2 мин.

Именитые бойцы. Федор Емельяненко

 

Русский народ совершенно не представляет, что делать с Федором Емельяненко. Когда он только появился в поле зрения СМИ, с чемпионскими поясами и победной серией длинной 11 лет все было понятно: «супермен существует и он русский!». После поражений пришлось смотреть на Федора самого по себе. Это сложно.

Федор мог бы стать мифом, легендой типа Брюса Ли, Эвы Перрон или Элвиса Пресли. Навыки самбо, возведенные в ранг искусства. Личная поддержка Президента. Японцы (у которых дзюдо — предмет в школе) боготворят. Корейцы обожают. Американцы уважают. Противники хвалят. Дана Уайт ругает — но с удвоенной яростью. Сам Федор на все это даже не обращает внимания. «This guy is cool like hell», Рампейдж Джексон кстати сказал. Дарит роскошные букеты Овериму и Кро Копу. Несет Олимпийский огонь. Заламывает и нокаутирует гигантов. Из убеждений переименовывает команду Red Devils а Imperium. Бросает выпивать, что бы не соответсвовать образу «пьяного русского» за границей. Перед боями бегает с духовником о. Андреем. Вынуждает японских переводчиков находить иероглифы, означающие «сука», «блядь» и «мудак», так переживал за поражение брата Саши.

Младший брат Саша, тоже стал бы частью мифа. Боец и модельер с татуировкой на тему Куликова Поля на груди пару лет назад чуть укоризненно смотрел с биллбоардов московского метро. Из его татуировок каждый может выбрать любимую. Моя – на ногах: «пойдете за правдой — сотретесь до жопы». Частью мифа стал бы и самый младший брат Иван. Он пока не провел ни одного боя, но я знаю людей, которые считали дни до его демобилизации и писали на sports.ru комментарии «Иван Емельяненко всех порвет».

Федор как миф не нужен прежде всего самому Федору. Что бы быть мифом, надо постоянно быть упрощенной версией себя на публике, чужой путь. Путь Тито Ортиса и Кассиуса Клея, отличных ребят, но совсем других. Еще меньше он нужен его штабу, ратующему за респектельность и положительную скучность. Еще меньше публике. Потому что страшно.