8 мин.

Исповедь Сибирского Рокки

Руслан Проводников, Академия бокса

 

- Руслан, спасибо за предоставленную возможность, и первый вопрос о вашей профессиональной боксёрской карьере. Увидят ли миллионы ваших поклонников снова на ринге «Сибирского Рокки»?

- Я понимаю, что люди соскучились по тому старому, забытому, олдскульному боксу, который я показывал, бездарному, но, тем не менее, зрелищному. Увы, я ничего нового сегодня не скажу, пока официально я точку не поставил, но, вы знаете – чем дольше я не выхожу в ринг, тем меньше мне хочется. Мало того, мне хочется ещё меньше, когда я смотрю вживую какой-нибудь бой. Вновь выходить на ринг под град ударов? Нееет!

Сейчас я нашёл себя в новой роли, и эта роль затягивает, хотя со спортом, я, конечно, не расстаюсь. Ежедневно, в любую погоду, я пробегаю 10 км, так что «Сибирский Рокки» всё ещё в форме.

 

- Поясните, пожалуйста, что творится со спортивным комплексом имени Руслана Проводникова в Березово. Судя по тому, что спортивно-тренировочный центр «Виктория» никуда не делся, строительство опять откладывается? И тянется это с 2014 года…

- Это вообще больная тема. Если коротко, то сейчас тот самый застройщик, что должен построить спортивный комплекс имени Руслана Проводникова, строит культурно-образовательный центр в посёлке Хулимсунт, это тоже труднодоступное место, как и Берёзово, и я как депутат, курирую эту стройку.

Получается, что спортзал мне, как бы, подарили, но этому подарку я ещё должен приделать ноги. Мне даже пришлось отдать свой «Land Cruiser» застройщику, чтобы гарантировать доставку стройматериалов в Хулимсунт.

Губернатор Наталья Владимировна подарила спорткомплекс муниципалитету после того, как я завоевал титул чемпиона мира, но по факту – я сейчас как бы ответственный куратор этой стройки. И все с меня спрашивают: «Руслан, где твой спортзал то?»

Хорошо, предположим, это такой мне депутатский наказ, от слова наказание, но я уверен, что спортзал будет-таки построен, а значит берёзовские дети станут сильнее, и, следовательно, добрее.

- Резюмируя - в начале марта традиционный турнир по боксу на кубок Руслана Проводникова пройдёт в СТЦ «Виктория»?

- Да, с 27.02 по 03.03. Ждём всех в гости.

- А сколько сейчас в России залов имени Руслана Проводникова?

- Зал в Нижнем Тагиле в детском доме работает уже два года, второй зал в процессе запуска. И в Улан-Уде уже зал готов, осталось его только официально открыть. В Кушве, Свердловская область, тоже планируется скоро открытие. Предложений много, но я изначально ставлю одно условие – в зале моего имени дети должны тренироваться бесплатно.

- В одном из интервью, объясняя, почему вы выходите на ринг под бой шаманского бубна, вы сказали, что делаете это, чтобы напомнить о своём народе: «Манси – вымирающий вид, о нас практически никто ничего не знает. Думают, что мы оленеводы какие-то». Вот Руслан Проводников, чего он хочет добиться? Чтобы люди, слыша слово «манси», думали: « А, манси, это…»

- Манси – это сильный и талантливый народ. Я, до «американского» периода своей жизни, сильно и не задумывался об этом, я манси, но я русский, и в России это нормально и вполне достаточно для твоей идентификации. А в Америке мне сами американцы, продюсеры HBO, пообщавшись со мной, стали говорить: «Ты какой-то неправильный русский. Какой-то другой». И я задумался – ведь для них мы все, выходцы из СНГ – манси, казахи, туркмены – русские! И поэтому, уж коли мне выпал шанс напомнить о своём народе, я о нём и напоминаю. Я боец из России, и я манси.

- Вы и депутатом стали по просьбам своего народа, чтобы больше было возможностей им помогать, хотя и будучи только спортсменом, много занимались и благотворительностью, и пропагандой бокса. С начала вашего депутатства прошло уже более двух лет. Ожидания оправдались?

- Я и раньше не имел иллюзий насчёт депутатства. Если ты реально депутат от народа, то это серьёзная ответственность и тяжёлая работа. Теперь я в этом убедился на своей шкуре. Я дома по два месяца не бываю, и если кто-то пытается сейчас завести речь о втором сроке, я их сразу обрываю, потому что не знаю, хватит ли мне сил, здоровья и энергии отработать первый срок.

- Руслан, скажите, как обстоят дела с главной вашей мечтой - дом родителям и себе удалось построить?

- В марте прошлого года я купил небольшой домик здесь же, в Берёзово, а свою квартиру подарил родителям. Ну как подарил – хочу это сделать, оформить всё правильно, но это, оказывается, не так просто. Уже полгода бьюсь, то туда, то сюда: «А зачем вы взяли эту справку? – Так вы сами же меня отправили».

Ну, ничего, в этих очередях мы становимся сильнее.

- У вас на страничке «В Контакте» закреплённая запись – социальный поэтический проект «#эстафетаморерифм». Видео шикарное, вы там читаете свои любимые стихи? Расскажите немного об этом проекте.

