Евгений Артюхин: «Очень нравится стиль Мухаммеда Али»
В блоге «Проект «Manhattan» на Sports.ru интервью хоккеиста питерского СКА и сборной России Евгения Артюхина, который рассказывает о своих бойцовских генах, тренировках в боксерских перчатках и любимых героях ринга – Мухаммеде Али и братьях Кличко.
– У вас великолепные физические данные. Наверное, в царской России ваши предки служили, по меньшей мере, в лейб-гвардии?
– (Смеётся). Нет, в лейб-гвардии мои предки не служили, но зато мой отец и дед были крепкими мужиками, настоящими. Отец к тому же был борцом греко-римского стиля, победителем чемпионата мира, спортивные и бойцовские гены достались от него по наследству.
– Если ваш отец борец, то почему же вы всё-таки выбрали хоккей? Спрашиваю вас об этом, так как в одном из интервью ваша мама сказала, что вы выбрали хоккей целенаправленно?
– Вы знаете, моя мама здесь немного слукавила. Родители привели меня в хоккейную секцию ЦСКА в возрасте шести лет, это было полностью их решение – отец очень хотел, чтобы кто-то из его сыновей играл в хоккей. Родители до меня в этом виде спорта пробовали моего старшего брата, но у него по ряду причин не пошло, а я как-то сразу ушёл в хоккей с головой.
– А когда вы полностью осознали, что ваш стиль – сверхжёсткая игра, кость в кость?
– К этому меня с детства приучал отец. Я начинал играть в защите и когда-то он сказал: «Ты защитник, а игроки этого амплуа всегда отличались сверхжёсткой манерой игры, встречали соперников жёстко в корпус, вбивали их в борт и всегда были готовы постоять за себя и за своих товарищей по команде». Со временем я только убедился в правоте его слов и окончательно понял, что с моими габаритами и характером нужно играть именно так.
«Когда нужно будет, я так махну, что мало не покажется»
– Вы, кажется, не очень любите, когда вас называют тафгаем?
– Говорил, говорю и буду говорить, что я силовой форвард, а не тафгай. Я всегда готов постоять за себя и за своих партнёров по команде, но, если вы обратили внимание, я никогда не являюсь инициатором драк. Сейчас я играю в нападении и моя прямая обязанность – забивать голы, а не махать кулаками. Но, когда нужно будет, я так махну, что мало не покажется.
– Привитая отцом жёсткость поспособствовала тому, что ваша профессиональная карьера началась в таком одиозном клубе, как подольский «Витязь»?
– Скорее всего, да. Тот период карьеры был для меня одним из лучших, я его вспоминаю с удовольствием. Именно в «Витязе» в моей карьере произошел необходимый и очень важный толчок – я туда перешёл ещё юношей, тренировался со взрослыми и постепенно меня стали подключать к играм в основном составе. Преодолел часто очень сложный и болезненный переход во взрослый хоккей в хорошей компании.
– Болельщикам очень памятен ваш сезон 2008—2009 в «Тампа Бэй», когда вы «сбрасывали перчатки» со многими серьёзными ребятами.
– Было здорово (смеется). Для себя я из того сезона вынес очень много полезного. Не могу сказать, что вспоминаю тот сезон так же часто, как журналисты, но, когда накатывает что-то вроде ностальгии, захожу в интернет и смотрю, как это всё было.
– На последнем чемпионате мира вы отличились особенно, почти всю пятерку финнов положили…
– Вы знаете, я этот чемпионат стараюсь и не вспоминать. Проехали. Да, было жёстко, но впереди еще много чего будет.
– Довелось видеть, как вы в спортивном зале работаете на лапах. А спарринг-бои проводите?
– Мою работу в зале со снарядами нельзя назвать полноценной боксёрской подготовкой. Это моё увлечение, хобби. Все это идет в комплексе тренировочного процесса и жёстких спаррингов, как вы это себе представляете, у меня нет.
– Бокс, смешанные единоборства смотрите?
– Когда есть возможность, конечно.
– Что из увиденного затронуло вас наиболее глубоко и стоит для вас особняком?
– Таких боёв было очень много и кого-то здесь выделить мне действительно сложно. Точно могу сказать только, что современный профессиональный бокс здорово уступает в качестве тому, что мы видели в ХХ веке. Сегодня таких боксеров, что выступали в ринге в то время, просто нет и поэтому качество бокса пошло на спад. Единственные боксеры, на кого сегодня можно посмотреть, – братья Кличко.
