Почему Даррен Тилл побьет Тайрона Вудли. И при чем здесь Мартен Фуркад
В августе 2012 произошла типичная для ночного Ливерпуля история. В одном из не самых статусных ночных заведений широкоплечий подросток-англичанин старался не упустить противников из зоны видимости. Вся его белая футболка была пропитана теплой кровью, которая вытекала из двух ножевых ран на спине. Он даже не сразу почувствовал двукратное проникновение холодного лезвия, продолжая по одному расправляться с толпой из двадцати человек. В какой-то момент действие адреналина закончилось, и он рухнул на пол. Друзья в спешке вынесли его на улицу, приводя в чувство. Вернувшись в сознание, он потратил последние силы на попытки остаться в одиночестве, чтобы спокойно умереть. В том момент вряд ли кто-то мог поверить, что через 6 лет этому парню предстоит подраться за чемпионский пояс UFC.
"В Бразилии мне не хватало мамы и друзей, но я не думал о возвращении домой"
Даррен Тилл действительно был на волоске от смерти. Один из ударов пронес лезвие ножа в миллиметрах от аорты. Но видимо какая-то сила решила дать Тиллу еще один шанс сфокусироваться на погоне за своей мечтой. Даррен подошел к этой возможности не по годам зрело. Он послушался мудрого совета своего наставника, под руководством которого тренировался с 17 лет. Колин Хэрон видел лишь новые неприятности от дальнейшего пребывания Тилла на родине, в Ливерпуле, поэтому предложил молодому англичанину перебраться в Бразилию. Тот согласился без колебаний.
Даррен очень быстро освоился в инокультурной среде. Через пару недель он приступил к активному изучению португальского, что окончательно заставило его забыть о таком понятии, как свободное время. В зале высоко ценили его навыки тайского бокса, он даже начал преподавать бразильцам этот вид боевых искусств, а те взамен учили его азам бразильского джиу-джитсу.
Сам Даррен рассказывал эту историю множество раз в интервью с самого начала своих выступлений в UFC, однако лишь пару раз его спросили: «А как ты решился на этот шаг?». Будучи 19-летним юнцом собрать свое немногочисленное барахлишко, попрощаться с матерью и друзьями, пересечь океан и оказаться на другом континенте, чтобы пробыть там три с половиной года, практически не выходя из зала – многие бы решились?
В ретроспективе такое решение кажется невероятно правильным. Тилл подтянул борьбу, перенял навыки джиу-джитсу, сфокусировался на каждодневном совершенствовании вместо ливерпульских кутежей. В Бразилии он успешно начал профессиональную карьеру в смешанных единоборствах, добился внимания со стороны сильнейшего промоушена мира, а также, что немаловажно, обзавелся семьей. Но кто мог быть уверен в таком успешном исходе еще тогда, в Англии? Как можно было принять такое сумасшедше ответственное решение в 19 лет? Даррен с юных лет шел к своей цели, поэтому такие метаморфозы не пугали его. Он понимал, что это будет гигантским скачком на пути к его мечте.
"Это моя жизнь, я хочу сделать все по-своему. Просто верь в меня»
Отец Тилла привел его в кикбоксерский зал, когда Даррену было 12. После первых пропущенных и нанесенных ударов он понял, что рано или поздно станет профессиональным бойцом. Причем ему мало было просто начать драться в ринге, он мечтал стать лучшим и обрести настоящее величие. С ранних лет окружающие видели в нем человека, который знает, что именно он хочет получить от жизни.
В 15 лет Даррен начал профессиональную карьеру в кикбоксинге. Он одерживал одну победу за другой, через пару лет он набив внушительный рекорд 44-0. Дальше он начал задумываться о перепрофилизации в смешанные единоборства. Однако, как это часто бывает, мать Даррена не была впечатлена идеями сына, регулярно уговаривая его вернуться к «обычной жизни».
После печального инцидента с ночным клубом, Даррен провел в больнице около двух недель. Для него это было настоящим испытанием, он чувствовал себя отвратительно. Ему как можно скорее хотелось вернуться к тренировкам, обсудив случившееся с тренером.
Совещание с тренером прошло плодотворно, уже через неделю Даррен пальцами тыкал на необходимые продукты в одном из бразильских ларьков. Переезд еще больше усилил рвение Тилла. На протяжении всей карьеры его никогда не интересовал оппонент, стоящий напротив. Он думал только о том, что скоро разделается с ним и покорит еще одну ступень своего длинного подъема.
После майского поединка со вторым номером рейтинга Стивеном Томпсоном, который возглавил турнир в его родном Ливерпуле, Тилл не попросил титульный бой. Этого парня интересовал каждый топовый полусредневес UFC, но не сам титул. Он хотел доказать, что действительно является лучшим, зачистив весь дивизион. Противостояние молодого англичанина с чемпионом Тайроном Вудли 8 сентября представляет собой всего-навсего коктейль из удачно сложившихся обстоятельств. Однако покорившийся титул станет для мерсисайдца лишь очередным этапом достижения большой цели - стать лучшим бойцом в истории.
"Мне нужно, чтобы после завершения карьеры меня называли величайшим. Такой у меня настрой. К черту деньги, к черту все остальное!"
8-го сентября Тилл выйдет в клетку сражаться против 36-летнего чемпиона Тайрона Вудли. Против парня, который строит карьеру в Голливуде. Против парня, который ведет бизнес. Против парня, который не собирается драться с Камару Усманом на коротком уведомлении. Против чемпиона, который уже добился целей и удовлетворил финансовый аппетит.
В клетку выйдет настоящий ливерпульский отморозок, готовый на все ради своей мечты. Он готов в течение года не видеть дочь, оставшуюся в Бразилии, готов отодвинуть на второй план жену на седьмом месяце беременности, готов посылать к черту деньги и титулы, а хочет лишь разорвать каждого, кто считает себя лучше, чем он. С 12 лет он живет одной мечтой изо дня в день. Вот почему 8-го сентября мы увидим нового чемпиона!
Даррен Тилл – это Джеймс Хант, догоняющий Ники Лауду в турнирной таблице. Это Мартен Фуркад, прыжками работающий в подъем, сокращая отставание от Уле-Эйнара Бьорндалена. Это Энтони Джошуа, выходящий на 11-ый раунд в бою с Владимиром Кличко. Даррен Тилл – это искренность, страсть и большая мечта. Даррен Тилл — это все то, за что мы любим спорт.
Фото: mmajunkie
Только в последнем бою с Томсоном был холодный расчет и выцеливание на удар, но никак не: "Даррен Тилл – это искренность, страсть и большая мечта. Даррен Тилл — это все то, за что мы любим спорт."
Хотя может и есть любители наблюдать танцы в октагоне.