- И этот проект, и много других. Я раньше себе даже представить не мог, что меня, боксёра, будут приглашать участвовать в поэтических проектах. И вот что я заметил – когда я впервые приезжал куда-то к студентам и в конце встречи предлагал «Давайте почитаем стихи» - желающих не было. А сейчас – лес рук. То есть молодёжь знает, кто у них выступает, и готовится. Это радует.

- Вернёмся к боксу. Пять фактов. Первый – вы были на самой массовой тренировке по боксу Флойда Мейвезера. Приветствовали его на ринге. Факт второй – общеизвестно, что Флойд и создатель «Академии Бокса» Тимофей Кургин – друзья. Факт третий – вы – лицо «Академии бокса». Факт четвёртый – вы мечтали сразится с Мейвезером. И факт пятый - менеджер Вадим Корнилов в 2016 году намекал, что ваш бой с Флойдом таки может состояться. Так что не срослось?

- Мейвезер велик. Это самый высокооплачиваемый боксёр в мире, у него есть всё, он может отдыхать всю оставшуюся жизнь, но он берёт и выходит в ринг, и не просто выходит, а выходит на бой с молодыми, перспективными бойцами. И в итоге не просто выигрывает у них, а делает из них дураков. Я представить себе не могу, откуда он берет мотивацию? А почему не срослось... Я по-прежнему считаю, что если бы Флойд решил драться в России, то я – самый очевидный соперник. Но не сложилось.

- А новогодний бой Мейвезера смотрели? Что скажете? Кстати, Тимофей Кургин, комментируя результат этого боя, заметил, что, если будет хорошая сделка, то Флойд ещё побоксирует. Кургин добавил, что «лично против этого и просил его этого не делать. Знаю, что его дети просили больше не драться, и его менеджер Эл Хэймон просил, но решения принимает он сам». А как ваши родители, жена, сын относятся к вашему гипотетическому возвращению на ринг?

- Не смотрел тот бой Мейвезера. Я вообще сейчас телевизор не смотрю, времени нет. Я реально по два месяца дома не бываю. В свободную минуту, если она выпадает, лучше стихи почитаю.

А по поводу отношения моих родных к моему «гипотетическому возвращению на ринг», мы это не обсуждали, но я уверен, что они все будут категорически против.

- «Академия бокса» Тимофея Кургина. В одном из интервью вы сказали, что у неё свой особый стиль, и подобного вы нигде больше не встречали, а уж вам есть с чем сравнивать. Можете рассказать об этом особом стиле более развёрнуто?

- Это особая энергетика и атмосфера. Вроде бы – зал и зал, но заходишь туда и понимаешь, что сюда люди приходят не просто так, а за мечтой. И «Академия бокса» на самом деле даёт этим ребятам шанс. И многие идут именно туда, потому что команда Тимофея Кургина реально помогает молодым талантам. Если ты занимаешься в «Академии бокса», то шансов на то, что перед тобой откроются двери в большой спорт, несравненно больше. «Академия бокса» в России - это как Wild Card Boxing Club Фредди Роуча в Лос-Анджелесе, такой же бренд. Шансов на то, что удача тебе улыбнётся, в этих прославленных залах несравненно больше.

 

– Тимофей Кургин говорит, что при поддержке молодых бойцов обращает внимание не только на спортивные, но и на человеческие качества, в том числе на интеллект и честность. Но как, скажите, можно было разглядеть в 10 летнем, но уже состоящем на учёте Руслане Проводникове будущего депутата и ценителя поэзии?

- Это вопрос точно не ко мне, а к моему тренеру. Мне просто повезло. Но и сам Евгений Алексеевич (Вакуев) позже говорил мне, что в этом нет ничего удивительно, так как ему всегда было интересно найти ключ именно к трудным подросткам. И я, юный раздолбай, это почувствовал - что я кому то нужен, что со мной занимаются не ради «галочки»: «Руслан, я могу тебе помочь изменить твою судьбу, но если только ты сам это захочешь».

- У вас благотворительный фонд вашего имени, у Тимофея Кургина – «Русский лес». Насколько вот это распространено в мире спорта и что толкает боксёров на стезю благотворительности?

- Я за всех не могу, и не буду говорить, но хотел бы сказать огромное спасибо Тимофею Кургину за то, что он помогает молодым спортсменам. Я это знаю и вижу, вот например, Тимофей Геннадьевич серьёзно поддержал, помог с открытием моего второго зала в Тюмени. Я знаю Тимофея Кургина как глубоко порядочного человека. Я благодарен судьбе, что она меня свела с ним, потому что таких, как он, очень мало. И на них – неравнодушных людях – держится весь российский спорт.

- Ну и в завершении нашего интервью вопрос, который меня мучал с того самого момента, когда я узнал, что вы согласились дать нам интервью - Хаяши Кодзумити добрался таки до Берёзова?

- Нет, ещё не доехал, но уже передал в «мой» зал в Берёзове два боксёрских мешка «Winning». Сейчас они в «Виктории». Представляете, где Берёзово и где «Winning». Однако ничего, висят, и молодые ребята на них работают.

 

Источник:Новости Югры