Вас опять поимели. Расходимся
ММА - это новое порно. Бокс - это новое современное искусство. Бессмысленное, беспощадное и очень дорогое. Как с точки зрения содержания, так и по инвестиционной привлекательности. Но покупатели находятся, главное не стать последним покупателем в очереди. Иначе пузырь лопается, и вместо ценителя модерн арта и коллекционера вы становитесь лохами, которых развели на невнятную мазню за ничем не объяснимые деньги.
Коллега Баздрев на редкость угадал, сравнив Флойда Мэйвезера с Дэмиеном Херстом, величайшим пиарщиком от современного искусства. С тем, кто в 1991 году взял выпотрошенный труп акулы, мумифицировал ее и запихнул в большой аквариум с формальдегидом. Все это назвал "Физическая невозможность смерти в сознании живущего", вместе с галеристами из Saatchi создал необходимый движ и хайп, после чего в 2004 продал чучело за 12 миллионов долларов.
Отличный бизнес, но в плане денег сильно уступает Марку Ротко, Джексону Поллоку или Жан-Мишелю Баския (к слову, его любовницей была совсем юная Мадонна). Мазня - в самом прямом смысле слова - этих мэтров модерн арта уходит за космические деньги и давно уже является инвестиционным активом. Главное знать, когда выйти и на ком закончится очередь любителей искусства. Как в любой финансовой пирамиде.
Однако, уникальность Херста в другом. Он ухитрился многократно продать одну и ту же идею с акулой в виде якобы разных произведений. Британец наплевал на понятие "авторского повтора" (который никогда не может стоить и близко того, сколько уникальный оригинал) и начал плодить акул как на конвейере. При этом ухитряясь продавать либо по схожей цене, либо даже дороже. То, что раньше считалось разводом и кидаловом - стало жанром и нормой.
"Королевство". $15 300 000 на аукционе Sotheby's
А вот вам акулы немного подешевле.
"Рай" (2008)
"Отрицание смерти" (2008)
"Объяснение смерти" (2007)
"Левиафан" (2006-2013)
"Бессмертная" (1997-2005)
Гений Херста ровно в одном (хотя его череп со стразами круто вышел, отрицать нет смысла). Он продает ровно одно и то же дерьмо задорого, совершенно не стесняясь и не пытаясь придать этому хоть какую-то видимость легитимности и здравого смысла. Пока есть хайп и есть кому впарить (то есть наличествуют богатые глупые буратины из США, Китая, России, Украины, Сингапура, Мексики, ОАЭ, Катара и т.д.), пирамида работает, деньги делаются.
Ровно то же самое делает последние годы и Флойд, умению которого строить финансовую пирамиду позавидовали бы Понци и Берни Мэдофф. Он продает всем под соусом дикого хайпа откровенно дерьмовые бои, напоминающие, как один, тренировочный спарринг. Главное найти возбужденных любителей отдать за это деньги (это несложно) - и соучастника, который поможет выпотрошить карманы множества наивных граждан (это сложнее).
Сначала нашлись филиппинцы и Мэнни Пакьяо ("Бой века - 1"). Кулак нации обеспечил нужное нагнетание атмосферы и градус истерики в СМИ перед боем просто самим фактом разборки двух лучших боксеров своего времени. Потом, рассовав кэш по карманам и чемоданам, оба удалились в закат, оставив у зрителей ощущение, что их цинично поимели и подсунули пустышку вместо великого. Впрочем, Флойда их мнение не интересовало, он пересчитывал деньги в отеле.
Однако затем начались проблемы с долгами перед налоговой и нужен был новый соучастник и "Бой века -2". В боксе никого не осталось, а Канело не потянул - Флойд поднял всего чуть менее 42 миллионов долларов. Явно недостаточно, чтобы унять налоговиков и платить по той же таксе девочкам, парикмахерам и прочим прилипалам.
Да, мексиканцы всегда за своих, и им можно впарить все что угодно, но Альварез и Оскар Де ла Хойя не являются мастерами по нагнетанию градуса безумия. Нужен был поистине выдающийся персонаж. И он был найден. Так удачно совпало, что Конору Макгрегору стало тесно в рамках UFC и ему нужен был новый вызов. И особенно новый уровень хайпа и гонораров, чего UFC дать не могло.
Вот так Флойд и нашел себе подельника по ограблению. За словом лепрекон в карман никогда не лез, мог выступить на стиле, имел огромную фан-базу (ирландцам, как и мексиканцам, можно продать почти все что захочешь) - и при этом был абсолютно безопасен как боксер. Оставалось только устроить цирк до боя - и это было сделано. Хватило даже той примитивной возни, которую они устроили (ограничения на шутки и оскорбления явно были прописаны в контракте).
