7 мин.

Нурмагомедов, МакГрегор и Головкин. Кто больше зарабатывает?

После боя века в ММА (нет, это не Минеев VS Исмаилов) в индустрии должна была остаться выжженная земля, но новости со словами «Хабиб» и «Конор» продолжают поступать с пугающей периодичностью. 

Мы не хотим бросать на ваши головы еще одну занимательную информационную бомбу в духе «Троюродный брат Нурмагомедова заявил о том, что Хабиб готов подраться с Рондой Раузи в WWE, после чего завершит карьеру и отправится на марс». Давайте поговорим о другом. 

Многие забыли, что за 21 день до главного боя года в ММА состоялся главный бой года в боксе. Геннадий Головкин бился с Саулем Альваресом и судьями из Лас-Вегаса во второй раз, и из этого снова не вышло ничего хорошего. GGG покидал ринг без своих поясов, но с теплой мыслю о гарантированных 5 миллионах долларов, которые могли чудесным образом превратиться в 20-30 миллионов. 

И здесь мы должны вновь поговорить о деньгах и финансовом превосходстве бокса. В этом можно было убедиться еще в прошлом году – ведь самый успешный представитель ММА был вынужден на пару лет забыть про удары ногами, локтями и сменить восемь углов в клетке на четыре угла в ринге. Итог – безапелляционное поражение с очень сладким чеком – даже если МакГрегор заработал 30 миллионов долларов – это все равно в 10 раз больше, чем он зарабатывает в ММА. Но в реальности речь шла о сумме в районе 100 миллионах долларов

Зафиксируем для наглядности – перед вылазкой в бокс МакГрегор заработал 3 миллиона долларов в бою с Нэйтом Диасом. После вылазки – в бою с Хабибом Нурмагомедовым – снова 3 миллиона долларов

Вдвойне забавно, что фиксированный гонорар боксера Конора МакГрегора был в 3 раза больше суммарного гонорара двух боксерских супер-звезд Сауля Альвареса и Геннадия Головкина – 10 миллионов долларов на двоих, т.е. по 5 миллионов долларов каждому. 

Чтобы понять, что такое 5 миллионов долларов в мире ударных видов спорта, нужно сказать, что это суммарные гарантированные гонорары Конора МакГрегора (3 миллиона долларов) и Хабиба Нурмагомедова (2 миллиона долларов). 

Не секрет, что гарантированные гонорары очень часто не являются даже третью итоговой суммы заработка бойцов, и эта сумма набирается из самых разных источников – процента от продаж платных трансляций, спонсорских денег и других условий. 

Если деталей спонсорских контрактов нам не узнать, то продажи платных трансляций уже известны, и из этого мы можем прикинуть, сколько в действительности заработали четыре звезды двух главных ударных видов спорта. 

Консервативные боксерские промоутеры действовали традиционно – о реванше Головкина и Альвареса не было слышно из каждого утюга, но в раскрутку поединка добавилась личная неприязнь. Такой трюк организаторы оценили в дополнительные 20 долларов – платная трансляция реванша стоила 84,95 долларов. Трансляция первого поединка – 69,95 долларов. Для сравнения – обычная трансляция UFC 229 стоила 54,99 долларов и 64,99 долларов в HD. 

Т.е. UFC и Дана Уайт не стали поднимать стоимость трансляции из-за повышенного интереса к поединку Нурмагомедова и МакГрегора. Боксерские промоутеры незамедлительно подняли цены. 

Именно по этой причине второй бой Головкина и Альвареса продал меньше PPV, чем первый поединок – 1,1 миллиона против 1,3. Но благодаря более высокой стоимости трансляции реванш оказался коммерчески более успешным с точки зрения доходов от продаж PPV – команды Головкина и Альвареса получили 94 миллиона долларов. Первый поединок заработал в районе 90 миллионов долларов

Спустя несколько дней вялых обсуждений об очередном спорном решении, о Головкине и Альваресе все благополучно забыли. И в этом главная проблема, и в это же время главный феномен бокса – при слабой раскрутке и желании максимальной наживы здесь и сейчас при минимальных вложениях, ушлые промоутеры умудряются зарабатывать серьезные деньги. Что еще важнее – воротилы бокса позволяют зарабатывать и своим бойцам, делясь с ними хорошими кусками пирога. 

