5 мин.

Усик был не так крут, как обычно. Ему тяжело против скользких боксеров

Тактический разбор поединка с Белью.

Тони четко понимал, что нужно для победы над Усиком: он не давал украинцу работать джебом и заходить за левую руку – в общем, делать все то, из-за чего тот летом разгромил Гассиева.

С джебом Тони справлялся неожиданно хорошо: из-за грамотных контратак соперника Усик бил передней рукой непривычно мало. В итоге первую половину боя украинец провел без главного оружия: джебом он здорово финтит, прощупывает дистанцию, сбивает атаки соперника, а иногда мощно попадает навстречу. Именно благодаря джебам Усик не выпускал из защиты Мурата Гассиева – тогда он нанес ему 99 таких ударов.

Тони бьет левой через руку, попутно сбивая джеб Александра.

Лучше всего Белью пробивал под джеб Усика прямой справа. Такой обмен ударами левше-Александру был особенно невыгоден: джеб заведомо слабее и каждый раз подвергал его риску пропустить мощный удар навстречу.

Тони уворачивается от джеба Усика и одновременно бьет навстречу правой.

Усик явно не был готов и к защитным действиям Белью. Боксеров такого стиля называют «slicky», скользкими: по ним сложно попасть из-за нестандартной и на первый взгляд даже неряшливой защиты. Тони не стеснялся тупо подсаживаться под удары украинца, виснуть на канатах, убегать, когда Александр все-таки заходил ему за спину и подставлять плечо (которое, кажется, смазали вазелином, чтобы удар с него соскальзывал). Такая манера Усика сбивала: в любительском боксе подобных хитростей нет, а за 15 боев в профессионалах он не встречал таких хитрых соперников. Как итог – Усик непривычно часто промахивался, а Белью чувствовал себя уверенно, хорошо двигался и часто попадал тяжелыми ударами по корпусу.

Особенно хитро Белью действовал около канатов: сначала вытягивал Александра на себя, а потом отталкивался от них, выбрасывая мощный удар справа. И снова под джеб.

Тони оперся на канаты, выманивая Усика на себя и заряжая удар с правой.

Рука Тони выстреливает как пружина, Александр пропускает. Запомните этот прием – из-за него Тони улетит в нокаут.

В пятом раунде Белью поменял стойку на филадельфийскую (ее еще называют «philly shell» – филадельфийской раковиной, из-за предельной закрытости боксера) и начал застаиваться у канатов. Он старался тратить меньше сил на перемещения и продолжал заряжать правую на контратаку. Сначала получалось.

Тони прикрывал подбородок плечом, локтем мог сбивать джебы, правой рукой – либо прикрывать челюсть, либо бить навстречу. По крайней мере, так это работает в идеале: боец может защищаться и опасно атаковать, даже если зажат в угол.

Флойд Мэйвезер – мастер филадельфийской стойки, хотя использует не классический вариант.

Мастеров филадельфийской стойки мало: нужны невероятные рефлексы и умение читать противника. Тони не мастер, он выбрал такую стойку вынужденно, потому что устал и больше не мог защищаться благодаря грамотным перемещениям.

Усик поначалу не понимал, что делать с подвижным британцем, который отвечал на каждый джеб и мощно бил по корпусу. Но другого Белью – прижавшегося к канатам в филадельфийской стойке – он постепенно разобрал. Тони разворачивался под сильную руку украинца и из-за усталости не мог эффективно блокировать удары.

В восьмом раунде побитый и уставший Тони попытался снова провернуть фишку с толчком от канатов, которая так хорошо работала в начале поединка, но ему не хватило сил. Он оттолкнулся совсем слабо, на полпути передумал бить и остановился полностью открытым под удар. Усик такое не прощает.

 

На момент остановки боя Белью вел по запискам двух судей, еще один давал ничью. Это тревожно: роскошная любительская школа Усика не справлялась с хитростями профессионального бокса, пока соперник не устал.

 

Победу Усику принесли скорее выносливость и давление на соперника, чем техническое мастерство.

Хорошая новость: у украинца все же есть удар, чтобы переворачивать такие поединки. В тяжелом весе он ему особенно пригодится.

Фото: REUTERS/Andrew Couldridge; Gettyimages.ru/Al Bello