«Почему Макгрегор и UFC больше не нужны друг другу?». Колонка Тимофея Кургина для Forbes
Основатель TMT Russia – о главной теме месяца.
«Если бы не манера, в которой Конор объявил о своем уходе, — одним твитом, можно было бы поверить ему на слово. Но для бойца уровня Макгрегора такая скромность выглядит странной. Да и в целом завершение карьеры в ударных видах спорта — понятие условное. Недавно на шоу Оскара Де Ла Хойи провели бой Тито Ортиз и Чак Лидделл. Ортизу на момент поединка было 43 года, Лидделлу — 48, и он не дрался перед этим восемь лет. Так что когда 30-летний спортсмен отправляет себя на пенсию через полгода после участия в самом большом бое в истории UFC (UFC 229, 6 октября 2018 года, Конор Макгрегор — Хабиб Нурмагомедов. — Forbes), к этому сложно относиться серьезно.
Скорее можно поверить в то, что переговоры Макгрегора и UFC зашли в тупик, и главный вопрос теперь, кто и кому сейчас нужнее. В 2016 году, когда Конор в первый раз попробовал давить на UFC через твиттер-оповещение об уходе, было понятно, что UFC нуждается в Макгрегоре. Сейчас ситуация изменилась: у UFC есть контракт с ESPN на $1,5 млрд, и организация принадлежит гиганту медиарынка WME-IMG (c 2017-го агентство сменило название на Endeavor. — Forbes). Но главное — с тех пор UFC отточила навык выживания без заскучавшей или сникшей звезды. Это, вероятно, вообще один из ключевых навыков промоушена. Конор явно недооценивает иммунитет президента UFC Дэйны Уайта и его компании.
UFC не раз теряла ключевых атлетов, но оставалась на плаву: в 2010/11 годах бывший рестлер Брок Леснар потерпел два поражения в октагоне и оставил ММА. На тот момент ему принадлежал рекорд по продажам платных трансляций. В 2013-м карьеру приостановил Жорж Сен-Пьер (чемпион в полусреднем весе), а Андерсон Силва (чемпион в среднем весе) дважды проиграл Крису Уайдмену и не дрался весь следующий год. В 2015-м начались проблемы у Джона Джонса, а к концу года суперзвезда женских боев Ронда Роузи проиграла нокаутом и тоже взяла паузу. В этом можно увидеть не только калейдоскоп проблем, но и способность их решать. Сейчас UFC находится на таком уровне организации процесса, когда новая звезда появляется раньше, чем угасает прежняя. А главное — звезды затухают, только показав свою максимальную яркость. Ведь объективно Конор Макгрегор сегодня — это спортсмен, главные бои которого уже в прошлом».
Полная версия текста – на официальном сайте Forbes Russia.