4 мин.

Мой Джонс

- Ты едешь? - спросил он меня пару дней назад.  

- Нет.  

- Зря ты так. Может, последний раз приезжает.  

- Без разницы.   

-------------------  

Я полюбил этот спорт совершенно случайно. До этого интересовался исключительно в контексте "наши против чужих", довольствуясь результатами в сводках новостей. Порою даже этого казалось слишком много.  

Всё изменил случайный перебор кнопок на пульте телевизора в три часа ночи. Щелк! - и вдруг я понял, что уже минут пять гляжу в ящик словно младенец, впервые увидевший кошку. Словно младенец, вдруг узнавший, что мир - это не только плюшевый заяц и мама с папой.   

На экране творилось шоу. Некий американец влегкую уделывал соперника, но делал это настолько эффектно, что хотелось следить за каждым его движением. Атмосферу отлично дополнили два комментатора, поделившие свои симпатии. Первый откровенно болел за американца, поддерживая каждое его решение. А вот второй, признавая силу фаворита, всячески старался принизить эффект его действий. Даже казалось, что его голос наполнен обидой. Лишь несколько лет спустя я понял, на что он был обижен.  

А тогда, после случайно увиденного поединка, я был настолько впечатлен американцем, что уже на следующий день знал о нем абсолютно всё. Рост, вес, привычки, послужной список, биография - абсолютно всё. И конечно, я знал его имя. Рой Джонс.  

И да, я начал смотреть бокс. Всё подряд. Любую трансляцию, каждый повтор. Скачивал бои из интернета. Покупал видеокассеты. Даже посещал турниры местного значения. И конечно думал, что это навсегда.  

На одном из турниров я познакомился с парнем из бывших. Нос набекрень, кулаки размером с мою голову - захотелось убежать на другой конец зала, но быстро разговорились и я расстался с еще одним предубеждением. Что боксеры - люди с полным отсутствием серого вещества в голове. Что если что и было, то давно выбили. Леха отлично разбирался в боксе и при этом учился на историка.   

Сошлись на теме боя, который наблюдали. Преимущество одного из боксеров было настолько очевидным, что нокаут второго казался делом пары минут. Я переживал за второго. Потому что он всё понимал, но не сдавался и старался что-то придумать. А Леха "топил" за первого, подчеркивая каждой фразой его преимущество прежде всего в технике. Заодно сходу пояснял мне нюансы. Левая и правая стойки, связки, распределение сил - благодаря Лехе я увидел этот поединок изнутри.   

А еще Леха страшно не любил Джонса. Мы встречались десятки раз, сотни раз обсуждали до мельчайших подробностей отдельные бои - его глаза светились восторгом, когда он разжевывал мне происходящее на ринге со всех нюансов. Но едва речь заходила о Рое, как он тут же менял тему. Казалось, с гораздо большим удовольствием он будет обсуждать пятно грязи на полу, нежели скажет хоть что-то о Джонсе. Впрочем, я и не настаивал. Мне вполне хватало своего фанатизма. И конечно я думал, что это навсегда.  

Но однажды всё закончилось. Тарвер побил Джонса. По какой-то причине я не видел поединка. А когда узнал исход, не стал выяснять подробности. По сей день не знаю, случайно попал Тарвер или нет. С закрытыми глазами он бил или с открытыми. Просто закончилась моя личная сказка и я не хочу вникать, почему именно она закончилась. Зачем? Ведь сказки больше нет.  

Тогда же Леха впервые заговорил о Джонсе и всё объяснил.   

- Понимаешь, когда мне в больнице сказали, что еще один хороший удар в нос - и я захлебнусь кровью прямо на ринге, я потерял важнейшую часть своей жизни. Я потерял часть себя. И тут вдруг этот клоун... Люди буквально убивают себя в спаррингах, пытаясь стать хоть немного лучше. Многие вообще никуда не попадают в итоге, как я например. А этот... Бегает по рингу с опущенными руками. Кривляется. Провоцирует. Танцует. Превращает в забаву то, что другим дается тяжелейшим, каторжным трудом. Как я могу его любить и уважать? За что? Хотя мне очень жаль, что его побили. Хороший боксер заслуживает достоять бой.  

И я сразу вспомнил свою самую первую трансляцию. И понял того обиженного комментатора. Он просто переживал за парня, вложившего свою душу в этот вид спорта. Пролившего тысячи потов на тренировках. А его выставили клоуном. Второй комментатор был из бывших боксеров и хорошо знал, что быть слабее - это не преступление. А вот быть слабее в чужом театре одного актера - это смертельно. Он болел не против Джонса. Он болел против того, КАК Джонс побеждал.  

Следующий бой стал для меня последним. Я увидел усталого человека, которому неинтересно. Увидел боксера с потухшими глазами, который выиграл всё в своем весе, сумел победить в чужом. И который проиграл, а значит - испытал в боксе всё возможное. Это был не мой Рой Джонс. Я не досмотрел тот поединок.    

С тех пор я вообще не смотрю бокс. И с Лехой общаюсь исключительно на другие темы. Тарвер побил не Джонса. Он побил меня и мою сказку. И конечно я думаю, что это навсегда.  

------------------------------  

Сегодня утром Леха снова позвонил.  

- Поехали! У меня там хорошие знакомые, нормальные места будут. Если повезет, даже пообщаемся...  

- Не поеду. Это не Рой. И мне совершенно неинтересно, кто выступает под его фамилией. Извини...