17 мин.

Pros and Cons. Плюсы и минусы пребывания NXT на USA Network

Доброго времени суток, подписчики Wrestling Home, рестлманьяки и рестлманьячки. Одна из самых оживленных недель 2019 года для рестлинг-фанатов со всего мира близится к концу. Громкие новости сыпались одна за другой, голова шла кругом от той жести, что творилась вокруг, но, без сомнения, главным известием был анонс перехода часовых еженедельных шоу NXT, едва ли не главной изюминки стриминг-сервиса WWE Network, на двухчасовой ТВ-формат. Новым домом для "желтого" бренда станет вещательная сеть USA Network, история сотрудничества которой с компанией МакМэна уходит в начало 80-х (а если считать USA частью канала M.S.G. - то вообще в 1970-е). Естественно, это повлияет на очень и очень многие аспекты шоу, причем как в положительную, так и в отрицательную сторону. Кто выиграет, кто проиграет? Стоят ли Войны По Средам столь кардинальных перемен в жизни лучшего продукта WWE на данный момент? Сегодня я, Николай Кижов, хочу поразмышлять вместе с вами на данную тему и выделить основные достоинства и недостатки этого радикального шага. Поехали!

 

Думаю, будет логично начать с перечисления положительных сторон, так как не все из них можно назвать очевидными, да и в коммьюнити уже как-то прижилось скептическое отношение к факту "перерождения" NXT. Я употребил слово "перерождение" неспроста, ибо 18 сентября действительно станет началом новой эпохи в жизни NXT. Видите ли, каким бы качественным не был продукт Желтка, какие бы крутые истории не рассказывали его исполнители, сколько бы матчей на 4.5+ за год там не проводилось, все, кроме самых оголтелых фанатов, воспринимали его только как подготовительную площадку, ребрендинг FCW. NXT, в общем-то, так и задумывалось изначально, другое дело, что качественно оно давно переросло звание "подготовишки" и имеет право называться полноценным третьим брендом, уступающим RAW и Smackdown Live только в раскрученности, истории и количестве исполнителей. Вернее, ИМЕЛО БЫ право называться так, если бы не печальная участь львиной доли выходцев из NXT в основном ростере: все их прошлые достижения обнуляются, и рестлеры, которые во многих случаях не были знакомы широкому кругу зрителей, начинают все сначала. Более-менее стабильными мэйн-ивентерами можно назвать только две трети группировки The Shield и Кевина Оуэнса, но никаких пальцев не хватит на то, чтобы пересчитать количество провалов. Переезд шоу на телевидение призван решить эту проблему со всех сторон: во-первых, теперь NXT будет официально стоять в одном ряду с "красными" и "синими" и даже выше, ибо именно песочница Трипл Эйча будет преподноситься в качестве прямого ответа еженедельнику от AEW; во-вторых, те исполнители, которые раньше были известны только почитателям инди или менее крупных промоушенов, теперь получат возможность заявить о себе на национальном уровне, и в случае их появлений на других брендах их будут реже встречать молчанием, что, естественно, повлияет и на их дальнейший карьерный путь (все ведь помнят, что Стайлза от мид-карда спас только теплый прием зрителей на Royal Rumble 2016?). К слову, чисто теоретически работникам NXT теперь вовсе не обязательно уходить в основной ростер по прошествии определенного срока. Грань между "подготовительной площадкой" и "основой" если не сотрется полностью, то как минимум существенно размоется, а если NXT действительно станет третьим брендом не только в умах преданных смарков, то члены ростера смогут выступать там хоть до выхода на пенсию. С одной стороны, это больно ударит по ротации ростера, снизив его "гибкость", с другой - в Интернете вовсю гуляют слухи о том, что между всеми тремя крупнейшими брендами будет регулярно осуществляться "обмен" исполнителями, благодаря чему мы чаще будем видеть рестлеров NXT в основе, а рестлеров основы - в NXT. Данная практика не нова, нечто похожее уже наблюдалось в 2013 году и, надобно признать, при грамотном подходе к делу это может принести немало пользы и интересных событий. Посмотрите, как преобразился Тайлер Бриз, вернувшись "домой", вспомните, каким мощным по меркам NXT персонажем был Сезаро, который к тому времени уже успел побывать Чемпионом Соединенных Штатов, подумайте о том, что мы сможем чаще наблюдать в деле Алистера Блэка и War Raiders - разве не опьяняющая перспектива открывается нашим глазам?

