UFC заключили сделку с Walt Disney. Что это значит?
Сегодня было объявлено о том, что UFC заключили эксклюзивную сделку с Walt Disney и принадлежащей им площадкой ESPN.
А как было раньше?
В 2011 году UFC продали права на трансляцию турниров кабельному каналу Fox. На тот момент это было огромным прорывом для всего спорта - еще никогда национальное ТВ не покупало эксклюзивных прав на трансляцию турниров крупнейшего промоушена. До 2011 года на ТВ показывали американский футбол, хоккей, бейсбол, но только не смешанные единоборства. Трансляции на ТВ были частью плана UFC по выходу на уровень спортивных лиг вроде NFL, NBA и NHL.
Чтобы показать серьезность намерений, во главе первого турнира на ТВ поставили самый престижный поединок в ММА - бой за титул в тяжелом весе. Тогда бразилец Джуниор Дос Сантос за 64 секунды победил американца Кейна Веласкеса нокаутом. Тот турнир собрал у экранов ТВ почти 10 млн зрителей - огромное достижение для популяризации спорта.
Проблема в том, что после 2014 года рейтинги плавно скатились до минимума на последнем турнире - всего 1,59 млн зрителей у экранов. Главных причин - две.
UFC сильно снизили качество турниров, транслируемых на Fox - известных бойцов ставили только на главный бой, а остальной кард разбавляли новичками и ребятами из низов рейтинга. Это объяснимо - главные звезды организации бились на платных турнирах и приносили компании прямую прибыль.
Изменяется сама культура потребления спортивного контента по ТВ. Это чувствуют и старшие конкуренты в лице традиционных лиг - хоккея, баскетбола и даже американского футбола (как доказательство, в этом году не случилось традиционного прироста аудитории Супербоула). Сервисы, работающие “по запросу” вроде Netflix, приучили нас смотреть то, что мы хотим и когда хотим. Больше не нужно ждать вторника, чтобы увидеть новую серию любимого сериала - можно загрузить ее с сайта Netflix в день выхода сериала и посмотреть в удобное время. Того же люди хотят и от спортивных трансляций, именно поэтому Netflix и Amazon начали активно покупать права на показ спортивных событий.
В конце 2018 года сделка с Fox подойдет к концу и UFC активно искали новых покупателей. По слухам, владельцы компании хотели увеличить сумму контакта до 400 млн долларов, что выглядело нереально с учетом ужасных рейтингов. Некоторые аналитики вообще сомневались, что кто-то возьмет к себе непопулярный продукт.
Что случилось сегодня?
UFC и ESPN объявили о подписании эксклюзивного контракта с января 2019 года.
То есть вместо турниров UFC on FOX будут турниры UFC on ESPN+ Fight Night. Сделка включает в себя 15 турниров в год, каждый из которых будет состоять из 12 поединков. Пока нет никаких данных о том, обязаны ли UFC держать планку известности бойцов, но это было бы умным решением со стороны ESPN. Кроме этих турниров, ESPN также покажут промо-фильмы ко всем платным турнирам UFC и серию турниров Dana White Tuesday Night Contender Series, на которых молодые неизвестные бойцы бьются за возможность подписать контракт с UFC.
Почему выбрали именно ESPN?
Учитывая плохие рейтинги, не факт, что у UFC был большой выбор. Но ESPN в отличие от Fox, как раз работает в формате “по запросу”. То есть любители спорта смогут посмотреть прошедший турнир в любое время и на любом устройств. Кроме того, у ESPN значительно больше молодой аудитории, так что UFC получат шанс завоевать внимание тех, кто станет фанатом на долгие годы и будет приносить прибыль.
А что по деньгам?
Пока никаких официальных данных нет. Но по слухам, стоимость сделки составила 150 млн в год, то есть за 5 лет компания получит 750 млн долларов. Не очень много, но это и не основной заработок компании. Для сравнения, последний контракт на трансляцию 3 сезонов АПЛ стоил 7,8 млрд долларов.
Источник: Телеграм-канал @Awesomemma.
Подписаться и следить: https://t.me/awesomemma