Джош Барнетт: «Бой с Харитоновым будет просто великолепным»
Экс-чемпион UFC и Pancrase Джош Барнетт дал эксклюзивное интервью журналу Blood&Sweat в преддверии боя против Сергея Харитонова.
- Добрый день, Джош. Давай начнем с насущного. Впереди тебя ждет бой с Сергеем Харитоновым. Как бы ты охарактеризовал будущего оппонента?
– Сергей хорошо показал себя в последнем поединке. По-моему, бой с ним будет просто великолепным. У Харитонова серьезная боксерская база, он неплохо знает самбо, за счет чего умело защищается от тейкдаунов. Хотя по своей воле он со мной в партер вряд ли пойдет.
- План на бой уже готов?
– Любая схватка начинается в стойке, поэтому я всегда уделяю много времени работе со своим тренером по боксу и савату. Естественно, если мне предоставится возможность, то я тут же пойду на тейкдаун. Моей целью является создание для него максимально неудобного режима боя.
- Была ли у тебя возможность встретиться с Харитоновым, когда вы оба выступали в PRIDE?
– Без вариантов. Я в то время уже дрался с сильнейшими, а он только начинал отвоевывать себе место под солнцем.
- Известно ли тебе о недавнем конфликте, который разговрелся между Харитоновым и Александром Емельяненко?
– Да, я читал об этом. Не представляю себе, почему Сергея вообще интересует, что по его поводу думает Александр.
- Что ты помнишь из своего поединка с Александром Емельяненко?
– Нельзя сказать, что это был уж очень тяжелый бой. Не самый простой, но ничего экстраординарного Александр не показал. Он действительно думал, что ему удастся меня нокаутировать. Но я нейтрализовал его клинчем, а во втором раунде он уже спекся. Александр не входит в элиту тяжелого дивизиона, он просто крепкий середняк.
- Александр считает, что проиграл тебе только из-за болезни и высокой температуры.
– Я и об этом слыхал. Это вообще в стиле Александра, он постоянно находит оправдания своим поражениям. Уверен, он найдет их и для проигрыша Кро Копу, и для сдачи Вердуму. Я же просто не обращаю на его болтовню внимания. Мы с ним больше никогда не увидимся в ринге, так что нет смысла забивать себе голову его россказнями.
- Вы с Сергеем известны тем, что оба не лезете за словом в карман. Увидим ли битву трэштока перед вашим боем?
– Нет. Сергей никогда ни о ком плохо не отзывался в интервью. Александр – исключение, которое стало для меня тем более удивительным, что раньше Харитонов всегда был корректен в своих высказываниях.
- Твоим последним соперником был Бретт Роджерс, с которым ты расправился, как с ребенком. Было ли это так же просто, как выглядело?
– Это действительно был очень легкий поединок. Я не получил ни одного удара, ни одной травмы, так что после боя пребывал в легком недоумении. С другой стороны, ведь для того мы и тренируемся, чтобы в клетке все было без сучка без задоринки (смеется).
- Как ты теперь оцениваешь боевые навыки Роджерса?
– Не знаю, как стойка, я ее почти не увидел, а вот знание партера у Бретта практически нулевое. Единственное, чем его одарила природа – это хорошие физические показатели. Это крупный, быстрый и мощный парень. Когда Федор в бою с ним взял Роджерса на рычаг локтя, то он вырвался только благодаря природным данным. Я учел это, дав ему выпустить пар в первом раунде. Как я ожидал, во втором раунде он сдулся и я легко задушил его.
- В другом полуфинале Гран-при Strikeforce Дэниэл Кормье дебютирует в основной сетке против Антонио Силвы. На кого ставишь в этом бою?
– Уверен, Кормье выиграет этот бой благодаря своим борцовским навыкам. Он будет валить Силву снова и снова, не даст ему занять выгодную позицию. Кстати, против Монсона Дэниэл продемонстрировал значительный прогресс в ударной технике. Не исключаю, что и в стойке он способен преподнести Силве пару сюрпризов.
- Заслужил ли Кормье право драться в основной сетке? Может, организаторам стоило вернуть Вердума или Федора?
– Тут ситуация двоякая. Кормье и Чэд Григгс одержали несколько побед подряд, так что их вполне можно было выпустить на замену из-за личных заслуг. Но бой Силвы с Вердумом или реванш с Федором, конечно, был бы более привлекателен для зрителей.
- Кого ты хочешь увидеть на другом конце клетки в финале?
– Любой боец из оставшихся в Гран-при может мне доставить массу проблем, если я позволю ему сделать это. Так что все зависит от меня. Меня не волнует, с кем я встречусь. Я уверен в том, что смогу одолеть и Кормье, и Бигфута.
- Гран-при по разным причинам покинули почти все фавориты. Насколько престижно для тебя выиграть этот турнир, когда Алистер Оверим, Фабрисио Вердум и Федор Емельяненко выбыли из розыгрыша?
– Эти потери не могли не сказаться на внимании к Гран-при. Я сам был шокирован, когда Оверим был уволен в самый разгар турнира. Но для меня выигрыш Гран-при по-прежнему очень важен. Я хочу побеждать всюду, где принимаю участие. Пусть в турнире уже не участвуют бойцы с громкими именами, но он все еще представляет очень сильных тяжеловесов. Выиграв его, я в любом случае смогу улучшить свои позиции.
- Какое впечатление на тебя произвело массовое увольнение бойцов Golden Glory?
– Это был крайне странный поступок со стороны Zuffa. Не знаю всех деталей, но, видимо, в Golden Glory не смогли найти с ними общего языка, и руководство UFC тут же показало, что с ними нужно работать на их условиях, какой бы звездой ты не был.
- Что первым пришло тебе в голову, когда ты узнал о покупке Strikeforce?
– Первым, о чем я подумал, был статус моего контракта. К счастью, он остался в силе, а больше меня ничего не волновало. В конечном итоге для Strikeforce это только плюс, так как теперь они смогут воспользоваться ресурсами такого гиганта, как UFC. Да и для меня в целом больше положительных моментов: бойцы из Strikeforce переходят в UFC, появилось больше спонсоров , к нам теперь больше внимания со стороны прессы.
- У тебя в последнее время не ладились отношения с президентом UFC Дэйной Уайтом. А как дела обстоят сейчас?
– Мы с Дэйной общаемся очень редко, так что я не могу сказать тебе с абсолютной уверенностью, как мы относимся друг к другу. Сейчас мы члены одной команды, так что все вроде бы хорошо.
- Стремишься ли ты снова попасть в UFC, сразиться с их чемпионом?
– Я не исключаю этой возможности. Каждый боец хочет достичь всех возможных вершин, примерить чемпионский пояс. Но передо мной стоит выбор, я могу стать чемпионом UFC, Strikeforce, M-1… Надеюсь, в будущем я еще скажу свое слово в UFC, а пока мне нужно победить Сергея.
- Что бы ты ответил тем людям, которые критикуют тебя за слабость оппозиции в последние годы?
– Отвечу им то, что я дрался с теми, кто был доступен. Бойцам из первой десятки предлагали встретиться со мной в Японии, но они ответили отказом. Так что мне остается только опровергнуть эти высказывания своими выступлениями. Ведь в Гран-при избежать встречи со мной не удастся никому.
Целиком интервью с Джошем Барнеттом читайте в свежем номере журнала Blood&Sweat.
Blood&Sweat – все о ММА, смешанных единоборствах, миксфайте, боях без правил