Как уже было упомянуто, ТВ-формат предполагает увеличение продолжительности шоу на целый час. Сейчас еженедельники NXT длятся чуть меньше часа, в то время как хронометраж RAW и Smackdown составляет 3 и 2 часа соответственно. Что означает этот лишний час для NXT? Прежде всего, это эфирное время для большего числа исполнителей. Да, все мы знаем и любим Джонни Гаргано, Томмасо Чампу, Вельветин Дрима, The Undisputed Era - эти люди уже больше года не вылезают из мэйн-ивентов, но каким-то образом находят все новые и новые способы удивить. Но как же множество других талантливых ребят, прозябающих на хаус-шоу? Как же создание новых топ-звезд? Какой бы крутой не была мэйн-ивентерская сцена "желтого", постепенно она становится все меньше и меньше, отчего контент теряет в разнообразии. Мы уже лишились Рикошета, Блэка, Хэнсона и Роу, а Мэтта Риддла подвели его длинный язык и раздолбайский нрав. Неужто никто не хочет почаще видеть шустрого здоровяка Дио Маддина, ультрахаризматичного Рига Бугеза, кошмарного Декстера Люмиса, жесткого Бронсона Рида? Неужели никого не заботит судьба таких талантов, как Кит Ли, Доминик Дайджекович, Дэмиен Прист, КУШИДА? В NXT собралась целая масса способного народу, однако времени на раскрытие всех и каждого не хватает. Часа в неделю катастрофически мало, поэтому прибавление лишних 60 минут может помочь освежить бренд.

 

Дополнительный час времени поспособствует не только расцвету новой партии исполнителей, но и развитию персонажей старых. Взять тот же женский дивизион NXT, одной из причин стагнации которого стало отсутствие достойных персонажей, за исключением Шэйны Бэйзлер, которая в ситуации "на безрыбье" невольно превратилась во вторую Аску. Часа в неделю не хватает на подводку новых претенденток к титулам, то бишь на второстепенные женские сторилайны, поэтому свой второй рейн Пиковая Дама проводит в уничтожении соперниц, появившихся буквально из ниоткуда. А кто-нибудь помнит, с чего, к примеру, началась вражда Мэтта Риддла и Вельветин Дрима, которая привела к их матчу на TakeOver: New York? Я - нет. Матч был хорош, но ему предшествовало ровно полтора сегмента с довольно сомнительной смысловой нагрузкой. В NXT все внимание, как правило, уходит одному-двум (в очень редких случаях - трем) главным сюжетам, круто прописанным, ярким, с развитием персонажей и вот этим всем, но этого не хватит даже для билд-апа к очередному "Поглощению" с пятью матчами. ТВ-формат - идеальный вариант для развития как главных, так и второстепенных сюжетов.

Помимо здоровой конкуренции и желания развиваться, у звезд NXT появится еще один стимул делать свою любимую работу лучше - материальный. Максимальная зарплата рестлера "желтого" бренда - 60 тысяч долларов в год, что по меньшей мере в пять раз меньше средних зарплат на RAW и Smackdown Live. Поговаривают, что контракты (а, следовательно, и зарплаты) NXT-шников будут пересмотрены и преобразованы по подобию с контрактами рестлеров основного ростера, причем в самое ближайшее время. Я сомневаюсь в 100-процентной правдивости этих инсайдов, однако исполнители в любом случае будут получать больше, чем они получают сейчас, а это большой плюс. Такие люди, как Рикошет, знают себе цену и стремятся поскорее пробиться в "высшую лигу". Там они реально видят больше денег, но многих настигает разочарование в плане самого рабочего процесса, что определенно хуже для бизнеса, если ты не Накамура, одной ногой стоящий на доске для серфинга. В идеале надбавки простимулируют исполнителей выкладываться даже больше, чем сейчас. Счастливы работники - счастлив и зритель.

После всего вышесказанного может показаться, что соглашение с USA -лучшее, что могло случиться с Желтком. Поверьте, это совсем не так. Есть очень и очень много "но", которые не позволяют смотреть на ситуацию в исключительно позитивном ключе. Я обещал рассмотреть ситуацию и так, и сяк, поэтому сейчас мы поговорим об очевидных минусах.

