3 мин.

Отец Хабиба впервые секундировал его на UFC. Раньше мешали отказы в американской визе

США не продлевали Абдулманапу визу.

В Абу-Даби Хабиб задушил в третьем раунде Дастина Порье. На UFC 242 российский боец защитил титул чемпиона, но есть еще кое-что важное: секундировал Хабиба отец – Абдулманап. Он не появлялся в углу сына с 2011 года из-за проблем с американской визой, которую аннулировали в 2015-м. 

Для Абдулманапа момент был волнительный: он ни разу не был секундантом Хабиба на турнирах UFC.

***

В последний раз Абдулманап секундировал Хабиба в 2011 году на турнире ProFC – Battle in the Caucasus, который проходил в Дагестане. Тогда Нурмагомедов победил техническим нокаутом Аримарселя Сантоса, после чего и оказался в UFC.

До 2015-го у Абдулманапа была действующая американская виза, он даже находился в углу Ислама Махачева на UFC 192. Тренер считает, что проблемы начались именно из-за этого турнира.

«Виза была, ее аннулировали из-за того, что я пришел на бой Ислама в Хьюстоне с двумя российскими флагами. Не все нас любят. Меня предупреждали, что не надо этого делать, но американцы никогда ничего не объясняют. Два флага чужого государства в одном месте – административное нарушение для американцев», – отмечал Абдулманап.

Вскоре он предположил другое: виноват конфликт России и Украины из-за Крыма.

«Когда начались все эти политические события, то в отношении отечественных спортсменов и тренеров стали придумывать различные санкции. Когда Ислам выиграл бой, мне сказали: «Никаких флагов». Мне запретили вынести российский флаг. Тогда это были только первые ласточки санкций. Но я вышел с флагом, несмотря ни на что. Меня предупредили, чтобы я этого больше не делал, пригрозили штрафом. Через год меня лишили права въезда на территорию США. Сейчас я добиваюсь получения визы. Мне помогают», – говорил отец Нурмагомедова.

По UFC он тоже прошелся: «Не исключаю, что в этом может быть замешен промоушен, но доказательств у меня никаких нет, так что я не могу это утверждать. Есть некоторые моменты, которые наталкивают на такие мысли. Например, почему-то флаг России нельзя выносить в октагон или на церемонию взвешивания, а, допустим, флаги Польши или Эстонии можно».

При этом многие бойцы из России, например, Алексей Олейник или Петр Ян, выходят на бои с флагом. Проблем с визами у них нет.

В 2016 году Абдулманап пытался попасть на планируемый бой Хабиба и Тони Фергюсона, но посольство США отказывало ему без объяснения причин. Тренер искал помощи в Польше и Турции, но безуспешно.

«Не дали и не дали. Американцы ни у кого ничего не спрашивают, ничего никому не объясняют. Поэтому сложно говорить на эту тему. Абсолютно не удивлен. За прошедший год я был и в Англии, и в Голландии, и в Германии. Ну, а в США не пускают. Не бывает же так, что пять раз отказывают в получении визы, а на шестой неожиданно зажигают зеленый свет», – отмечал Адблуманап.

Хабиб пытался помочь отцу с получением визы: просил президента UFC Дэйну Уайта поговорить с главой США Дональдом Трампом.

«Дэйна, пожалуйста, попроси Трампа предоставить отцу визу», – написал Нурмагомедов в инстаграме. Дальше была фотография якобы решенного вопроса, но в итоге без изменений.

Спустя 8 лет Абдулманап вернулся в угол сына: все благодаря турниру в Абу-Даби, куда виза просто не нужна.

«Самое главное, что отец будет. Когда меня секундирует он и Хавьер Мендес, то в клетке меня можно сводить хоть со львом», – говорит Хабиб.

«Если мы встретимся с Конором, подеремся – 100 процентов». Даже спустя год Хабиб не успокоился

Хабиб и Порье тренируются в двух главных залах мира. У AKA и ATT жаркое противостояние

Прямая онлайн-трансляция UFC 242: Хабиб – Порье

Фото: instagram.com/khabib_nurmagomedov