Федор Емельяненко сказал, что UFC делает не шоу, а грязь. Конору посоветовал следить за языком
Так много он еще не говорил.
В воскресенье Федор Емельяненко встретится с американцем Райаном Бэйдером в бою за титул Bellator в тяжелом весе. Накануне поединка обычно немногословный Федор много общался с прессой. Мы собрали главное:
О будущем в Bellator
• [Бой против Бэйдера] последний по контракту с Bellator. Я уважаю Скотта Кокера (президент Bellator – Sports.ru) за то, что он не бежит впереди паровоза: дает полностью отработать контракт, не задавая лишних вопросов. Когда контракт отработан, мы спокойно садимся и обсуждаем [будущее].
• Если будет предложение [остаться в Bellator в качестве менеджера] – будем его рассматривать. Предполагаю, что оно будет. Работать со Скоттом мне очень комфортно, поэтому в первую очередь я буду рассматривать предложения от него. Это человек слова. Работая с ним, я всегда получал удовольствие.
О том, почему не подписал контракт с UFC
• У меня нет желания выступать в UFC, у меня замечательные отношения с Bellator. В какой-то степени это раздутый ажиотаж. Считаю, что в Bellator тоже очень хорошие бойцы – это раз. Во-вторых, отношение руководства к бойцам – замечательное. Того общения, что у нас было с UFC, мне достаточно, чтобы сделать определенные выводы.
• [То, что устраивает UFC] это не шоу – это грязь. Контракт с ними не подписал, потому что нет общего языка с руководством.
О трэштоке
• Шоу в спорте – это допустимо. Но нужно, чтобы оно оставалось в определенных рамках. Мне очень не нравится то, что происходит сейчас, потому что это, как правило, грязь, которой привлекается внимание зрителей.
О конфликте Хабиба и Конора
• То, что я увидел, было неприятно. Думаю, что поведение и высказывания Конора и его команды были выходящими из ряда вон.
Руководство организации должно давать понять, что у людей есть святое, то, что трогать нельзя: страна, почитание родителей. А сейчас наблюдаем, что спортсмен опускается на самое дно – лишь бы привлечь к себе внимание.
Что касается Хабиба: думаю, ему не нужно было делать то, что он сделал после боя, а просто взять микрофон и сказать, кто такой Конор и где его место.
• Конор против Хабиба – не единственный бой в UFC и других организациях, который оставляет негативное впечатление. К сожалению, сейчас именно негативная информация больше привлекает людей, чем что-то положительное.
• Хабиба как человека практически не знаю. Мы встречались, немного общались. У меня сложилось впечатление, что это культурный положительный боец. А как спортсмен – он чемпион UFC, это уровень.
• Лично мне не нравится то, что делает Конор. Думаю, что ему нужно следить за языком.
О детских боях в России
• К детским боям отношусь отрицательно. Потому что есть правила вида спорта. Если люди обходят эти правила и проводят детские бои, то наносят большой ущерб здоровью детей.
О стиле боя
• Я бы не сказал, что стал меньше бороться и уделять внимание болевым и удушающим приемам (последний раз Федор победил приемом Тима Сильвию в 2008-м – Sports.ru). Я бы не связывал это с травмами, как случается – так и получается.
О Райане Бэйдере
• Самое опасное, что он думающий боец. Терпеливый и идет к своей цели. Он видит сильные стороны оппонентов и не дает их использовать. И конечно, умеет использовать свои сильные стороны.Соперник Федора эффективный, но скучный. В UFC его не удержали даже победы
Об отношениях с братом Александром
• Стараюсь не читать СМИ и не собирать грязную информацию. Что касается Александра – думаю, он сам знает, что ему делать и как делать, и СМИ это не касается.
Что я ему пожелаю на остаток карьеры? Пусть это останется при мне. Я за него молюсь.
О предвзятости к российским бойцам
• На себе этого не испытывал, но когда-то видел подобное. Сейчас ведущие промоушены стараются быть объективными. По крайней мере, в нашем виде спорта я не наблюдаю [политического влияния].
О мотивации
• Бои для меня – это не страсть, а необходимость. Необходимость выходить и защищать честь своей страны.
• На сколько чувствую себя в 42 года? На 42 и чувствую.
Фото: twitter.com/bellatormma; Gettyimages.ru/Steven Ryan / Stringer; РИА Новости/Вадим Жернов
или что бы заслужить уважение, нужно быть доверенным лицом политических ноунеймов?