  

Перво-наперво следует понимать, что выход на телевидение накладывает на шоу определенные ограничения, особенно когда мы говорим об одной из четырех крупнейших телесетей в стране. Трансляция only on WWE Network долгое время помогала NXT раздвигать рамки возрастного рейтинга PG, за счет чего мы могли увидеть на еженедельниках и TakeOver'ах то, что нечасто увидишь на RAW и Smackdown. Ничего из ряда вон выходящего, само собой, однако у "желтого" бренда и рестлинг пожестче (некоторые даже стали отдельно выделять такое направление, как NXT Strong Style), и базовым хардкором здесь не брезгуют, и различными шутками и отсылками "на грани" порой балуются. Более того, исполнители NXT чувствуют себя более вольготно в сравнении со своими коллегами в креативном плане: так как формально они все еще "учатся", то кроме недостатка времени ничто не ограничивает их потенциал, за счет чего мы и можем наблюдать более живых персонажей и более проработанные матчи. После 18 сентября обо всем этом с большей долей вероятности придется забыть. Как бы нам этого ни хотелось, теперь все решать будет не Трипл Эйч целиком и полностью, а кучка телевизионщиков, которые, как правило, очень смутно представляют себе, что такое хороший рестлинг, зато очень любят рейтинги. Вы, наверное, заметили, что в новостях о возможных нововведениях (по типу добавления еще одного "Поглощения" в расписание) всегда указывается, что это самое нововведение будет нововведено с учетом "успеха NXT на USA Network". Это значит, что люди в костюмах с сомнительной компетенцией в рестлинг-бизнесе будут учить представителей рестлинг-бизнеса, как им делать деньги. А я просто напомню, что мы говорим о людях, которые для спасения рейтингов RAW не смогли придумать ничего лучше, чем замутить очередной Reunion легенд с минимумом рестлинга и максимумом пустой болтовни и ностальгической шелухи. Становится страшно при мысли о том, что они могут придумать для NXT, которым предстоит долго и упорно искать путь к сердцам казуальных зрителей, зачастую пропускающих шоу Трипл Эйча из принципа. Я практически уверен, что мы попрощаемся с типом матча War Games, поскольку на шоу с детским рейтингом недопустимо упоминать войны. Конечно, сейчас данный тип матча практически превратился в собственность Неоспоримой Эры, но все же обидно при самой мысли о том, сколько возможностей для разворачивания эпичных противостояний умрет вместе с двойной клеткой, а так как первые NXT-шные Военные Игры я считаю лучшими в истории, для меня и мне подобных это обидно вдвойне.

Еще немного о Трипл Эйче: да, он по идее может остаться рулить своим детищем, и пускай выскочки из USA гарантированно будут лезть в его дела, он всегда найдет возможность подправить что-то по-своему. Но вот вопрос: найдет ли он такую возможность, если в его дела влезет еще и великий и ужасный Винс МакМэн? Не дайте увещеваниям Сатина обмануть себя - рано или поздно Винс все равно займется своим любимым микроменеджментом на новом месте, этот этап был пройден еще во времена перезапуска ECW. МакМэн уже давно пытается ограничить власть своего зятя и в последнее время откровенно наглеет, заставляя предъявлять ему исполнителей по первому требованию. И это не пустые слова, Игрок сам не раз проговаривался в интервью, что он был не прочь подержать определенных исполнителей на своей площадке подольше, но Винс приказал, и он не смеет противиться - к примеру, так было с Аской. А помните, как War Raiders сначала волшебным образом превратились в The Viking Experience, а затем неожиданно покинули NXT, сдав Командное Чемпионство и положив конец едва начавшемуся фьюду с The Forgotten Sons? Вот вам еще один пример эгоизма МакМэна, который решил заткнуть прорехи в убитом командном дивизионе RAW, а название команды изменил не потому, что оно содержало в себе слово "War", а просто потому, что оно ему не понравилось. Более того, тогда он видел Хэнсона и Роу -внимание - впервые в жизни, и решив, что их гиммик - стереотипные викинги - дал им самые стереотипные скандинавские ринг-неймы из возможных, пусть и содрав их с имен реально существовавших викингов. К слову, МакМэн ненавидит матчи War Games, так что с ними уж точно придется проститься. И это только малая толика проблем, к которым может привести извечное стремление главы компании к тотальному контролю.

