Хабиб хочет драться в Африке, Уайт сказал, что он в паре побед от статуса GOAT. Что говорили после боя
Порье снова плакал.
Хабиб и Порье дали первые интервью еще на арене: говорили про уважение, а вот про дела российский боец говорить отказался – попросил передышку. Зато на пресс-конференции после боя Нурмагомедов долго и обстоятельно отвечал на вопросы. Вот главное.
О сопернике и гильотине
Хабиб начал с еще одного проявления уважения к сопернику – этого было много в октагоне, а потом и на пресс-конференции.
«Знаете, ребята, Дастин Порье — один из лучших в мире бойцов. Не какой-нибудь отдельной страны, а мира. Ожидал сложного боя от сложного соперника. Думаю, получился прекрасный бой».
Хабиб отметил, что во втором раунде Порье пару раз неплохо его достал. Но был более сложный момент:
«Гильотина в третьем раунде. Это была очень хорошая гильотина. Но я ждал такой прием от него. Я смотрел все его бои – он постоянно ее исполняет. Критического момента не было, но захват был очень хороший и плотный. В первый раз было тяжело, во второй я оставил ему шею, потому что понял – он теряет много энергии из-за гильотины. Это была часть игры. После этого Порье психологически надломился».
О величии
«Знаете, что самое интересное в этом спорте? Даже если у тебя счет 28:0 по боям, ты звезда UFC и всех размазываешь, все равно будут говорить, что тебе нужно подраться с этим или с тем. Проявите уважение! Поставьте меня на первое место в рейтинге P4P (рейтинг вне зависимости от весовой категории – Sports.ru) на следующей неделе. Я думаю, что заслужил».
Еще Хабиба спросили, сможет ли он вовремя остановиться, чтобы не драться в 43 года, как Федор Емельяненко.
«Любой может проиграть, никто от этого не застрахован. Всевышний не оставляет ни одно существо в одном состоянии. Рождаешься, становишься сильным, потом стареешь и умираешь. Постоянно что-то меняется. Не думаю, что тут буду вечно. Сейчас я непобежденный чемпион UFC.
Но мы не знаем, что будет через полгода, что будет через год. Я очень рад, что со своей командой творю историю не один день, не один год. Я всю жизнь в спорте. В селении был зал, отец тренировал там нескольких ребят. Я просыпался от звуков отработки бросков. Скоро мне 31 год. Время меняется, никогда не знаешь, что будет завтра, послезавтра. И над тем, что будет, особо не задумываюсь».
О следующем сопернике
Еще один важный вопрос на пресс-конференции – о бое против Тони Фергюсона, который теперь ждут все.
«Мой следующий соперник – хороший стейк и бургер дабл-чиз. Очень хочу! Запью все это соком со льдом. Хочу наслаждаться победой. Дайте пару дней на передышку, пожалуйста».
Потом Хабиб отметил, что готов к бою с Жоржем Сен-Пьером. Главное, чтобы тот вернулся.
Об Абу-Даби, Москве и Африке
Хабиб отметил, что в Абу-Даби он почувствовал давление из-за того, что за него приехали болеть люди из родной деревни, которых он знает в лицо. Приехали братья и кузены.
Тем не менее Хабиб отметил, что поддержка отца – важная вещь.
«Когда я с отцом, то чувствую, что захожу в клетку со львом. Сегодня со мной был он, мои близкие и Хавьер Мендес – мексиканский лев. Я здесь благодаря моей команде».
Не понравилось бойцу, что другие члены команды дрались на том же турнире. Хабиб следил за их боями, поэтому не разогрелся. Минусов от этого больше. Но Нурмагомедов сказал, что ему нравится Абу-Даби – он назвал его одним из самых безопасных мест в мире.
«Конечно, мне бы хотелось здесь выступить снова. Мне нравятся люди, которые живут здесь. Может быть, в следующем году. Почему нет? Тем более у Абу-Даби есть эксклюзивный контракт с UFC. Может быть, бой пройдет в России – в Москве, на 80-тысячном стадионе. Может быть, вообще выступлю в Африке. Почему нет?»
В Африку Хабиб хочет поехать для благотворительности. Боец сказал, что арену в Абу-Даби построили специально для боя, а значит, такое можно сделать и где-нибудь в Африке. Хабиб намекнул, что за 3 месяца такую арену могут построить для его боя с Жоржем Сен-Пьером.
О прыжке из октагона
Сразу после боя Хабиб повторил знаменитый прыжок из октагона – теперь не на соперника, а к собственной команде. Об этом тоже спрашивали на пресс-конференции:
«У меня там дяди сидели, родные братья отца. Хотел к ним прыгнуть, но они сидели за Дэйной Уайтом. Мог приземлиться на бетон, но решил на Дэйну – он мягонький. А через него уже и к дядям.
