5 мин.

Он не обещал, но он вернулся

Давайте будем честны перед собой и признаем, что мы ждали его возвращения. С почитателями мастерства всё ясно, вновь увидеть в ринге редкое дарование – всё равно что глотнуть свежего воздуха после передозировки угарным газом. Но соль, перец и корица в том, что те, кто терпеть его ненавидит за вызывающее поведение, неприкрытую любовь к хрустящим купюрам или просто потому, что он весь из себя такой успешный, ждали этого возвращения едва ли не в большей степени. Философия завистников и ненавистников проста: допустить беспроигрышного финиша карьеры никак нельзя, кто-то обязательно должен наподдать наглецу, да пожёстче и побольнее. Другими словами, безразличием здесь и не пахло. А ему, непревзойдённому «Красавчику» Флойду Мэйуэзеру, только этого и надо.

17 сентября 2011 г., «MGM Grand», Лас-Вегас, США

ВИКТОР ОРТИС (29-2-2, 22 КО) - VS - ФЛОЙД МЭЙУЭЗЕР (41-0, 25 КО)

Поединок за титул чемпиона мира по версии WBC в полусреднем весе (до 66,7 кг)

Почему Флойд решил вновь надеть перчатки? Причин несколько. Во-первых, соскучился по боксу – это самый простой и, пожалуй, малозначимый повод. Во-вторых, решил пополнить банковский счёт, определённо исхудавший под прессом шикарных гулянок и баснословно дорогих покупок. В-третьих, будучи человеком публичным, истосковался по вниманию к собственной персоне, которое не только заметно притупилось вследствие длительного простоя, но и всё чаще стало сводиться к упоминанию только в компании с именем Манни Пакьяо. А это уже недопустимо.

Таким образом, самый известный в мире филиппинец тоже невольно приложил руку к возвращению Флойда. Последний привык быть лучшим, и не может завязать с любимым делом в ином качестве, а пока Пакьяо куражится на вершине, разбивая одного соперника за другим, ни о каком единоличном правлении Мэйуэзера не может быть и речи. Сам американец понимает это лучше некуда, но виду, разумеется, не подаёт, горделиво рассуждая о превосходстве над Манни. Между тем, время Флойда неизбежно уходит, и затягивать с битвой против «Пакмэна» становится всё опаснее.

Являясь заложником неизбежного сравнения с Пакьяо, Мэйуэзер не мог вернуться в поединке против середняка или, упаси боже, какой-нибудь посредственности. Его даже более-менее известный крепыш из разряда «экс» не устраивал. Нужно было обязательно перещеголять последнее выступление Манни, в котором тот достаточно блекло и чересчур дружелюбно разобрался с Шейном Мосли. Так выбор пал на действующего чемпиона в полусреднем весе, находящегося на пике карьеры «Злобного» Виктора Ортиса.

Если бы Флойд встретился с ним, скажем, в первом квартале этого года, у критиков появился бы прекрасный повод перемыть «Красавчику» все косточки и прополоскать все хрящики. Ортис всегда оправдывал прозвище, буквально вгрызаясь в несчастных соперников, когда те давали слабину, но сам с недавних пор заимел славу неустойчивого психологически и не очень-то способного противостоять технарям боксёра.

Крест на Викторе многие поставили ещё в 2009 году, когда он сдался в шестом раунде поединка с Маркосом Майданой. Ортис должен был проходить аргентинского панчера, о чём лучше всего свидетельствуют три нокдауна, в которых Маркос побывал в течение двух стартовых раундов. Но, привыкнув ломать соперников, Виктор не мог представить, что Майдана сумеет продолжить схватку после его лучших ударов и будет бить в ответ с таким же свирепым остервенением. В итоге, побывав в нокдауне в шестой трёхминутке (до этого ещё было падение в первой), Ортис сказал рефери, что не хочет продолжать поединок.

Одержав после этого четыре победы, в том числе над двумя бывшими чемпионами – постаревшим Нэйтом Кемпбеллом и пробитым Вивианом Харрисом – Виктор затормозил во второй раз, сведя вничью встречу с классным технарём Ламонтом Питерсоном. Начал Ортис здорово, но после того как противник отказался капитулировать после двух нокдаунов в третьем раунде, от преимущества «Злобного» не осталось и следа.

...Тем неожиданнее оказался результат следующего боя Виктора, в котором он нанёс первое поражение Андре Берто, отобрав у него титул и весте с тем сняв все вопросы о своей ментальной ломкости. Всё складывалось просто идеальным образом для того, чтобы Ортис вновь «психанул»: Берто дважды сумел продолжить встречу после падений, а сам Виктор не только столько же раз перенёс тяжёлые нокдауны, но и лишился очка в десятом раунде за удары по затылку. Но Ортис не сломался, и награда того стоила – престижный чемпионский пояс и статус одного из сильнейших бойцов дивизиона.

Смелости Виктора, решившего ковать железо, пока птица удачи, кажется, ещё не вырвалась из его крепких объятий, можно только поаплодировать. Но всё же максимум, который светит «Злобному» по итогам предстоящего боя – хороший заработок. Мэйуэзер – это не Берто, при всём уважении к последнему и даже с учётом почти полуторагодичного простоя Флойда. В том, что «Красавчик» как всегда будет в своей наилучшей форме, сомнений нет. Мэйуэзер может быть сколько угодно пафосен и невежлив к окружающим, но своё дело знает на отлично, и готовился, будьте уверены, с таким самозабвением и упорством, какие могут выдержать только единицы, проходящие в категорию «лучшие из лучших».

Не совсем уместно сравнивать бой Ортиса и Мэйуэзера с отгремевшим в минувшую субботу противостоянием Виталия Кличко и Томаша Адамека, потому как во втором случае определяющую роль сыграла разница в габаритах, но одна общая черта у этих поединков всё-таки есть: силы слишком неравны, и шансы аутсайдера на успех представляются призрачными. В случае вроцлавского боя поляку оставляли надежду разве что на травму Виталия. Сейчас же всё так или иначе сводится к тому, что Ортис может рассчитывать только на шальное попадание, ведь чего-чего, а знатной ударной «дури» у парня не отнять. Только для победы над Флойдом этого всё равно чертовски мало.

Прогноз: Мэйуэзер по очкам

Автор: Антон Горюнов 

Другие материалы блога:  

Садо-Мазо

Поход на Польшу

Что в титуле тебе моём?