Уайлдер стал боксером ради больной дочки. Ей нужны были деньги на операции
Трогательная история жесткого нокаутера.
На ринге чемпион WBC в тяжелом весе Деонтей Уайлдер похож на бесчувственную машину для убийств. Боксер говорит, что ему страшно от мысли, что он может убить человека в бою. Но когда речь заходит о детях, Уайлдер становится сентиментальным. Деонтей признается, что вовсе не любит бокс и дерется ради них: «Иногда приходится заниматься тем, чего не хочется, – говорит Уайлдер о боксе. – Я жертвую собой ради благополучия семьи, ради моих детей. Иногда ради благополучия нужно потерпеть».
У Деонтея есть дочь от первого брака Эйва и сыновья Деонтей-младший и Дереон. Но главное вдохновение боксера – дочь Найя, родившаяся с расщеплением позвоночника. Ради нее он готов на все.
Spina bifida или расщепление позвоночника обнаруживается у плода уже на третьей неделе беременности. Это страшный порок – из-за генетической ошибки ребенок рождается с несформированным позвоночником. Без операции и долгого лечения человек с таким недугом не сможет ходить.
– Еще не поздно сделать аборт, – сказал молодому Деонтею и его девушке Хелен врач. – Вероятность, что ваша дочь родится с заболеванием выше 90 процентов. Чтобы она жила более-менее полноценной жизнью, вам придется потратить немало денег на операции и лекарства.
– Нет, мы не будем делать аборт. Мы справимся, – решительно сказал Деонтей.
Деонтею и Хелен тогда было по 19, оба учились в колледже. Они не планировали ребенка, но отказываться от Найи не стали. Уайлдер учился в университете Алабамы и мечтал о спортивной карьере. У него было два варианта: играть в баскетбольной команде (рост 201 см позволял) или в американский футбол. Деонтей склонялся к футболу: он мечтал, как выходит на поле в решающем матче NFL и кладет победный тачдаун. О боксе Уайлдер вообще не задумывался.
Мечты о футболе быстро рухнули. Уайлдер понимал: чтобы содержать ребенка-инвалида нужно много работать. Совмещать работу с учебой и спортом было невозможно, поэтому парень бросил колледж.
Деонтей трудился на нескольких работах: торговал на рынке и в ресторанах быстрого питания, водил грузовик с пивом Budweiser. Но он понимал, что так прокормить семью не сможет – только загонит себя до такой степени, что вовсе не сможет работать. Тогда Деонтей и решил пойти в бокс.
***
Тренер Джей Диас не сразу принял новичка: «Парень, зал для баскетбола прямо по улице». Но Деонтей стоял на своем. Тогда он думал: «Я никогда и никому не проигрывал. И никогда-никогда-никогда никому не проиграю». Вскоре Диас понял: у парня настолько мощный удар справа, что он может убить.
Три года Деонтей дрался в любителях и в 2008 году отобрался в олимпийскую сборную США. На Олимпиаде в Пекине Уайлдер выиграл бронзу, в полуфинале проиграв итальянцу Клементо Руссо. После Олимпиады Деонтей придумал себе прозвище «Bronze Bomber» – «Бронзовый бомбардировщик» и дебютировал в профи – нокаутировал американца Итана Кокса.
Дочке Найе тогда было три года. Она перенесла пять операций на позвоночнике. «Главное, я видел ее улыбку. За эту улыбку я готов был уничтожать соперников в ринге», – говорил Уайлдер.
Сейчас на счету Деонтея 40 побед в 40 профессиональных боях и только Бермейн Стиверн в 2015 году не улетел от него в нокаут (хотя во втором поединке Деонтей все-таки вырубил его). После первой победы над Стиверном Деонтей поднялся на ринг с улыбающейся Найей на руках: «Я горжусь своей дочерью. Врачи говорили, что она не сможет ходить, но она невероятно сильна. Она мотивирует меня заниматься боксом. Она дает мне силы», – сказал Уайлдер.
***
В 2014 году на Уайлдера наехал интернет-тролль Чарли Зеленофф. Он постоянно оскорблял Деонтея и обещал заклеить рот его дочке – так Чарли провоцировал боксера на поединок. Слова о дочери взбесили боксера. Уайлдер заставил Зеленоффа подписать бумаги, что тот откажется от претензий, если Деонтей его покалечит. Разумеется, поединок закончился нокаутом в пользу Уайлдера. «Он говорил, что убьет меня и заклеит рот моей дочке. А когда дело касается моих детей, это удар ниже пояса», – сказал Уайлдер.
Со временем Найя научилась не только ходить без костылей, но даже делать колесо. После многочисленных операций она прихрамывает, но это пустяк по сравнению с тем, что предрекали врачи. Деонтей радуется каждому успеху дочери и хочет, чтобы она жила полноценной жизнью. «Это очень сильный ребенок, и она станет очень сильной женщиной. Иначе и быть не может – вы же знаете, кто ее отец», – говорит Уайлдер.
1 декабря в Лос-Анджелесе Деонтей подерется в главном бою жизни – против опасного экс-чемпиона мира Тайсона Фьюри. Но Уайлдер уверен в победе: «Никто не побьет меня на ринге. Я выхожу туда не один, а с детьми в своем сердце».Фьюри не просто дебошир. Он страдает биполярным расстройством
Фото: Gettyimages.ru/David A. Smith, Harry How, Al Bello; twitter.com/BronzeBomber
пс. ставлю себя на место тролля и представить не могу сколько обстоятельств должно сойтись, чтобы я а) начал нагружать неизвестного мне ребенка-инвалида б) ребенка 2-х метрового нигера в) потом вышел с ним драться с отказом от претензий.
видно, он из тех инвалидов, которые себе петарды в анусах поджигают.
решать мне ничего не хочется. просто желательно, чтобы подобные тебе люди учились сочувствию. а ты продолжаешь про грехи проповедовать. это называется православие головного мозга. ты, наверное, всегда, когда видишь человека лучше и сильнее тебя, обвиняешь его в надменности.
у него ребенок не выздоровеет.