Итог - после 10 раунда уставшие от свадьбы молодожены отправляются считать подаренные деньги, а публика снова понимает, что ее развели и цинично поимели, подсунув очередную пустышку. Отдельные промоутеры (Рябинский, Де ла Хойя и т.д.) устраивают публичное нытье и истерики (еще бы, такое бабло прошло мимо них), но Флойду уже все равно. Он снова сидит в отеле и считает деньги. Напротив сидит лыбящийся лепрекон со стаканом виски и пытается прикурить сигару от тлеющей 100-долларовой купюры.
В общем, младший снова всех развел, не хуже иного художника и галериста (Дмитрий Рыболовлев знает как это). Вопрос лишь в том, на сколько ему хватит добытых денег. Ведь Флойд "Крипто" Мэйвезер не мог пройти мимо пары ICO и биткойнов - а это значит, что в будущем ему пришлет письмо не только налоговая, но и комиссия по ценным бумагам. И там и там дело может закончиться огромными штрафами или уголовными сроками. А значит надо будет искать третьего соучастника и снова "продавать чучело акулы".
Эту функцию могла бы взять на себя Ронда Раузи.
Но в день "Боя века - 2" она вышла замуж за человека, у которого число тяжелых сотрясений больше, чем у нее самой. А еще у нее проблемы с весом, расшатанной верхней челюстью, психикой и паническими атаками. Жаль, очень жаль.
Потому что "Бой века - 3" мог бы собрать действительно рекордное число денег. Ведь продавали бы уже женщинам - их больше чем мексиканцев, филиппинцев или ирландцев. К тому же им продавать даже проще, они вообще образцовые покупатели. Главное, чтобы событие было модным, престижным и важным. И чтобы был грандиознейший хайп.
А с этим проблем бы не было. Подключились бы феминистки, выступила бы Хиллари Клинтон и Мишель Обама, Мадонна написала бы песню. Ронда заявила бы, что дерется во имя всех угнетенных женщин. Флойд бы сказал, что он показывает как действительно выглядит равенство полов и равенство возможностей (но не гонораров). А еще он самый главный суперфеминист в мире, и потому разрешил бой по правилам кикбоксинга. Все это, конечно, с улыбкой на лице и в черной футболке с вышитой золотом фразой "400% respect for women".
Сам "Бой века - 3" будет самым дерьмовым из дерьмовых боев Флойда. Он отбегает 12 раундов без единого удара, а Ронда, ни разу не попав, в конце концов упадет от усталости и не сможет встать на счет "10". После боя феминистки затеят грандиозный срач о демонстративном унижении женщин мужским физическим превосходством, но Флойду будет все равно. Он будет сидеть в отеле и считать деньги. А вы все вспомните, что в очередной раз купили мазню под видом произведения искусства.
P.S. Кажется, выдуманный тренер Ронды хорошо понял бизнес.
Искусство - это всегда очень дорого. Я как человек осведомленный, могу подтвердить, что искусство процветало там, где в него вкладывали огромные деньги. Собственно те самые меценаты, которых в этой статье автора называет "буратинами", "лохами" и т.д. Не было бы денег в искусстве - мы бы и не знали о Моцарте, да Винчи, и даже Джеймсе Кемероне. Искусство само по себе не может работать в плюс, это не хлеб печь. Всегда искусство жило и двигалось вперед за счет добрых меценатов, потому что для них это был престиж. Те же оркестры при королевском дворе.
Кроме того в искусстве нужно разбираться, а это не каждому дано.
Что касается самого боя - Флойд получит ровно столько денег, сколько людей за этот бой заплатили. Если бы мне каждый житель Китая дал бы по доллару, я был бы очень богатым человеком. Проблема в том, что мне не за что эти деньги давать, мне нечего жителям Китая предложить. Мэйвезер условно "жителям Китая" предложил этот кроссовер, их это заинтересовало и они условно "скинулись по одному доллару".
В целом каждый зарабатывает как умеет
Те, кто реально жаждал боя века или с надеждой ждал, как Коннор будет катком проходиться по Флойду, теперь недовольны.
Если же трезво оценивать ситуацию, то был средненький бой и средненькое шоу, которые должны были быть гораздо хуже. Тем, кто не платил за трансляцию, грех жаловаться.
Разница именно в том, что Ротко или тот же Малевич не продавали свои творения за миллионы баксов при жизни - ценник взлетел позже, а Херст это сумел сделать.
Я бы посмотрел.