6 мин.

Натиск в деле

Канадская легенда снова возвращается. И хочет провести титульный бой не абы с кем, а с победителем встречи Хабиб Нурмагомедов – Конор Макгрегор. Это выглядит весьма заманчиво. Ведь Жорж является представителем среднего дивизиона. С одной стороны, это очень громкое заявление. С другой, все мы знаем, что UFC любит делать шоу, которое приносит деньги.  Тем более сам боец  ставит перед собой эту цель, и хочет ее осуществить. «Меня заинтересовал бы бой с победителем поединка Хабиб – Конор. Есть что прибавить к наследию. Да и деньги наверняка будут очень хорошие. Я уже сражался в легком весе – и отказывался от титула. Я выигрывал пояс в среднем весе – и отказывался от титула. Не думаю, что UFC снова даст мне бой за титул в легком весе – будут бояться, что я снова оставлю дивизион без чемпиона. Для UFC это большой риск – и я понимаю это.

Уложусь ли я в легкий вес? Хабиб – большой парень. Он даже больше меня. Между боями он весит даже больше меня. Я хочу большой бой – мне не нужен титул. Все ради наследия», – сказал Сен-Пьер.

Но президент UFC Дэйна Уайт сказал следующее: «Да, вероятно, такого боя не будет. Сен-Пьер отказывался от поясов чемпион и полусреднего, и среднего весов. Определись уже с дивизионом! Мы не разговаривали насчет его возвращения, но, похоже, нас еще ждет такая беседа. Было бы неплохо, если бы Жорж вернулся на турнире в Торонто», – сказал Уайт.

Сен-Пьер родился  в городе Квебеке, что примерно в тридцати минутах от Монреаля. В детстве он был очень активным ребенком, но из-за неумения общаться со сверстниками и всяческих издевательств хулиганов, он стал замкнутым и жил в страхе. «Это было постоянно, они били меня после школы, во время обеденного перерыва - это случалось практически в любое время и в любом месте» - вспоминал боец. Он старался избегать неприятностей, в большинстве случаях, убегая и прячась от хулиганов. «Однажды ночью я вернулся из школы и рассказал родителям, как у меня отобрали  деньги на обед. Мой папа встал из–за стола, мы пошли к  дому одного из хулиганов. Папа сказал его родителям о том, что их сын сделал со мной, и потребовал извинения и обещания, что он никогда не будет этого делать. Эта тактика не только не работала,  я был полностью смущен, и поэтому я никогда не рассказывал моим родителям об издевательствах».

 Тогда его отец решил познакомить сына с каратэ. «Когда мой отец был доволен тем, что я изучил основы, он зарегистрировал меня в местной школе каратэ. Я помню мой самый первый класс, совершенно новый белый пояс. В этом классе было  еще сто детей, и в последующие недели и месяцы я проиграл бои большинству из них. Через некоторое время у моих сверстников была возможность выйти на зеленый пояс, но во время осмотр, я огляделся и заметил, что детей уже не сто. Теперь их было около пятидесяти. С годами число продолжало сокращаться, и я заметил, что чем меньше становиться учеников, тем больше боев я выиграл. Мне нужно было многого достичь, заметьте, но я продолжал идти вперед».

Для Жоржа отец был настоящим жизненным стимулом. «Когда я однажды сказал ему, что хочу бросить каратэ, он просто посмотрел на меня и посмотрел мне в глаза: «Ты  можешь бросить, когда ты получишь черный пояс».

Поэтому будущий чемпион UFC продолжал упорно посещать занятия и тренироваться. И когда в тринадцать лет Жорж получил свой первый черный пояс, из огромного числа ребят, которые пришли вместе с ним когда-то в секцию рядом стояли только двое.

После окончание школы он уехал покорять Америку. «Мне было семнадцать лет, я только что приехал в Нью-Йорк, у меня не было денег, и я был боязливым. Я обитал в неблагоприятном районе. Это было не совсем гетто, но я никогда не видел такого места. Но я вошел туда, в тренажерный зал Грейси в поиске  новых знаний. Меня туда пустили». Там он и освоил джиу-джитсу.

Сен-Пьер на тот момент плохо владел английским, и вся эта обстановка для него была чуждой, но Жорж хотел переступить через свой страх.

 «Так оно и есть в спортзале - настоящий боевой зал. Появляется новый парень, и каждый хочет уделать его. Я получал на свою задницу много раз. Такого рода практики, в которых мы принимали участие, называются рандори. (Японский перевод слова randori - «хаос-взятие» или «захватывающий свободу»). По сути, это означает фристайльную практику спарринга один на один. Цель состоит в том, чтобы противостоять себе и противостоять сопернику».

В 2002 году он начал профессиональную карьеру. И спустя 2 года очутился в UFC. И после череды ярких побед  получил право титульного боя в полусреднем весе. Соперник достался именитый: опытный Мэтт Хьюз. Жорж уверенно начал бой, провел несколько удачных джебов, Но Хьюз сумел переломить ход 1-го раунда, и за 5 секунд до его конца смог провести «рычаг локтя» и завоевать титул.

Путь к реваншу с Хьюзом занял почти три года. И на этот раз он сумел сокрушить американца техническим нокаутом. И впервые в своей карьере стать чемпионом UFC. Уже через год он вернул себе пояс (в апреле 2007 года не сумел защитить титул) в поединке со своим старым другом  Мэттом Хьюзом, победив бойца его же коронным приемом. А потом была серия защит, уход из UFC из-за травмы, возвращение, снова уход. И вот «GSP» совершает очередной камбэк. За это время у него были терки с семейством Диасов, Кевин Ли бросал ему вызов, но он уже выбрал себе соперника.

 И это кто-то из них.