Рэнди, деньги, много стволов
Мода на боксеров, кикбоксеров и бойцов ММА в кино если не закончилась, то основательно стихла. После того, что научился делать в кадре Киану Ривз, ради трилогии братьев Вачевски, необходимость нанимать специалистов рукопашного жанра отпала. Махать руками с ногами для постановочного боя можно научить актера, а с учетом кризиса проблем в современном боксе (кто помнит Кличко в «друзьях Оушена», и разве дрался Рой в «Матрице»?), падения интереса к жанру (в славные 90-ые выходило по двадцать фильмов в год, главным героем которых был удар ногой с разворота), от профессионального спортсмена сейчас требуется поболе чем рингом/клеткой развитые навыки. Надо уметь играть, меняться в кадре и передавать хоть и скверный, но характер персонажа. Что, на мой взгляд, «Естественный» Рэнди Кутюр делает пока лучше бывших коллег по цеху (без учета «Скалы» Джонсона, роли которого по хронометражу на порядок больше, иногда сложнее). После первого большого проекта «Неудержимые», с 13 октября этого года вышел фильм «Подстава», где традиционно ярко и коротко сыграл победитель Джеймса Тони и Тито Ортиса.
Действия фильма разворачиваются в предновогоднем заснеженном Детройте, что определяет жанр крайне криминального боевика. 50 cent здесь занимает привычным делом: вооруженным грабежом, в чем ему помогают друзья детства – добрый, но смелый ботан-семьянин и пират 21 века, любитель женщин, небритый Райан Филипп. На свою беду они удачно грабят еврейского бриллиантового барона, потом грабят русских, потом местного авторитета, потом друг друга. Перестрелки, жестокие драки, порой переходящие в избиение, сняты живо и оригинально. Разговоры о работе, жизни и о Боге, пронзительно напоминают жизнь такой же преступной среды, воспетой в нашем «Бумере». Предательство, месть и незамысловатые любовные отношения сняты просто и жизненно. А смерть (да-да, это первый фильм, где Кутюру приходит конец на экране) героя Рэнди по идиотизму очень напоминает сюжеты «Карт, денег…»
Брюс Уиллис здесь выдает одну из лучших фраз года в кадре:
« - Бог? Он давно покинул Детройт, я за него!»
А непредсказуемый финал выдает неожиданную для всего жанра:
«Если жить по принципу Око – за око, глаз не останется».
Хороший боевой фильм, с харизмой, яйцами и знакомой россиянину безнадегой, в котором один из лучших бойцов ММА 90-х, сыграл пока лучшую свою роль.
П.С.: бывший муж Риз Уизерспун, смазливый блондин, промышлявший в свое время кикбоксингом и карате, в новогоднюю ночь пьет из горла дешевое пойло, становится на самый край крыши и четко спокойно говорит, что он так чувствует себя лучше, выше, над всеми проблемами долбаного города.
И это далеко не последняя человеческая сцена этого криминального драматичного боевика.