4 мин.

Садо-Мазо

Относительно немного комментариев и отсутствие жаркого пыла у пересудов... В отличие от предыдущего боя с участием одного из братьев Кличко, в котором 2 июля был повержен Дэвид Хэй, на этот раз общественного резонанса не было. Его просто не могло быть – Виталий изначально слишком превосходил Томаша Адамека, разве что итоговое преимущество украинца получилось совсем уж тотальным. Всё логично, мисматчи обсуждать не интересно.

10 сентября 2011 г., «Stadion Miejski», Вроцлав, Польша

ВИТАЛИЙ КЛИЧКО (43-2, 40 КО) - ТКО 10 - ТОМАШ АДАМЕК (44-2, 28 КО)

Поединок за титул чемпиона мира по версии WBC в супертяжёлом весе (свыше 90,7 кг)

Вот закончился бой, а какого-то выделяющегося на фоне предсонного умиротворения чувства нет. Ни положительного, ни отрицательного. Доминирование украинских супертяжёлых братьев над соперниками уже настолько привычно, что победы перестают приносить прежнюю радость. Наблюдать за боями с участием Кличко – всё равно что пересматривать любимый боевик. Тебе нравится происходящее на экране, но томительное ожидание развязки, ради которого, собственно, ты и решил потратить незначительную часть своей жизни на свидание с телеящиком, не присутствует. Потому что финал уже известен.

Впрочем, абсолютной бесчувственностью боевое послевкусие на сей раз всё-таки не отличалось. Было по-человечески жаль смелого бойца и хорошего парня Томаша, даже на фоне осознания того, что он должен был знать, на что идёт. Уж лучше бы кто-нибудь точно в такой же безжалостно-односторонней манере забил скотину, удумавшую свистеть во время минуты молчания по погибшим в страшной авиакатастрофе под Ярославлем. Хотя не исключено, что оно всё равно бы ничего не почувствовало: если у подонка нет души, восприятия к боли тоже вполне может не быть.

Наверное, при желании Виталий мог заканчивать встречу уже в самом начале. Никакой убийственной для Кличко скорости в действиях Адамека не просматривалось. Смелости, позволявшей бесстрашно бросаться на амбразуру – тоже. Томаш опасливо выжидал, что же такого ему предложит чемпион. И не дождался ничего хорошего или обнадёживающего для себя: единственный точный удар украинца в первом раунде заметно потряс польского претендента, у которого отчётливо подогнулись колени. Виталий на добивание не пошёл.

Во второй трёхминутке для Томека всё было ещё хуже. Ноги его уже не держали, а от падения в нокдаун спасли только канаты. А что Виталий? А он снова откровенно пожалел соперника. Умышленно или нет – для истории не так уж и важно.

Несмотря на то, что несколько следующих раундов прошли без серьёзной опасности для Адамека, полнейшее преимущество Кличко и его же контроль над происходящим в ринге никуда не делись. Виталий неторопливо, но со знанием дела отбивал претендентскую голову, не обращая никакого внимания на редкие выпады в ответ. Эффект от считанных попаданий Томаша также был нулевым.

Нокдаун напрашивался и таки пришёл в шестом раунде, когда очередной точный удар чемпиона заставил поляка потерять ориентацию в пространстве. Канаты не позволили ему упасть, и если бы не рефери, оттеснивший могучую фигуру украинца от подбитой жертвы, всё могло обернуться для Адамека значительно хуже, чем стандартный отсчёт. С горем пополам до гонга Томек продержался.

Смелость и безжалостная по отношению к себе терпеливость Адамека едва не обернулась большой удачей в восьмом раунде, когда Виталий упал, подвернув ногу. К счастью, фортуна отказала форс-мажору в участии, и обошлось без травмы. И до, и после этого эпизода картина оставалась неизменной: претендента избивали, и избивали в одностороннем порядке. Но Томаш по-мазохистски терпел, а особого рвения заканчивать встречу досрочно здесь и сейчас у «садиста» Кличко не замечалось.

Дай Адамеку волю, он наверняка бы стоически подставлял голову под тяжеленные удары украинца вплоть до финального гонга, но рефери всё же проявил милосердие, остановив бой на последней минуте десятого раунда. Победа Кличко без шансов для очередного смельчака. Что и требовалось доказать.

С такими претендентами Виталий может демонстрировать чудеса боксёрского долголетия ещё не один год. Никто не говорит, что Адамек плохой боец, как раз наоборот. Просто его место – в категории пониже. Те же, кто является супертяжем «по паспорту и происхождению», ничего особенного из себя сейчас не представляет. В таких условиях «да здравствует Король» можно говорить ещё не один год. Именно говорить, потому что поводов для восклицания, к сожалению, нет.

Автор: Антон Горюнов