4 мин.

В ММА есть человек, который ненавидит Федора. Сегодня он смеется

После боя с Емельяненко его называли «Хрустальная челюсть».

Федор Емельяненко жестко проиграл Райану Бэйдеру в финале гран-при Bellator. Итог боя не стал сенсацией, но немногие ожидали, что американский борец вырубит Федора за полминуты. 

Бэйдера считали унылым бойцом, а он вырубил Федора

Поражение Федора в бою за пояс – обидно. Но лучше уйти так, чем бить мешков в России

Одним из первых на поражение Емельяненко отреагировал экс-чемпион UFC Андрей Орловский. Белорусский боец посмеялся над диванными аналитиками, которые называют его челюсть хрустальной и не верят, что в тяжелом весе каждый удар может стать решающим. «Питбуль» опубликовал в инстаграме видео нокаута, скрины поверженного россиянина и сделал эмоциональную подпись на русском и английском языках, обозвав Федора «Емелей»: «Ой, #####! Да ну на ### [на фиг]. Ау, где вы ###### [гребаные] эксперты ? Че, у Емели борода хрустальная, а? Как так?» Полный пост с хэштегами можно посмотреть здесь.

Эмоции Орловского связаны с событиями 10-летней давности. В конце «нулевых» в США создали новый промоушен Affliction, который просуществовал всего год, несмотря на большие амбиции и бюджет. Одним из главных спонсоров организации стал тогда еще не президент Дональд Трамп, а за раскрутку боев отвечала компания Оскара Де Ла Хойи Golden Boy Promotions. Боссы вложили немало денег, чтобы пригласить к себе топовых бойцов ММА. В Affliction дрались Федор Емельяненко, Андрей Орловский, Джош Барнетт, Витор Белфорт, Тим Сильва,  Антонио Рожерио Ногейра и другие известные спортсмены.

В январе 2009-го в Анахайме встретились Орловский и Емельяненко. Affliction позиционировал этот поединок как встречу двух легендарных чемпионов: Андрей в середине «нулевых» владел поясом UFC, а Федор выносил всех в Pride. Денег на бой не жалели: гарантированный гонорар Орловского составил 1,5 млн долларов (самая большая зарплата «Питбуля» за карьеру), Емельяненко получил 300 тысяч без учета бонусов.

Сам поединок запомнился фанатам обоих бойцов. Орловский резво начал – у белоруса проходили удары по всем этажам. Орловский полетел добивать поплывшего соперника коленом в прыжке, но правый оверхэнд Федора прилетел быстрее. Итог – глубокий нокаут, который авторитетный портал Sherdog.com признал лучшим в 2009-м.

Победа над Орловским – одна из самых ярких в карьере Емельяненко. Андрею же больно вспоминать тот день: «Мой ночной кошмар. Знаете, это смешно. Это был самый важный бой в моей жизни, а я дрался как... Не знаю… В общем, на ум приходят только ругательства. Я просто сделал то, чего не должен был делать – прыгнул с коленом и преподнес ему подарок. Если бы у нас был реванш, я точно надрал бы ему зад. Я больше не допущу такого глупого удара. Бой будет совсем другим. Готов к реваншу на любых условиях. Мы никогда не будем друзьями». 

Андрея обидела фраза Емельяненко после боя: «Федор сказал: «Победа над Орловским – для всех моих православных болельщиков». Я сам православный, и у меня немало друзей-мусульман, есть друзья-иудеи. Поэтому поведение Емельяненко, на мой взгляд, непрофессионально: некрасиво делать такие заявления, выступая в Америке и планируя делать там карьеру. Если ты такой хороший, такой русский, тогда оставайся в России. Чего ты в Америку прешься?» 

Кроме того, Орловский сомневался в достижениях россиянина: «А какие у него заслуги? То, что он выиграл в США у Орловского – наверное, это заслуга. То, что его задушил Фабрисио Вердум и победил Антонио «Бигфут» Силва, у которых я выиграл – это я уже не знаю. То, что он делал, когда дрался в Pride шесть-семь боев в год – для меня, по меньшей мере, это знак вопроса. Все бойцы, которые пришли из Pride в UFC, поначалу отгребли по полной. Они не единожды были пойманы на чем-то запрещенном. Что бы там ни было, Емельяненко – герой для многих в России. Но я в рейтингах на сегодняшний день немножко повыше, чем он. И я популярнее в Америке». 

Всего у Орловского 18 поражений  – 10 раз его вырубали. После боя с Емельяненко в карьере белоруса наступил кризис, а болельщики придумали для Андрея прозвище «Хрустальная челюсть». Но лучше у него про челюсть никогда не спрашивать – это может разбудить вулкан: «Да какой хрусталь?! В бою с Энтони Джонсоном, судья-хронометрист уснул и забыл остановить бой, когда закончился первый раунд. В результате я получил перелом челюсти в двух местах. Но при этом Джонсон так и не вырубил меня». После удачных боев Орловский обращается в инстаграме к хейтерам, мол, «Хрустальная челюсть» еще может.

24 января было ровно 10 лет со дня боя Андрея с Федором. У Емельяненко получается не самый приятный #10yearschallenge.

Фото: globallookpress.com/Gene Blevins/ZUMA Press