Тень скандала в позе лучника
Андрей Баздрев в блоге на Sports.ru – о завершающей части трилогии Пакьяо – Маркес. Может, не самой великой в боксе, но достаточно увлекательной. В ней было все – нокдауны, спорные решения, теперь нависает и тень допингового скандала.
«На Хуана-Мануэля Маркеса тогда обрушилась крыша арены, и мы поняли, что имеем дело с чем-то большим, чем мы представляли. Связка динамита, которая только выглядела как филиппинский боксер», – вспоминает Игнасио Беристейн, сидя за столом в Romanza Gym в Мехико-Сити. Там и тренируется Маркес. Во дворе стоит классический «мустанг», принадлежащий тренеру. У самого Маркеса – два «порше» и куча внедорожников – черный «бмв», желтый «хаммер», серебристый «гелендеваген». Силами его частного автопарка можно перевезти через границу за раз полторы сотни нищих мексиканцев и продать их в рабство в Калифорнии или Нью-Мексико. И не нужно больше драться с Пакьяо – к чему такой риск?
«У нас новый тренер по физподготовке,- продолжает «Начо» Беристейн. – Он доктор. У него научный подход. На этом этапе Хуан Мануэль Маркес уже стал быстрее… mas rapido! Мы опять победим…»
Сколько можно об этом говорить? Сделайте, наконец, это. Пакьяо, во всяком случае, может сказать, что в каждом из боев валил Маркеса на пол. Пока же мексиканец отличился только инновационными методами подготовки. Сейчас он, наконец, бросил пить собственную мочу – все равно это не помогало, и обзавелся личным экспертом по питанию и спецпрепаратам. Но вышла промашка – некто Виктор Конте, глава хорошо известной фармацевтической компании BALCO, сделавшей себе имя на ребятах вроде Шейна Мозли и Роя Джонса, опознал в новом medico экстра-класса Анхеле Эрнандесе своего давнего знакомого – Анхеля «Мемо» Эредиа. Который сначала продавал эритропоэтин и прочие «сливки» Мэрион Джонс и другим атлетам, а затем сам же всех и сдал. Мэрион Джонс плакала, подала иск о клевете против Конте и Эредиа, но в итоге призналась и отправилась в тюрьму. Шейн Мозли ни в чем не признавался и остался на свободе.
«Важно не то, что на самом деле было, а то, что ты можешь доказать… Ты знаешь, чем пахнет в камере смертников? Хвоей, Джек». [Training Day]
Хуан Мануэль Маркес уже чувствует этот запах, он въедается в кожу, в волосы, он никуда не уходит, и заглушить его не смогут ни машины, ни самолеты, ни фахитас с острым соусом и текилой. Потому что это психологический запах. Запах большого обмана. Обмануть – не вышло. Более того, он сам оказался не с теми людьми и не в том положении. «Любопытно, зачем он поменял имя», – забавляется вовсю Виктор Конте. Кстати, сообщает он, с Маркесом работает вся команда, сделавшая Усейна Болта. Мир спорта высших достижений очень тесный. Все то же самое одновременно с Конте узнал и Алекс Ариза, превращающий раз за разом Пакьяо из филиппинского боксера в железного конгрессмена с убийственными выносливостью и скоростью. Может, конечно, Ариза ни при чем, и всему причина – регулярные забеги Мэнни в сопровождении своры журналистов по равнинам и холмам вокруг Бахио-Сити…
«С другой стороны, если Ариза там главный, почему Фредди Роуч связывался со мной, чтобы я поработал с Пакьяо?», – все не может успокоиться Конте. Он уже получил иск от Анхеля «Мемо» Эредиа-Эрнандеса, но чуть ранее он уже с легкостью отбился от подобных же обвинений Шейна Мозли и Мэрион Джонс. Ариза предпочел просто обругать конкурента: «Конте кретин, идиот, несчастная сволочь, у него мозгов не хватит понять, что Мэнни чист, и он зря на воду дует». И пока все ругаются, Маркес учится у Болта принимать знаменитую позу лучника.
Только это зря. Потому что тачки у Мэнни круче, тренер хитрее, соотечественники куда более лютые, да и допинг – куда круче. И неважно, что это – HGH, EPO, A-Side Meth или любовь миллионов людей во всему миру, часть из которых, на его родине, живут семьей на 12 долларов в месяц и молятся на своего конгрессмена, который скоро может стать диктатором или президентом. Если не посадят. В эти выходные мы посмотрим завершающую часть трилогии. Может, не самой великой в боксе, но достаточно увлекательной. В ней было все – нокдауны, спорные решения, теперь нависает и тень допингового скандала. Третий бой хорошо продается и без нецензурных выкриков и ругани, но если вдруг опять будет близкий бой, и Маркес обнаружит, что все трое судей исподтишка показывают ему средний палец, вот тогда я не уверен, что с воплем «Mira, pendejo!» он не накинется на соперника с табуреткой. Его можно понять, он пытается, выдает каждый раз все, на что способен – и все равно против маленького желтого дьявола этого оказывается недостаточно. Из уважения к чувствам Хуана-Мануэля Маркеса его следует нокаутировать. Как там Фредди Роуч предсказал – до 6 раунда? Мэнни уже идет за мачете – или чем там у них рубят на куски мясо, джунгли и оппозиционеров?
про тренировки на высоте 2400 метров над уровнем моря и ничего кроме, тоже слабо верится )
Пирог выигрывал чемпионаты России по боксу или нет?