Коллеги из Prosports.kz проделали отличную работу и очень хорошо обрисовали реальные доходы Головкина и Альвареса после второго поединка. Далее – выдержка из текста: 

«На этот раз разделение гонораров было 55% на 45% в пользу Альвареса. С учетом продаж PPV на сумму 93 445 000 $, команды разделят между собой 46 722 500 $, так как 50% забирает оператор (канал, организовывающий платформу и трансляцию – Awesome MMA), предоставляющий PPV. Итого, получается, команда Канело заберет 25 697 375 $, а команда GGG получит 21 025 125 $. 

На продажах от билетов команды разделят между собой 21 126 150 $ (общая прибыль от билетов – 27 059 850$ – Awesome MMA), так как 10% отходит на обслуживание вечера бокса: охрана, уборка, организация приезда и т.д. и т.п. Из оставшейся суммы команде Канело отойдет 11 619 382 $, команде Головкина 9 506 767 $. 

Итого, приблизительно получается, что Альварес станет богаче на 37 316 757 $, а Головкин на 30 531 892 $. Плюс, конечно, есть спонсорские контракты, продажи боксерской атрибутики, продажи трансляций в другие страны и через цифровые каналы. И это все станет дополнительным гонораром для боксеров». 

Так выглядит хороший бизнес и для промоутеров, и для самих бойцов. Ведь поединок между МакГрегором и Нурмагомедовым стал более коммерчески успешным – турнир UFC 229 продал 2,4 миллиона платных трансляций, чем сгенерировал 144 миллиона долларов. Это на 50 миллионов больше, чем 94 миллиона долларов с 1,1 миллиона PPV Головкин-Альварес 2

И здесь начинается самое интересное. До сих пор неизвестно, какой именно процент от продажи PPV идет бойцам. В одном из интервью Хабиб Нурмагомедов упоминал, что чемпионы зарабатывают по 2-3 доллара с одной проданной трансляции. По этой логике дополнительный гонорар самого «Орла» с PPV UFC 229 должен составить 4,8 или 7,2 миллиона долларов. 

Даже если участник такого большого боя заработал по 5 долларов с каждой проданной трансляции – речь пойдет о 12 миллионах долларов дополнительной прибавки к основным 2 миллионам долларов фиксированного гонорара. 

И это шикарные деньги, но по сравнению с 37 и 30 миллионами Альвареса и Головкина это выглядит просто смешно. Тем более непонятная ситуация с Конором МакГрегором – ведь он не чемпион организации, но известно, что аккурат перед этим поединком ирландец заключил новый контракт с промоушеном. И это очень хороший контракт, если верить самому «Ноториусу». Именно по этой причине логотип его виски украшал покрытие октагона – инвестиция в будущее и хороший маркетинговый ход. 

Сколько денег получили бойцы и сколько отошло UFC – не так давно Ариэль Хельвани обвинял крупнейший промоушен мира в некоторой закрытости, и сейчас мы точно это понимаем. 

Как и то, что участники самого большого боя в истории ММА, вероятно, заработали меньше самого большого боксерского боя в году. Не в истории – в году. 

Именно по этой причине вам не стоит удивляться все большему числу новостей о потенциальном поединке Хабиба Нурмагомедова и Флойда Мейвезера. И именно по этой причине вам не стоит удивляться, если Конор МакГрегор снова отправится в бокс, чтобы закончить свои дела с Полом Малиньяджи. А представьте, если эти два поединка состоятся в рамках одного боксерского шоу? Кажется, четыре главных участника заработают куда больше, чем это можно сделать в ММА. 

Текст: Богдан Доманский

Источник

Материал подготовлен для телеграм-канала Awesome MMA https://t.me/awesomemma. Мы не публикуем переводы новостей, но анализируем важные события и находим интересные истории о людях в смешанных единоборствах.

Например, вот тут мы рассказывали бывший чемпион UFC Джордж Сент-Пьер встретил своего школьного обидчика и что из этого вышло. А тут – показывали, как боец симулировал сердечный приступ во время поединка, почти нокаутировал своего соперника, а затем сдался.