 

Едва ли не самая большая головная боль, связанная с премьерой NXT на USA Network - это букинг. Понимаете, часовой еженедельник, который записывается на четыре недели вперед, прописать гораздо легче, нежели составлять сценарий для двухчасового шоу каждую неделю. Именно благодаря такому подходу шоу "желтого" бренда отличаются более стабильным качеством и более связным и логичным повествованием в сюжетах. Кроме того, в NXT есть такая вещь, как долгосрочный букинг, который особенно заметен в топовых сюжетах последних лет. Каждое событие имеет значение для сюжета, даже если оно произошло больше месяца назад, более того, несколько главных сюжетов могут переплетаться друг с другом или заимствовать друг у друга отдельные элементы. На RAW и Smackdown, опять же, это скорее исключение, чем правило. Есть легенда, что МакМэн некогда сравнил фанатов с золотыми рыбками, сказав, что они все равно забывают все, что произошло неделю назад, поэтому сюжеты необязательно должны иметь смысл (не дословно, конечно, но тем не менее). Однако Винс тут - меньшее из зол. Когда вы пишете шоу набело из недели в неделю, вам точно не избежать правок, которые, скорее всего, будут происходить в последний момент, либо в жуткой спешке. Какими бы однообразными не были еженедельники NXT, стоит признать, что будет куда хуже, если они при этом станут бессмысленными и нелепыми.

Ранее мы говорили о том, как будет классно, если прибавка к эфирному времени позволит "старым" исполнителям раскрыться с новой стороны, а новичкам - блеснуть своими умениями в глазах широкой публики. Ну так вот, есть вероятность, что последние как не выбирались с хаус-шоу, так и не выберутся по одной простой причине - это экономически невыгодно. WWE хочет конкурировать с AEW, USA Network хотят рейтинги с самого расхваленного шоу WWE. И для того, и для другого нужны имена мирового масштаба, способные удержать уже сложившуюся аудиторию. У All Elite такие имена есть - это Джон Моксли, Крис Джерико, Кенни Омега, Коди и The Young Bucks. За счет этих имен, способных привлечь львиную долю зрителей к их шоу, AEW смогут продвигать менее разрекламированных, но не менее талантливых рестлеров. Теперь давайте вспомним о самых популярных исполнителях NXT. Первыми на ум приходят члены TUE, в частности Адам Коул, которого с натяжкой можно причислить к именам мирового масштаба, а за его счет можно протолкнуть и Фиша, и Кайла, и Роди Стронга. Но что делать с Дримом, с Гаргано, с Риддлом, с Бэйзлер, с другими именами, громкими в масштабах NXT, но теряющихся в громадных просторах WWE? Каждый из них обладает преданной фанбазой, причем не очень маленькой, однако ничтожной на фоне количества почитателей того же Джерико. Мне никогда не забыть, как полгода назад Игрок объявил на RAW о приходе четырех топовых исполнителей. Джонни, Томмасо, Алистер, Рикошет, лучшие рестлеры компании во всех аспектах, люди, участвовавшие в самых запоминающихся матчах и сюжетах 2018-го года, идут покорять основу, и знаете, как публика RAW приняла этот анонс? Жиденькими аплодисментами с задних и средних рядов. Куча равнодушных, ничего не понимающих лиц самых разных возрастных и социальных категорий как бы говорит нам о том, чем для большинства среднестатистических зрителей WWE является NXT. Этот бренд слишком долго существовал в отрыве от Вселенной WWE, поэтому неизвестно, сколько времени понадобится казуалам на принятие нового продукта. При неудачном раскладе о создании новых звезд останется только мечтать.

 

Говоря об этих самых звездах, стоит отметить, что теперь им придется работать куда больше. Судите сами: они отрабатывают записи раз в четыре недели, хаус-шоу раз в неделю и TakeOver - раз в пять месяцев, и это если говорить о самых-самых востребованных талантах. По сравнению с рестлерами основы, у них остается уйма свободного времени, которое они могут тратить на себя, на своих близких или на совершенствование своих навыков. Сейчас у исполнителей NXT имеются огромные возможности для постоянного развития, они могут репетировать матчи и сегменты, пока не достигнут в этом совершенства, а знание того, что у них больше времени для отдыха, является дополнительным стимулом выкладываться по полной. Вдумайтесь, каково же было их разочарование, когда они узнали, что у них с сентября-месяца будет в четыре раза больше рабочих дней. Исполнители основы пашут как проклятые, отсюда исходят и тотальное опустошение, и низкий моральный дух, и нежелание выходить из "зоны комфорта". Не факт, что NXT-шники превратятся в такой же расходный материал, но работы у них определенно прибавиться - и будут ли материальные поощрения достаточным стимулом для того, чтобы не возненавидеть свое дело по прошествии некоторого времени?

