Всем молодцам по поясам
Сауль Альварес, Хулио Сезар Чавес-младший, Остин Траут, Исмаэль Эль-Массуади, Геннадий Головкин, Бейбут Шуменов, Заур Байсангуров, Хассан Эндам Энжикам и несметное количество бойцов меньших весов - вот та компания боксеров, к которым в первый час 28 августа 2011 года примкнул и российский витязь Александр Поветкин. Все эти ребята вряд ли заслужили свои титульные поединки, но владеют, несмотря ни на что, тем или другим поясом с надписью «world champion». Никто не говорит, что парни они ни на что не годные - часто это далеко не так, но предоставлять оным право сражаться за Титул Чемпиона Мира (куда делись из мира бокса шарм, благоговение и «крутизна» всего, что связано с этими тремя словами?!) на такой стадии карьеры - современный плевок на историю этого спорта. Хотите оспорить? В комментарии, пожалуйста.
27 августа 2011 г., «Messehalle», Эрфурт, Германия
АЛЕКСАНДР ПОВЕТКИН (22-0, 15 КО) - W (UD) 12 - РУСЛАН ЧАГАЕВ (27-2-1, 17 КО)
Бой за вакантный титул «обычного» чемпиона мира по версии WBA в супертяжёлом весе (свыше 90,7 кг)
Всё-таки супертяжеловес должен (ясно, что никто и никому, на самом деле, ничего не должен, но... но...) обладать тяжёлым ударом. Нокаутирующим. И нокаутирующим не только «пузанов» вроде Теке Оруха, Седрика Филдса или Лео Нолана, а ребят из высшей лиги. По крайней мере, хочется видеть, что в любую секунду в бою что-то может кардинально измениться. Ибо когда все двенадцать раундов идет противостояние, и даже после крепких попадания с обеих сторон не то что картина поединка, но и даже боевой эпизод не меняется, такой бокс обычно начинает утомлять. Сомнений нет - и Руслан Чагаев, и Поветкин выложились сегодня на все сто из доступных сил... Возможно, Руслан немного меньше (или показалось?). Но такой супертяжёлый бокс, когда один заряжается одиночными и частенько берёт затяжные паузы, а другой работает на спуртах, опасаясь раньше времени истратить силы и притомиться на радость сопернику, смотрительным вряд ли можно назвать.
Бой начался самым незрелищным образом - оба никуда не спешили, осторожничали, топтались на почтительном расстоянии друг от друга, и время от времени постреливали пробными джебами. Александр сразу же закружил влево от себя, стараясь держаться подальше от ударной руки левши Чагаева, и провёл в таком режиме не один раунд. Один успешный шлепок Руслана в голову слева в конце 1-го и одна натянуто-успешная комбинация в исполнении Поветкина во 2-м раунде - вот всё, чем порадовали зрителя в первые минуты экс-советские супертяжи.
Первым попробовал обострить татарин, однако столь благое начинание Чагаева в 3-м раунде было довольно быстро и уверенно потушено резкой ответной серией россиянина, начавшего чаще постреливать силовыми - преимущественно боковыми слева и апперкотами. Попытки Саши с подскоком бить кросс Руслан видел загодя, но редко успевал контрить. К его удовлетворению, такой манёвр «Витязь» совершал нечасто, а после нагоняя тренера в перерыве - тем более.
