4 мин.

Мамед Халидов: «Федор Емельяненко для меня пример во всем»

В преддверии боя чемпиона KSW в полутяжелом весе Мамеда Халидова Blood&Sweat предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с бойцом, в котором Халидов рассказал о том, как принял польское гражданство, отношении к Федору Емельяненко и многом другом.

- Мамед, последние несколько лет ты живешь и выступаешь в Польше, принял польское гражданство. Какими судьбами тебя занесло в эту страну?

- Я всегда хотел получить образование за границей, с этой целью я и приехал в Польшу. На последнем курсе в 2003 году я стал ходить в секцию ММА, которая тогда только-только открылась в городе. Со временем я увлекся, начал выступать профессионально и поэтому решил остаться.

- В ММА ты пришел, имея за плечами какую-то базу?

- До этого толком ничем не занимался! В Грозном ходил на каратэ полтора года, но это не серьезно. Когда учился в ВУЗе, ходил на таэквондо, борьбу, но опять же для себя.

- Занятия в том клубе вели профи?

- Да нет, тренировали молодые ребята, даже младше меня. Мне было тогда 22 года, а им по 21. Один из них занимался дзюдо, потом два года провел в США, практикуя бразильское джиу-джитсу. Он вел борьбу и ММА, а стойкой занимался выходец  из ушу-саньда. Они до сих пор работают вместе. Начинать им было нелегко, но сейчас процесс наладили.

- Ты родом из Грозного, остались ли у тебя родственники в Чечне? Навещаешь ли ты их?

- Мои отец, мать, сестры живут в Чечне. У меня осталось российское гражданство, так что я без проблем езжу к ним в гости. Где-то между 2006 и 2007 годом я попытался остаться и тренироваться на Родине. Но там совсем другая система подготовки. Борьба и ударная техника даются отдельно, а бразильского джиу-джитсу нет вообще. Да и в целом уровень ММА в Польше повыше.

- Да, у нас ММА совсем недавно начало развиваться высокими темпами.

- В России хорошо дается самбо, борьба и бокс, но партер отстает. Тренеры его избегают. Контроль позиции у наших бойцов слабее, чем у бойцов из США или Бразилии.

- Как сейчас обстановка на Родине?

- Сейчас гораздо лучше. Война закончилась, что не может не радовать. На улицах спокойно. Спорт развивается, что, как известно, для Кавказа очень важно. Однако, по-моему, в России больше интересуются ударными единоборствами.

- Это не совсем так, популярность ММА растет очень быстро. Открывается много секций по смешанным единоборствам, боевому самбо.

- Это все благодаря одному человеку – легендарному Федору Емельяненко. Для меня он пример во всем и боец номер один, всегда был и останется.

- Дашь свой прогноз на его поединок против Монсона?

- Думаю, физически Федор готов хорошо, а вот психологически… Начиная с боя против Арловского он стал драться по-другому, чего-то начало не хватать. Нет агрессии. Когда он дрался на PRIDE в Японии, то сметал противников как машина, как робот. Он знал, что ему нужно сделать. Он не дрался – охотился, был огонь в глазах. Сейчас, кажется, ему этого уже не хочется.

- Твоим следующим противником будет Пауло Фильо. Как проходит подготовка к встрече с ним?

- Подготовка на 90% процентов проходит в моем клубе. У нас достаточно спарринг-партнеров и по борьбе, и по бразильскому джиу-джитсу, и по боксу, и по тайскому боксу. К нам специально приезжают бойцы со всей Польши, чтобы постоять с ребятами из клуба. Сейчас мы собираемся ехать в Варшаву на два дня поработать с боксерами. Фильо очень хорош в партере, поэтому моя задача провести бой в стойке. Но я не исключаю, что схватка может перейти и на землю.

- Ты сказал, что у вас молодая команда. Экспериментируют ли тренеры с тренировочным процессом?

- Наши тренеры удивляют меня с каждым днем все больше и больше. Каждый раз они приносят что-то новое, интересное, поэтому тренировки не надоедают. Это касается всего и техники, и упражнений на выносливость, и много еще чего. Мы постоянно экспериментируем, и это здорово.

- Приглашаете ли вы к себе зарубежных специалистов, обмениваетесь ли с ними опытом?

- За границу мы не ездим. Обычно мы к себе приглашаем специалистов из Польши: боксеров, борцов, специалистов по партеру, так как у нас очень много представителей бразильского джиу-джитсу. К нам часто приезжают бразильцы, у меня большой опыт борьбы с ними.

- В какой области ММА ты считаешь себя наиболее подготовленным?

- По-моему,  у меня достаточно ровная подготовка. Большинство людей приходят в ММА, уже имея базу бокса или борьбы. Я же сразу начал заниматься смешанными единоборствами, поэтому мне трудно выделить какую-то одну сильную сторону. Я считаю себя универсальным бойцом.

- Есть ли у тебя любимые приемы?

- Если ничего не получается, то ищу шею и стараюсь делать гильотину. В стойке всегда пробую удар с разворота уро маваши гери. Очень он мне нравится, но никогда не получается (смеется).

Полностью интервью с Мамедом Халидовым вы можете прочитать в ноябрьском номере Blood&Sweat