И вот, мы подошли к, пожалуй, самому черному пятну на лице идеи с превращением NXT в ТВ-шоу на платном канале. Пятно это вытекает из всех предыдущих пятен в совокупности и являет собой главную причину того, почему многие преданные фанаты, которые, быть может, начинали следить за этим брендом еще в его бытность дерьмовым реалити, отвернутся от него раз и навсегда. Это то, чем больше всего пугал Брайан Альварез, то, чего больше всего боюсь я, то, что наиболее вероятно из всего вышеперечисленного. Пришла пора произнести это вслух... NXT, каким мы знали и любили, исчезнет, уйдет навсегда, вместо него нам явят заменитель NXT, на поверку являющийся копией RAW и Smackdown Live. Больше никакой ламповой домашней атмосферы, никакого ощущения чуть ли не семейного единения. Отныне на всем, что нам доведется наблюдать, будет лежать коммерческий отпечаток, а если сбудется все то плохое, что мы успели вообразить по ходу этой статьи, то прибавьте к этому еще и ощущение тотального безразличия всех ко всему. NXT за все время своего существования никогда не приносило прибыль, рестлеры работали себе в убыток, но почему-то у них весгда было желание сделать лучше, был азарт, был перфекционизм. Кто-то действительно наслаждался процессом, кто-то просто хотел поскорее проскочить "подготовительную" стадию, но факт оставался фактом - исполнители выкладывались на полную, исправно радовали зрителей и создавали площадке неповторимый шарм и крайне выгодную репутацию. То, что, вероятно, может ожидать NXT при переезде на USA, можно сравнить с тем, что стало с Соединенными Штатами, когда государство начало вмешиваться в дейятельность промышленников в книге Айн Рэнд "Атлант расправил плечи". Думаю, что Винс, что Хантер, что телевизионщики будут молиться всем богам, чтобы Тони Хан не стал для исполнителей и фанатов местным Джоном Голтом, однако, если это все же произойдет, они осознают свершившееся слишком поздно.

 

Я нарочно умолчал о Войнах По Средам, как таковых, не причислив их ни к положительной, ни к отрицательной стороне дела. Я не считаю, что конкуренцию с All Elite Wrestling стоит причислять к позитивному или негативному следствию перехода бывшей подготовительной площадки в разряд высших лиг, как это сделали некоторые зарубежные авторы. Если все пойдет по "хорошему" пути, то NXT останется NXT, если по "плохому" - NXT будет мертво, а война с AEW проиграна. Все предельно просто. Слишком рано говорить о пользе или вреде конкуренции до ее начала.

Итак, чего же все-таки больше в пополнении USA Network новым еженедельником - пользы или вреда? Как можете видеть, негативных факторов я выделил больше, однако позитивные уравновешивают их своей "силой". Это сложно объяснить напрямую, поэтому попытаюсь растолковать на конкретном примере. RAW и Smackdown Live десятилетиями существовали в условиях "негатива", нередко извращая и "позитив", однако на дворе 2019 год, а WWE все еще монополисты в своей сфере. Никто не навязывал WWE такой конкуренции, как AEW, со времен WCW, но, если компания МакМэна не погибла под гнетом собственных ошибок, значит, хотя бы с точки зрения бизнеса они делают что-то правильно. Не стоит исключать и ошибок со стороны руководства самих All Elite, от которых не застрахован никто в этом суровом бизнесе. NXT на ТВ в один день с AEW - это одно из проявлений "режима паники", в котором WWE пребывают с тех пор, как их шоу стали бить антирекорды по рейтингам в ноябре 2015 года. Они выдают одно скоропалительное решение за другим, иногда это работает, иногда - нет. Насколько сильно и как именно на обновленном NXT отразится "режим паники", судить рано. Дэйв Мельтцер призвал посмотреть хотя бы три первых выпуска на USA, чтоб понять, какую тактику WWE избрали для этой войны, и я советую сделать то же самое, а потом перечитать эту статью, взвесить все "за" и "против" и понять, то ли это NXT, за которым вы готовы наблюдать каждую неделю. Увидимся!