Бой, наконец-то, приобрёл какую-никакую «смотрибельность» в 4-м раунде. Тяжёлый на ногах Чагаев обнаружил, что Поветкин теряется под прессингом, и стал агрессивнее теснить соперника. Такая тактика привела к тому, что после нудной и тягучей 5-й трёхминутки в 6-м раунде экс-чемпион едва не переломил монотонный ход боя, навязав оппоненту рубку, в которой выглядел гораздо предпочтительнее Поветкина. Три мощных удара слева и один красочный боковой справа всё-таки потрясли Александра, но успех татарин почему-то не развил. Хорошая «борода» у Саши, как ни крути... Большое количество свингов и боковых слева поймал сегодня буйной головушкой русский патриот. Причём некоторые из них были настолько очевидны ещё на стадии подготовки, что при разборе полётов пост-фактум Атлас обязан высказать Поветкину не один «ай-яй-яй» за ляпы в обороне. И всё-таки, надо отдать должное Саше - не кривил он душой, когда накануне в интервью говорил о том, что защиту ему экспрессивный Атлас, по которому плачет Голливуд, немного подтянул. Есть такое. Аккуратнее работал, собраннее. Не в пример поединку, скажем, с Эдди Чемберсом. Тедди, какими бы клоунскими выходками ни отличался, дело делает.
Но, согласно поговорке «одно лечит, другое калечит», навыки Поветкина в атаке пересыхают. Эпизодическая комбинационная работа при длительных периодах отстреливания одиночными, а то и вовсе ничегонеделания, - кого россияне со всем этим собираются побеждать? Кличко? Дэвида Хэя? Скандинавского дуба Роберта Хелениуса? Счастье Александра, что Чагаев сегодня был не слишком агрессивным и прессинговал лишь время от времени... Регулярные апперкоты россиянин просовывал зрелищно и, надо признать, с авторитетным видом. За счёт оных и «печёночных» ударов поединок, можно сказать, и был выигран. Не к месту и вряд ли понятно для русской души Атлас в перерыве перед седьмым раундом вспомнил год назад почившего с миром отца Александра. Исступленная речь Тедди, мало что подсказывавшего по существу, всё больше напиравшего на эмоции бойца, была криво передана россиянину переводчиком, и на следующие три раунда в ринге наступила стагнация. Оба «квадрата» серьёзно не дорабатывали в атаке (проблемы с функционалкой?), превратив поединок в утомительное зрелище. Агрессивная целеустремлённость появилась в действиях Александра лишь в 10-м раунде, а надежда на то, что Руслан приберегал силы для финального рывка, так и не оправдалась.
В конце 11-й трёхминутки Чагаев попробовал перехватить инициативу, но быстро сник и снова «устаканился» до хождения за Поветкиным в надежде достать того одним серьёзным ударом. Иногда получалось. Правда, без визуально заметного вреда для «Витязя».
В целом, всё прошло точно так, как и предполагалось ещё на стадии подписания контракта. Александр не доминировал, работал экономично и с минимальным, но таки преимуществом. Чагаев большую часть времени выглядел в ринге с «Витязем» уставшим от этого мордобоя ветераном, и сверхмотивации в его действиях почему-то не наблюдалось. Даже когда стало совершенно ясно, что для победы нужно идти ва-банк, тихоход Руслан, которого кто-то экзальтированный некогда назвал «Белым Тайсоном», прыгнуть выше головы не захотел, хотя невысокая занятость противника к этому ultima ratio располагала.
Поединок довольно часто походил на боевой спарринг, и финальный счёт - 116-112, 117-113, 117-113 в пользу нового «обычного» чемпиона мира WBA Поветкина - вполне объективен. Автор, хоть и сосчитал больше раундов россиянину (117-110), недовольным не остался. Что дальше? Нам бы всем очень хотелось, чтобы «Витязь» мог на равных соперничать с сильнейшими. Но даже самый преданный поклонник Поветкина вряд ли будет отрицать, что выход на любого Кличко будет обозначать конец фиктивного чемпионства. А потому не ждите в ближайшее время объединительных боёв в супертяжёлом дивизионе.
PS: И да, переводчика в углу Поветкина необходимо срочно менять, если менеджмент хочет, чтобы Саша хотя бы отдалённо улавливал, что ему говорит велеречивый Атлас. Потому что слушать, как «Don′t jump on him with your right!» трансформируется в «не бей правой» (и так переводился почти весь монолог Тедди) - это уже за гранью добра и зла. Впрочем, за то немалое время, что Поветкин сотрудничает с американским тренером, можно было заучить хотя бы минимальный боксёрский слэнг...