5 мин.

Евгений Артюхин: «Очень нравится стиль Мухаммеда Али»

В блоге «Проект «Manhattan» на Sports.ru интервью хоккеиста питерского СКА и сборной России Евгения Артюхина, который рассказывает о своих бойцовских генах, тренировках в боксерских перчатках и любимых героях ринга – Мухаммеде Али и братьях Кличко.

– У вас великолепные физические данные. Наверное, в царской России ваши предки служили, по меньшей мере, в лейб-гвардии?

– (Смеётся). Нет, в лейб-гвардии мои предки не служили, но зато мой отец и дед были крепкими мужиками, настоящими. Отец к тому же был борцом греко-римского стиля, победителем чемпионата мира, спортивные и бойцовские гены достались от него по наследству.

– Если ваш отец борец, то почему же вы всё-таки выбрали хоккей? Спрашиваю вас об этом, так как в одном из интервью ваша мама сказала, что вы выбрали хоккей целенаправленно?

– Вы знаете, моя мама здесь немного слукавила. Родители привели меня в хоккейную секцию ЦСКА в возрасте шести лет, это было полностью их решение – отец очень хотел, чтобы кто-то из его сыновей играл в хоккей. Родители до меня в этом виде спорта пробовали моего старшего брата, но у него по ряду причин не пошло, а я как-то сразу ушёл в хоккей с головой.

– А когда вы полностью осознали, что ваш стиль – сверхжёсткая игра, кость в кость?

– К этому меня с детства приучал отец. Я начинал играть в защите и когда-то он сказал: «Ты защитник, а игроки этого амплуа всегда отличались сверхжёсткой манерой игры, встречали соперников жёстко в корпус, вбивали их в борт и всегда были готовы постоять за себя и за своих товарищей по команде». Со временем я только убедился в правоте его слов и окончательно понял, что с моими габаритами и характером нужно играть именно так.

«Когда нужно будет, я так махну, что мало не покажется»

– Вы, кажется, не очень любите, когда вас называют тафгаем?

– Говорил, говорю и буду говорить, что я силовой форвард, а не тафгай. Я всегда готов постоять за себя и за своих партнёров по команде, но, если вы обратили внимание, я никогда не являюсь инициатором драк. Сейчас я играю в нападении и моя прямая обязанность – забивать голы, а не махать кулаками. Но, когда нужно будет, я так махну, что мало не покажется.

– Привитая отцом жёсткость поспособствовала тому, что ваша профессиональная карьера началась в таком одиозном клубе, как подольский «Витязь»?

– Скорее всего, да. Тот период карьеры был для меня одним из лучших, я его вспоминаю с удовольствием. Именно в «Витязе» в моей карьере произошел необходимый и очень важный толчок – я туда перешёл ещё юношей, тренировался со взрослыми и постепенно меня стали подключать к играм в основном составе. Преодолел часто очень сложный и болезненный переход во взрослый хоккей в хорошей компании.

– Болельщикам очень памятен ваш сезон 2008—2009 в «Тампа Бэй», когда вы «сбрасывали перчатки» со многими серьёзными ребятами.

– Было здорово (смеется). Для себя я из того сезона вынес очень много полезного. Не могу сказать, что вспоминаю тот сезон так же часто, как журналисты, но, когда накатывает что-то вроде ностальгии, захожу в интернет и смотрю, как это всё было.

– На последнем чемпионате мира вы отличились особенно, почти всю пятерку финнов положили

– Вы знаете, я этот чемпионат стараюсь и не вспоминать. Проехали. Да, было жёстко, но впереди еще много чего будет.

– Довелось видеть, как вы в спортивном зале работаете на лапах. А спарринг-бои проводите?

– Мою работу в зале со снарядами нельзя назвать полноценной боксёрской подготовкой. Это моё увлечение, хобби. Все это идет в комплексе тренировочного процесса и жёстких спаррингов, как вы это себе представляете, у меня нет.

– Бокс, смешанные единоборства смотрите?

– Когда есть возможность, конечно.

– Что из увиденного затронуло вас наиболее глубоко и стоит для вас особняком?

– Таких боёв было очень много и кого-то здесь выделить мне действительно сложно. Точно могу сказать только, что современный профессиональный бокс здорово уступает в качестве тому, что мы видели в ХХ веке. Сегодня таких боксеров, что выступали в ринге в то время, просто нет и поэтому качество бокса пошло на спад. Единственные боксеры, на кого сегодня можно посмотреть, – братья Кличко.

– Братьев Кличко часто критикуют за излишнюю осторожность. Против того же Хэя Владимир в первые три раунда включал правую руку считанное количество раз…

– Эта их стандартная манера ведения боя, она работает безотказно и приносит успех. Вы только посмотрите, сколько у братьев побед нокаутом! Все всё про них знают, но сделать ничего не могут. Соперники не имеют возможности даже к ним подойти для атаки. Если бы я сам был профессиональным боксёром, то дрался бы точно так же: держал противника на дистанции левой руке и при удобной ситуации пробивал тяжёлые прямые правой.

«Поветкину для супертяжа не хватает габаритов»

– Поветкин?

– Мне все-таки кажется, что ему для супертяжа не хватает габаритов.

– Майк Тайсон был еще меньше Поветкина.

– Такие, как Майк Тайсон, рождаются в единичном экземпляре. К тому же у Железного Майка был сумасшедший удар. Да простят меня поклонники Поветкина, но это сравнение не в его пользу.

– Вы симпатизируете боксерам прошлого, но пока так и не сказали, кому именно?

– Мне всегда очень нравился триумвират Али – Фрейзер – Форман, а также их не менее легендарный предшественник Рокки Марчиано, который за всю свою профессиональную карьеру (49 боёв – прим автора) не проиграл ни одного боя. Вот их поединки я смотрю и действительно восхищаюсь. Повторюсь, в наше время боксёров такого класса просто нет.

– Просматривая бои любимых боксеров, вы лично для себя что-то, что можно будет использовать, открыли? Например, удар передней рукой навстречу, тяжёлый правый кросс, отдельную комбинацию или целую серию ударов?

– Да, безусловно, что-то из увиденного я для себя подчеркнул, но вы всё-таки не забывайте, что я профессиональный хоккеист, а не профессиональный боксёр и мне эти навыки проявлять не очень то и нужно. А что до манеры ведения боя, то мне очень нравится стиль Мохаммеда Али, то, как он левой рукой выбрасывал удар за ударом в движении. А его знаменитая комбинация из двух ударов, сломавшая такого здоровяка, как Джордж Форман, одно из лучших, что было в яркой истории мирового профессионального бокса.