28-0. Хабиб - велик
Болельщиков у Хабиба даже меньше, чем его хейтеров, но если даже после этого боя они не признают, что Нурмагомедов – икона и один из величайших бойцов смешанных единоборств всех времен, то говорить с этими людьми больше не о чем. И не любят Хабиба не потому, что у него весь бой сводится к партеру. Не любят из-за его национальности. Но в спорте нет места дискриминации и политике, поэтому остается только посочувствовать тем, кто не может по-настоящему насладиться карьерой бойца, который творит историю.
Да, то, что сделал Нурмагомедов после боя с Конором, можно расценивать по-разному. Хабиб в ту секунду перенял манеру поведения Макгрегора и превратился в того, кого сам недолюбливает. Но с точки зрения пиара и увеличения стоимости себе - как бренду - это было просто гениальное действие. О том, как Хабиб перепрыгнул через сетку и начал драться с командой “чикена”, говорили все. От инстамоделей до работников банка и судей. Это событие вызвало максимальный резонанс, что имело прямое отношение к этому бою. За эту схватку Нурмагомедов получит около шести миллионов евро, что в три раза больше, чем за бой с Конором. Ну и скажите теперь, что Хабиб сделал неправильно?
С вами не согласится в таком случае и его сегодняшний соперник. Благодаря выходке Хабиба Порье стал временным чемпионом UFC. Из-за дисквалификации Нурмагомедов не мог драться, поэтому был назначен бой за временный титул, в котором Дастин победил единогласным решением судей Макса Холлоуэя, чемпиона UFC в полулегком весе.
Подготовка к этому бою прошла в нормальном режиме, Хабиб легко сделал вес, а на пресс-конференциях было скучновато без вискаря Макгрегора и рассказов о современной истории России. Бойцы обменялись комплиментами и рукопожатиями, и все это действо было похоже не на подготовку к главному бою вечера в Абу-Даби, а на схватку средненьких спортсменов. Правда, эти чувства развеялись сразу после выхода бойцов в октагон. А продолжилось после боя.
После все пошло по плану Хабиба. Уже в первом раунде он дал понять Порье, что ловить ему в этом бою нечего. Кажется, за три с половиной минуты борьбы у Дастина не осталось сил, но после небольшого перерыва он провел неплохую атаку, которая могла бы пошатнуть чемпионские притязания Нурмагомедова. Но россиянин выстоял, и все началось по новой. Борьба, борьба и борьба.
В третьем раунде Порье имел отличную возможность, когда захватил шею Нурмагомедова, но тот на радость публике выбрался и через тридцать секунд оказался даже в более выигрышном положении, чем Дастин. Захватил шею, удушающий – победа. Каждый бой Хабиба – это как будто отец выходит и учит боевым искусствам совсем маленького семилетнего сына. Было видно, что все будет проходить так, как задумала команда Хабиба. На этот раз его отец был рядом. На этот раз у Нурмагомедова не было врага. Но результат прежний.
В футболе говорят: “Играют все, но побеждают немцы”. В боях – дерутся всех, но поборет всех Нурмагомедов. И непонятно, кто сможет закончить серию из двадцати восьми побед подряд. И сумеет ли вообще.
Автор: Владимир Губарев/СТАВКА TV
Фото: Getty Images
Хабиб омерзительно себя ведёт во всем, что только можно представить за пределами октагона - нападение на спарринг партнёра Макгрегора, прыжок его свежего друга на спину поверженному ирландцу, концерт Крида в Дагестане, жена в картофельном мешке, подаренные диктатором соседней республики Мерседесы.
Он себя по умолчанию сам ставит на голову выше всех, болея терминальной стадией звездняка, не понимая, что его на ковер зовут (и на рынке которуют) исключительно как бойца. Он не продается, он не может продаться. Продаться может история Макгрегора, с верной женой со времён трейлерной нищеты, а щас с Ламборгини и собственным заводом.
Американцы (УФЦ) умеют продавать и шоу, и истории детям и взрослым. Культурный код Хабиба продать невозможно никому, даже в России, а в Дагестане за это никто не заплатит вовсе. Единственное, что сегодня продается со словом "Хабиб" - это 28-0.