Нет повести печальнее на свете…
Пора стряхнуть пыль с наших пергаментов, и снова поразмышлять. Как обычно, сове сикль.
Вообще, афиширование личных взаимоотношений в рестлинге уже является почти традицией. В WWE, например, это делают практически постоянно. Сколько "любовных" историй мы пережили за последнее время… ЭйДжей Ли, Викки Герреро, Лита, Стефани МакМэн, Никки Белла. И это только те девушки, которые в голову приходят сразу после упоминания "любовной сюжетной линии" нашего сериала. Сейчас же, у нас появилась новая яркая сюжетная линия, которая активно эксплуатируется в основном ростере WWE. Бекки Линч и Сет Роллинс недавно раскрыли свои отношения для общественности, хотя фанаты и раньше об этом догадывались. Совместные фотографии, посещение мероприятий, ну, вот это все. А после раскрытия отношений в Twitter-аккаунте Бекки Линч (вне зависимости, сделала это она или компания за нее, как мы знаем, у компании есть доступ к аккаунтам социальных сетей своих звезд), их отношения стали, так сказать, официальными и медийными.
Надо признать, в этот раз WWE смогли урвать ультра-комбо. Одна из самых популярных мужских звёзд, Сет Роллинс, встречается с одной из самых популярных женских звёзд, Бекки Линч. Это убойная комбинация позволяет паразитировать на их отношениях с очень хорошей отдачей. Как пример - мейн-ивент Stomping Grounds. Линч выносится, разносит Эванс, пока Сет побеждает Корбина и зал в восторге. А, по слухам, этот сюжет будут тащить все дальше, и, возможно, они сделают свадебный(!) сегмент. На бумаге это выглядит, как вполне рабочая бизнес схема.
Вообще, у WWE очень богатая история использования любовных взаимоотношений, как сюжетных, так и реальных. Стефани МакМэн и Пол Левек, ЭйДжей Ли и длинный список мужчин, Вики Герреро и Эдж, любовный треугольник Литы, Джон Сина и Никки Белла. Как сюжеты оно, наверное, работает. Но у меня это вызывает какой-то этический диссонанс, который я постараюсь объяснить. Сами эти сюжеты не очень часто действительно работают. Хотя бы потому, что рестлеры - не драматические актеры и драматургия происходящего хоть и присутствует, но не достаточно цепляет. Свадебные сегменты - вообще отдельная песня, которая логику отбивает вообще напрочь. Единственная достоверная ситуация, произошедшая на ринге, это предложение Джона Никки, и то, как оказалось, это все имело неприятный театрально-наигранный окрас. И если с Джоном и Никки это было оставлено, всё-таки, хорошо, то в остальных случаях носило чуть более cringe характер. Особенно в случае с ЭйДжей Ли, которая как будто балансировала между психопаткой-нимфоманкой-Харли Куин.
Вообще, я ничего не имею против "личных" сюжетов. Они часто работают, в особенности, когда есть определенный катализатор сюжета, вокруг которого все крутится. К примеру, сюжет Трипл Эйча и Панка, их промо и взаимоотношения были невероятно живыми и естественными и работали на все сто процентов. Но там удалось создать, скажем так, рабочую сюжетную подоплеку без ощущения наигранности происходящего. Но вернёмся к ситуации Линч и Роллинса. Мне сложно отрицать, насколько гармонично они выглядят в одном кадре и насколько профитным может быть использование их взаимоотношений. Но, скатываясь в типичный странный сюжет, который, чисто в теории, все равно будет работать, ввиду любви публики к обоим исполнителям. С приходом несколько другой власти в WWE, а точнее Хеймана и Бишоффа, есть вероятность, что это развитие сюжета могут свернуть и пойти по другой дороге. А судя по последним данным — Винс вообще хочет свернуть сюжет. Но как быть с этическим вопросом?
Рестлинг - телевизионный продукт, имеющий сценарий и являющийся фикцией. Основано оно на реальных событиях или нет - это придумка. Добавление остроты личных качеств рестлеров в сюжет или попытка перевести это на псевдо-реализм одно дело, но совсем другое - втягивание личных взаимоотношений двух людей в медийное пространство. Понятно, что медийные люди всегда будут, так скажем, “палить” свое личное пространство для прессы, следовательно, и для аудитории. Но насильное втягивание настоящей любовной линии в сюжет мне кажется не только пережиток прошлого, но и некрасивым по отношению к исполнителям.