Мир «классического рестлинга»
Музыкальная тема очень важна для рестлера. Именно она дает возможность составить первое впечатление о бойце. Даже вырисовывает черты характера. Зачастую темы обладают крепким и динамичным битом или могут быть брутальной роковой песней. Но, иногда, перед нами оказывается симбиоз классической музыки и профессионального рестлинга. Именно о таких рестлерах и их музыкальных темах мы сегодня поговорим.
Вальтер и Дворжак
Одним из современных и, наверное, самых интересных симбиозов в рестлинге безусловно является Вальтер. Огромный, «шкафоподобный» австриец, сметающий противников своими чопами. И в качестве музыкальной темы ему была подобрана 9 симфония чешского композитора эпохи романтизма Антонина Дворжака под названием «Из Нового Света».
В качестве музыкальной темы использовалась четвертая часть симфонии Allegro Con Fuoco, что в переводе с итальянского означает «живо, с огнем». Тот самый выразительный мотив, который мы слышим при появлении Вальтера, это одна из главных тем части, написанная в ми-миноре. Выразительные, динамичные, сильные медные духовые как бы подчеркивают тот самый «Новый Свет», каким тогда считали США.
А ведь на самом деле, эта симфония не имеет ничего общего с воинственной натурой своего нынешнего обладателя. В 1892 по 1895 гг Антонин Дворжак активно занимался творчеством в Америке и очень интересовался фольклором. Спиричуэллы и индейская музыка оказали немалое влияние на композитора. Возможно, именно фольклор привел Дворжака к таким пестрым и интересным 4 частям, из которых состоит эта симфония.
ХХантер Херст Хемсли и Бетховен
В конце 90-х годов Трипл Эйч еще не превратился в брутального рестлера и не выходил под песни группы Motörhead. Его персонаж аристократа никак не мог увязаться с чем-то подобным. И в 96-97-х Пол Левек выходил на ринг под последнюю симфонию Бетховена, номер 9.
Будучи одним из самых выразительных представителей своего времени, Людвиг ван Бетховен был экспериментатором. Послужив мостом между эпохами классицизма и романтизма, он ломал старые правила и устанавливал новые. Что-то похожее случилось и с симфонией номер 9 опус 125 ре-минор. Сегодня, возможно, одно из самых знаменитых на весь мир произведений классической музыки, тогда считалось революцией. В инструментальном типе музыки (то есть в том, где используются только инструменты) вдруг появляется солист и целый хор, который поет не духовный текст, а текст Фридриха Шиллера!
Монументальная «Ода к Радости», звучащая в четвертой части симфонии, навсегда изменила симфоническую музыку, а Бетховен стал первопроходцем. И музыкальным сопровождением Хантера.
Рик Флэр и Штраус
«Дитя Природы», Рик Флэр! Он ассоциируется с целой эпохой профессионального рестлинга! А симфоническая поэма «Так Говорил Заратустра», написанная немецким композитором Рихардом Штраусом, воплощает собой немецкий экспрессионизм.
Созданная в 1893 году, поэма состоит из 9 фрагментов, исполняющихся без пауз. Само название поэмы, как и фрагментов, полностью отвечает произведению выдающегося философа Фридриха Ницше, который написал книгу двумя годами ранее.
И с конца XIX века человечество вовсю пользуется самым известным его фрагментом — началом поэмы. «Космическая Одиссея» Стэнли Кубрика, гонки «Ле-Ман» и даже «Что? Где? Когда?» — все они говорят устами Заратустры.
Дэниел Брайан и Вагнер
Одна из самых невероятных историй возвращения в профессиональный рестлинг! Обойдя все преграды на своем пути, Дэниел Брайан вернулся в профессиональный рестлинг и вошел в историю бизнеса. Впрочем, композитор его темы тоже прочно закрепился в истории музыки.
Рихард Вагнер стал одним из самых значительных реформаторов музыки конца XIX века. Он перевернул представление человечества об опере, сделав ее сложным и комплексным жанром. Литературный текст, сценическое оформление и эффектная музыка сделали оперы Вагнера захватывающим многочасовым путешествием.
«Ремикс» музыкальной темы Ди Брайана относится относится ко второй части оперы из цикла «Кольцо Нибелунга», который основывается на германской мифологии. Вторая опера называется «Валькирия», и в ней действительно есть сцена полета валькирий.
Гробовщик и Шопен
Несмотря на то, что Джим Джонстон смог немного переработать идеи Шопена, ни для кого не будет новостью узнать, что Гробовщик выходит под «Похоронный Марш». Только это не совсем так.
Несмотря на популярное заблуждение, такого произведения у польского композитора Фредерика Шопена нет и не было. Это третья часть огромной и тяжелой для прослушивания сонаты для фортепиано номер 2 си-бемоль минор. Правда, такую стойкую ассоциацию часть получила не зря. Она действительно носит такое название, а четвертая часть сонаты заставляет почувствовать настоящий могильный холод.
Джерри Лоулер и Мусоргский
«Король» Лоулер обязан иметь королевскую тему! Технически, именно таковой можно назвать «Богатырские ворота в стольном городе во Киеве».
Эта часть большого цикла произведений под названием «Картинки с Выставки», изначально написанного для фортепиано Модестом Мусоргским. Мусоргскому, одному из самых выразительных представителей "Могучей Кучки", удалось написать одно из самых ярких произведений русской музыки. А позже новый толчок известности «Картинкам» придаст Морис Равель, францусзкий импрессионист. Он будет одним из первых, кто переложит это произведение для оркестра. Это переложение звучит во время выхода нашего любимого короля.
А какие вы знаете примеры классической музыки в мире рестлинга? Оставляйте их в комментариях. Спасибо за внимание. ГК.