, фрукты, говядина, какой я нигде больше не ел. Когда меня забрали в армию впервые, то мне повезло поработать с великолепным тренером по тхэквондо. Благодаря его наработкам я дошел до черного пояса, а потом применил эту базу в ММА. В корейской армии также отличные залы, нет проблем с экипировкой.
С другой стороны, вторая часть службы была очень сложной. Я только дрался с Жозе Альдо на заполненной арене, у меня брали интервью, я был всем нужен – и тут же тебя стригут наголо, одевают в сапоги и забрасывают на границу, в самую глушь. Психологически было очень тяжело.
Не знаю, как сложилась бы моя карьера, если бы не эти годы в армии, но я люблю свою страну и рад, что она дала мне шанс защищать ее. Я ни о чем не жалею», – рассказал Юнг.
После армии Чан вернулся в UFC и возглавил три турнира: нокаутировал в первом раунде Дэниса Бермудеса, затем снова вошел в историю – проиграв нокаутом за секунду до конца 5-раундового (!) поединка Яиру Родригесу, а в последнем поединке на UFC Fight Night 154 нокаутировал в первом раунде Ренато Мойкано.
Теперь Юнгу предстоит новое испытание – легенда полулегкого веса UFC Фрэнки Эдгар.
Нокауты, которые опередил Масвидаль. Они тоже очень быстрые
Фото: ufc.com; Instagram/koreanzombiemma; Gettyimages.ru/Matthew Stockman; Tim Warner
доведется услышать такое от наших солдат (
Утром кофе с круасанами.
На обед обычно шашлык давали (мраморная свинина или осетр).
Ну, а вечером в столовую не ходили, заказывали курьером прямо в казарму.
Эх, воспоминания нахлынули.
На выходные дни , когда в поганой Америке спортивномассовые праздники и пхд, нам привозили проституток. Жутко бесило по началу, что старослужащие сразу забирали себе негритянок губастеньких. Но армия есть армия, без дедовщины там никак.
Что ещё раздражало в армейской службе, это то что спать позволялось до половины двенадцатого, и маленький выбор плюшевых игрушек(в кровать). Медведи были, питон и овечки.
Ах, ещё про зарплату забыл сказать. Платили немного и хватало лишь на кокаин.