– Братьев Кличко часто критикуют за излишнюю осторожность. Против того же Хэя Владимир в первые три раунда включал правую руку считанное количество раз…
– Эта их стандартная манера ведения боя, она работает безотказно и приносит успех. Вы только посмотрите, сколько у братьев побед нокаутом! Все всё про них знают, но сделать ничего не могут. Соперники не имеют возможности даже к ним подойти для атаки. Если бы я сам был профессиональным боксёром, то дрался бы точно так же: держал противника на дистанции левой руке и при удобной ситуации пробивал тяжёлые прямые правой.
«Поветкину для супертяжа не хватает габаритов»
– Поветкин?
– Мне все-таки кажется, что ему для супертяжа не хватает габаритов.
– Майк Тайсон был еще меньше Поветкина.
– Такие, как Майк Тайсон, рождаются в единичном экземпляре. К тому же у Железного Майка был сумасшедший удар. Да простят меня поклонники Поветкина, но это сравнение не в его пользу.
– Вы симпатизируете боксерам прошлого, но пока так и не сказали, кому именно?
– Мне всегда очень нравился триумвират Али – Фрейзер – Форман, а также их не менее легендарный предшественник Рокки Марчиано, который за всю свою профессиональную карьеру (49 боёв – прим автора) не проиграл ни одного боя. Вот их поединки я смотрю и действительно восхищаюсь. Повторюсь, в наше время боксёров такого класса просто нет.
– Просматривая бои любимых боксеров, вы лично для себя что-то, что можно будет использовать, открыли? Например, удар передней рукой навстречу, тяжёлый правый кросс, отдельную комбинацию или целую серию ударов?
– Да, безусловно, что-то из увиденного я для себя подчеркнул, но вы всё-таки не забывайте, что я профессиональный хоккеист, а не профессиональный боксёр и мне эти навыки проявлять не очень то и нужно. А что до манеры ведения боя, то мне очень нравится стиль Мохаммеда Али, то, как он левой рукой выбрасывал удар за ударом в движении. А его знаменитая комбинация из двух ударов, сломавшая такого здоровяка, как Джордж Форман, одно из лучших, что было в яркой истории мирового профессионального бокса.
Во-вторых, Артюхин о Поветкине и своем отношении к нему упомянул. Опять же, судя по интервью и его оценке ударных способностей , Артюхин примерно в курсе делак как минимум. Ну а что человек забой 42-летнего деда в бою за второстепенный пояс не упомянул - так это вполне нормальное дело, он еще про много кого не упомянул.
В общем я так понимаю, претензии к нему в основном из-за несовпадения его и твоей точек зрения на бокс?
Джуда, Котто, Флойд - а тебе разве никогда не встречались любители бокса, который смотрят только тяжелый вес и в нем же разбираются более-менее? Как по мне , таких вообще большинство - скажем кто такой Тайсон скажут многие, а вот кто был чемпионом в среднем весе во времена Тайсона - скажут уже единицы без боксрека под рукой. Или посмотри - каких бойцов в тяжелом весе иногда обсуждают. Обсуждают ли 15 номеров рейтинга в средних весах, не говоря уже о легких?
Ну вот с Артюхиным может такая же ситуация - то есть про Мэнни и Пака он к примеру слышал, но не настолько подробно, чтобы выдать аргументированное мнение.
Мне вот интересно другое, этот анонс про хоккеиста питерского СКА и сборной России Евгения Артюхина, «который рассказывает о ... любимых героях ринга – Мухаммеде Али и братьях Кличко.» писал сам автор или кто-то из редакции спортс.ру? Если из редакции то полагаю, что автор не слишком в восторге от этого, так как кличкофилах он вроде бы замечен не был. Ибо Клички в героизме на ринге замечены не были. Клички и героизм - две несовместимые вещи. Они ведь проповедуют антиллехтуальный бокс для избранных, бгг.
Про габариты согласен, ибо Евгений хотя бы примерных соперников «подходящих» К2 (как то высокие Фьюри, или Хелениус) не назвал. Думаю, хоккеисту про хоккей интереснее было бы поговорить. Или о женщинах. Или о тачках. Но никак не о боксе)