2 мин.

Свое лицо

 

Перед боями мне снился сон. В нем Антонио Сильва, быстрый как Флэш, бегал от Даниэля Кормье со скоростью света по периметру клетки, а потом неожидано останавливался и взрывался быстрыми ударами. Такими быстрыми, что не видно было рук. В реальности он совсем не был похож на Флэша, он даже не был похож на самого себя в бою с Федором. Тогда - хорошо коордированный громила с планом на бой. Сейчас — громила медленный и неуклюжий. Первый точный удар Кормье нанес урон от которого Сильва уже не смог оправиться, хотя и протянул чуток. Кормье, пришедший в Гран-При тяжеловесов Strikeforce почти позавчера теперь будет драться в финале с Джошем Барнеттом — победителем Сергея Валерьевича Харитонова.

Вообще Гран-При тяжеловесов Strikeforce — калька и наглый плагиат. Во-первых, со старых Гран-При Прайда (на что намекал состав участников), во-вторых, — с турнира боксеров суперсредневесов Super Six (который транслируется по тому же каналу Showtime) . При этом для Strikeforce этот турнир парадоксальным образом был чем-то единственным в своем роде. Заманухой для зрителей. Главным атракционом. Фишкой которой не было у Даны Уайта и UFC. Сперва это, очевидно, задумывалось как путь к титулу для Федора Емельяненко. Который после двух неожиданных поражений покинул Гран-При. После третьего - Strikeforce. Без Федора турнир потерял львиную долю привлекательности и обаяния, но душу его забрал лично Дана Уайт.

После покупки Strikeforce Уайтом и его партнерами, всех мучал вопрос: будут ли они доводить турнир до конца? Дана выдержал гросмейстерскую паузу, дождался пока главный фаворит и чемпион организации Алистар Оверим выиграет очередной бой турнира, и выгнал его с позором из организации. Изъял из пейзажа. Теперь Гран-При можно смело доводить до конца. Дело даже не в том, что чемпионского титула победитель не получит. Контекст вокруг поменялся. Оверим с почетом принят в UFC и дерется с Броком Леснаром. Чемпионский бой UFC в тяжелом весе с помпой и пафосом покажут но центральному тв. Турнир не успел закончится, но уже морально устарел и вышел из моды. Кто бы его ни выграл и в каком бою это не произошло, назвать победеителя сильнейшим тяжеловесом вряд ли кто-нибудь решится.

Тем не менее, бой Кормье с Барнеттом хочется увидеть. Первый - человек без громкого имени и, возможно, будущего. Второй — один из самых заслуженных злодеев в мире смешанных единоборств. Побил Кутюра и Ногейру. Делал вид, что бьет японских рестлеров. Три раза попадался на стероидах. Ожесточенно матюкался с Даной Уайтом. Развалил (по словам все того же Даны) целую организацию — Affliction. Потеряв в весе, авторитетности, значительности турнир наконец-то приобрел то, чего раньше в нем не наблюдалось — собственное лицо. Победитель не будет ни чемпионом, ни сильнейшим тяжем, он будет единственный в своем роде — победителем Гран-При Strikeforce. Гран-При перемоловшим Федора Емельяненко, двоих его победителей, возможно саму организацию. Не так уж мало.