Альварес – пузырь, раздувшийся до планетарного масштаба
Сауль Альварес – хороший боксер, искусственно раскрученный до уровня главной звезды бокса. Очень хороший, если хотите, но возведенный на Олимп искусственно, не соответствующий тому уровню, на котором его заявляют. Сегодня ему подарили победу, которую уже не вычеркнуть ни из статистики «боксрека», ни из истории спорта. Истории, в которой только что стало одним темным пятном больше.
Чемпион, который нужен всем
Спорт всегда двигали личности, герои. Но редкий герой появляется сам: героя нужно создать, и это сложный процесс. Как за каждым литературным героем стоит свой автор, так за каждым героем бокса – умелый промоутер. Де ла Хойя создавал образ Альвареса по своему подобию, но оглядываясь на тренды современности: простой мексиканский парень, который, благодаря терпению и труду, пробивается к вершине, чтобы обеспечить себя и свою семью – классика для потомков ацтеков. Добавим к этому яркую внешность, уместную наглость в общении с соперниками, дорогие автомобили, шикарные костюмы, жену-модель и получим ролевую модель для зараженных психологией успеха людей со всего мира.
Враги героя должны быть ему под стать: самые популярные, медийные и яркие боксеры. Если у твоего противника много фанатов, он поделится ими с тобой – нужно только хорошо выступить. Мозли, Турман, Котто, Чавес: этот список могли пополнить Ортис, Мартинес, Клотти – кто без серьезной протекции мог стать настолько желанным соперником в возрасте чуть больше двадцати?
Бой с Мейвезером, ставший переломным в карьере Альвареса, оказался удачной коммерческой акцией. Флойд помог взрастить своего врага, позволяя ему драться в андеркардах собственных выступлений. Ему нужен был молодой противник, еще не сложившийся как звезда, свежее имя, которое взбодрило бы публику, заскучавшую от круговорота одних и тех же лиц. Сауль помог Флойду стать богаче, Флойд рекрутировал Сауля в когорту самых обсуждаемых боксеров мира.
Победа над Котто сделала Альвареса самым продаваемым боксером мира и «стороной А» в любых переговорах. Боксу нужно «лицо»: человек, с которым спорт бы ассоциировался у масс, фронтмен. Проще говоря, боксу нужен Альварес: не как человек, а как концепция. Но каким лицом стал Сауль?
Звериный оскал капитализма
В противостоянии Головкина и Альвареса речь шла не только о победе как таковой и не только о деньгах, но и о месте боксеров в истории. Геннадий должен был доказать, что годы его доминации – следствие не одной лишь слабости дивизиона. Сауль доказывал, что пришел в средний вес за званием лучшего, а не ради поднятия ажиотажа вокруг своей персоны. У обоих не получилось.
Головкин и Альварес провели два боя, в которых так и не выявили однозначного победителя. Первый закончился справедливой ничьей, во втором конъюнктура рынка оказалась сильнее здравого смысла, и победу присудили Альваресу. А никакой победы там не было: равная схватка, в которой инициатива переходила из рук в руки по несколько раз за раунд. Сауль даже без мексиканской говядины оказался прекрасно готов функционально и пытался задавить Головкина, работая первым номером. Тот значительно лучше использовал джеб и выбрасывал больше ударов. «Канело» был точнее и острее, «Трипл Джи» нагрузил сопернику больший тоннаж.
Но победу присудили Альваресу, потому что это конъюнктура рынка. Потому что он моложе и популярнее, а заработать на стареющем Головкине уже не удастся. Потому что бизнесу нужно создавать продаваемую легенду о герое, свергающем драконов. И Альварес в этой легенде предстает бесстрашны рыцарем, отрубившим стоглавому чудищу всего его сто голов. В реальности же он, скорее, скакал вокруг пещеры монстра, а потому тому отключили коммунальные услуги. Слишком прозаично, чтобы о таком слагали легенды.
Впрочем, кто-то же должен был наказать Головкина за нежелание вылезать из своего логова на протяжении стольких лет? Уже за одно это стоит сказать Альваресу и всем, кто вел его к этому бою, спасибо. Но больше ничего положительного в адрес ни того, ни другого говорить не хочется. Геннадий уже никогда не станет боксером одного ряда с Хаглером и Хопкинсом, о чем так мечтали его фанаты. Альварес же может окончательно превратиться в нового Мейвезера и насрать боксу еще сильнее, чем сделал это сам Флойд.
И да, пиковый Альварес, лицо современного бокса, все еще примерно равен старому, деградировавшему Головкину, который ни разу не Хаглер. Такая вот печальная штука.
P.S. Детальный разбор судейского решения будет позже.
1) Не понимаю, почему все так недовольны решением в реванше Рыжего и Головкина? Канело наносил больше силовых панчей, Геннадий - джебов, в целом все было равноценно. В равном бою победу отдали тому, кто больше работал первым номером и тому, кто забрал концовку - тут к Альваресу не прикопаться. Я бы также отдал мексиканцу победу.
2) В чем заключается то, что по словам автора Мейвейзер «насрал» боксу? Он, наоборот, делал максимум для его популяризации и стал по настоящему огромной и (в ближайшие пару-тройку лет) недостижимой звездой этого вида спорта. Хотелось бы пояснений.
3) Неизвестные страницы бокса - когда Канело успел подраться с Турманом?
Ясно.