Это не был эмоциональный прыжок. Это был прыжок радости. Если вы никогда этого не делали, если вы никогда не выступали на этом уровне, когда ты побеждаешь, то я не думаю, что это можно понять. Я могу сказать, что это были хорошие эмоции, но вы это не поймете».
Но фирменной фишкой Хабиб это не считает:
«Это надо прекращать. До 2008 года я тренировал детей. Первое, чему мы учим – уважение. Надо уважать зал, спарринг партнеров, друзей, тренера. Прыжкам мы никого не учим. Выиграли – бывает такой момент помутнения. А когда у дяди на руках был, попросил отпустить, а они уже не отпускают».
Дэйна Уайт сказал, что Хабиб почти GOAT, а бой UFC в России совсем близко
До Хабиба на пресс-конференцию пришли Дэйна Уайт и Дастин Порье. Главной темой общения с главой UFC был следующий соперник Хабиба. У Уайта два варианта:
«Следующий в очереди – Тони Фергюсон. Если он примет бой. Посмотрим, как будут развиваться события: когда у Хабиба будет следующий бой и будет ли Тони готов к нему. Если Фергюсон не будет готов, то да – логично позвать Конора».
Сам Конор сразу после боя попросил забронировать для него бой с Хабибом в Москве. Ждем?
Уайт тоже сказал, что номерные бои UFC в России уже очень близко. А в Абу-Даби хотят проводить ежегодную неделю единоборств – сейчас такую делают в Лас-Вегасе. Следующий хедлайновый бой на Ближнем Востоке будет женским. Уайт хочет привезти пару Ронда Раузи – Холли Холм.
Еще глава UFC похвалил Дастина и Хабиба за взаимное уважение. Уайт повторит пожертвование Хабиба в фонд Порье.
Дэйна добавил, что Хабиб всего в паре боев от статуса GOAT (Greatest of all time – величайшего бойца UFC в истории).
Порье сказал, что ценит поддержку Хабиба, но поражение все равно тяжелое
Дастина на пресс-конференции встретили аплодисментами – он достойно дрался. Но сам американец сказал, что мог бы сделать больше и был готов драться все 5 раундов – он рассчитывал, что к 4-5 раунду Хабиб устанет.
«Гильотина была очень глубокая. До конца жизни я буду вспоминать этот момент и спрашивать себя, почему я не закрыл гард (не зафиксировал ногами корпус и ноги соперника – Sports.ru). надо было это сделать, чтобы Хабиб не вертелся и снижать давление».
Порье сказал, что не знает, что делать дальше – он считал, что должен победить в этом бою, что это его судьба. Еще американец извинился перед Абу-Даби, который он перед боем назвал территорией врага. И, конечно, поблагодарил Дэйну Уайта и Хабиба за поддержку благотворительных программ.
«Это чудесно, потому что поможет множеству людей. Мы строим скважины с питьевой водой в Уганде, а с деньгами от проданных сувениров строительство завершится. Я очень ценю поддержку Дэйны и Хабиба.
Но я хотел уехать отсюда чемпионом мира. Я подвел себя, сделал недостаточно. Теперь мне придется жить с этим всю оставшуюся жизнь».
Хабиб – машина. Все знают, что он делает, но никто не может его остановить
Фото: instagram.com/Rizvan_Magomedov; instagram.com/ufc; instagram.com/ufcrussia
п.с.: против ножей, травматов и прочего мусора, применяемого на улице зачастую - не поможет ничего, можешь мне не пояснять, я это знаю))
Если б иначе,то можно глянуть Аскрен - Масвидаль,как ярый борцун отлетел на первых же секундах
При одинаковом уровне что на улице, что в клетке у ударников нету никаких шансов.Если например теоретически где то раз на раз выйдут Хабиб и Головкин, то Гена проиграет без вариантов
У нас одно время работал одним из охранников шефа ломанный-переломанный парень, задвинутый на единоборствах. Причем не просто зал, турниры. Мог, напрмер, спровоцировать какого-нибудь быка в поезде, чтобы схлестнуться с ним в ограниченном пространстве тамбура или зацепить в одиночку компанию спортсменов где-нибудь в баре, чтобы проверить как он себя проявит против двоих-троих. Он тоже отмечал, что ему как ударнику тяжелее всего приходилось именно с борцами, но реальная драка тем и отличается от «боев без правил», что там никаких правил нет на самом деле и это существенно меняет расклад. Крепкие ботинки, предметы даже просто зажатые в руке. Ну и всякий жесткач вроде выдавливания глаз, когда борец все таки успел пройти в ноги с последующим жестким добиванием пока не пришел в себя.
А вообще, как говорят в некоторых специфических войсках «в рукопашном бою самое главное, чтобы патроны не кончались» )