Получи, фашист, гранату
Бой подтвердил многое. И то, что Виктору Ортису рано (да и всегда так будет) соваться в высоты, где обитает Мэйуэзер-младший, и то, что «Денежный» - высококлассный мастер, который использует любую мелочь - даже на грани фола, чтобы снова найти путь к победе, и то, что поединок с самого начала был интересен только вопросом - «положит» Флойд чемпиона, или удовлетворится победой по очкам. Интриги практически не было. Был очередной мастер-класс от Маэстро.
17 сентября 2011 г., «MGM Grand», Лас-Вегас (штат Невада), США
ФЛОЙД МЭЙУЭЗЕР (42-0, 26 КО) - КО 4 - ВИКТОР ОРТИС (29-3-2, 22 КО)
Бой за титул чемпиона мира по версии WBC в полусреднем весе (до 66,7 кг)
Можно сколько угодно закалять душевные силы и поднимать планку ментальной устойчивости, но на каждого человека найдётся управа, своя комната 101. Для того, чтобы снова сорваться с катушек, Виктору Ортису, который в наилучшем, «мачомэнском» стиле в апреле этого года стёр воспоминания о позоре в противостоянии с Маркосом Майданой, понадобилось всего четыре раунда в ринге с лучшим боксёром современности.
Поединок подтвердил опасения фанов зрелищного мексиканского американца о том, что Виктор подошёл к главному спортивному событию своей жизни без вразумительного тактического плана. Вместо использования единственного своего шанса на успех - оказывания сильнейшего прессинга с начала боя и акцентированной обработки туловище вёрткого оппонента, Ортис занялся обречённым на провал делом - попытался боксировать с Мэйуэзером.
Первый раунд прошёл спокойно, без резких движений у обоих парней. 16-месячный простой у Флойда показывался лишь в те моменты, когда он непривычно много для себя - Мэйуэзера! - мазал, либо шаблонно уходил от редких атаки соперника. Более умный боксёр, чем Виктор, мог бы попробовать наказать Флойда за такую беспечность, но всё, чем отличился чемпион - это несколько безуспешных попыток пробраться на ближнюю и оттеснить короля pound-for-pound к канатам. Равный только из-за обоюдного «сачкования» раунд с креном в сторону Мэйуэзера.
Бараньи наклонности Ортиса начали проявляться со 2-й трёхминутки. Не в состоянии попасть по скоростному Флойду чем-то тяжёлым (Виктор всерьёз рассчитывал победить того на работе одиночными ударами?), «Злобный» стал подключать в работу голову. Да только не так, как её использует противник, а в качестве обычного тарана. «Честный, но суровый» рефери Джо Кортес пока что закрывал глаза на такие поползновения чемпиона. Ортис, похоже, в какие-то эпизоды пытался вытащить Флойда на себя, но когда тот шёл вперёд, ничего не мог сочинить в атаке, кроме неопасных и легко просчитываемых бросков вперед. В эти минуты Мэйуэзер начал адаптироваться к стилю оппонента более полно, несколько раз осадив пыл последнего аккуратными тычками кроссом навстречу, либо спонтанным хуком слева. Пока что в удары эти претендент не вкладывался. Прощупывал ситуацию, так сказать.
В 3-м раунде всё, наконец-то, стало на свои места: Флойд окончательно пристрелялся, и зрители всё чаще стали задаваться вопросом - когда? В смысле, когда Мэй поймает Ортиса на удар с акцентом, как в былые времена - Рикки Хэттона. Левшу Виктора, который время от времени пытался закручивать от ударной руки противника, Флойд уже регулярно ловил правыми прямыми, причём работал без особой выдумки и не утруждая себя частым сочинением многоударных комбинаций. Разница в скорости в эти минуты превратилась в серьёзную проблему для чемпиона - в первых раундах «Вите» было не так сложно. Порой Ортис на долгие секунды просто останавливался, не зная, что делать дальше. Урок классического бокса от Мастера. Даже если вы презираете Мэйуэзера, считая его выскочкой и заносчивым мерзавцем, не любоваться им в такие мгновения - это уже самодурство. Божественно.
Поникший и как-то даже осунувшийся Ортис допустил серьёзную ошибку в провальном 4-м раунде: он попробовал вывести соперника из состояния душевного равновесия. После безрезультатной навалы в углу ринга злобно «боднул» Мэя. Всё. Для Виктора это было начало конца. Не лез бы, куда не следует, - глядишь, и проиграл бы по очкам. А так...
В общем, после того как синьор Кортес снял с чемпиона штрафное очко за фол, свёл бойцов в центре ринга и разрешил продолжать бой, при этом беспечно глядя куда-то в сторону за пределы ринга, Мэйуэзер по-спортивному коснулся перчатками перчаток обидчика. И через долю секунды, не дожидаясь, пока тот вспомнит истину истин в боксе - «protect yourself at all times» - залепил в подбородок тому левый хук, за которым туда же мгновенно прилетел ещё и правый кросс. Всё произошло настолько быстро, что ни Ортис, который даже после хука очумело смотрел в сторону рефери с опущенными руками, ни сам Кортес не сумели вовремя осознать, что произошло, выглядя в эти миллисекунды ничем не лучше смайлика - о_О. Чемпион (теперь уже с приставкой «экс-») с трудом поднялся на ноги только через минуту пьяных попыток выбраться из нокаута самостоятельно, и мало что соображал, судя по «накуренным» глазам. Чистый «kayo» в 4-м раунде. Теперь Ортис будет чаще задумываться о карме: правило зуб за зуб здесь действует «на ура»...
Никакого «make love, not war». Это бокс, и всё было по-правилам. Когда к границе правил подходит тот, кого любят и обожают, такие моменты бойцу прощаются практически сразу, если вообще замечаются. Но если кто-то из «плохишей» вздумает действовать на грани фола (но ведь не фола же, а только на грани!) - всё, всеобщее осуждение, морализаторство, перемывание косточек - от гороховидной до лобковой, и гонение ему гарантированы. Сейчас совершенно до того места, на котором человек проводит большую часть жизни, что Мэйуэзер любит рукоприкладствовать дома и часто ведёт себя на публике, словно карикатурный «nigga dawg»; финал поединка ни на йоту не выбивается из дозволенных правилами рамок, а нытьё по поводу того, что «эту сволочь нужно было дисквалифицировать! Пакьяо, убей его, пожалуйста!», - всего лишь нытьё расстроенных таким окончанием боя нелюбителей Флойда.
Ждём 13-го ноября, чтобы в очередной начать бесконечные пересуды о шансах Мэйуэзера в гипотетическом поединке против Манни Пакьяо. Или, выражаясь корректнее, о шансах филиппинца в бою с Мэйуэзером - нынешним полубогом бокса.
PS: А то, как повёл себя Флойд во время послематчевого интервью с опрятным дедушкой Ларри Мерчантом... Ничего удивительного. Мэйуэзер вне ринга по-прежнему остаётся неадекватным негодяем. «Был бы я на 50 лет моложе, я бы, наверное, не смог надрать тебе задницу, парень, но обязательно попытался бы», - ай, молодец, Ларри! Уважаем.
Автор: Евгений Пилипенко
+
Будь на месте Флойда Пак, такой вони в рунете не было бы.